Автоматизация оперативного учета и управленческих задач на базе ПП «1С:Управление торговлей 8» в ООО "МеталлПроект"

ООО "МеталлПроект"
Санкт-Петербург, Октябрь 2017

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 21

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 21
Тонкий клиент: 21

ООО «МеталлПроект» работает на рынке проката с 2002 года. Компания «МеталлПроект» занимается оптовыми продажами металлопроката (сортовой и листовой прокат, качественные и нержавеющие стали, цветные металлы, трубы). Мы предоставляем услуги по обработке металла, изготовлению деталей по размеру, доставке металлопроката по Петербургу и области, а также в другие регионы России.

Наши преимущества:

  • лучшие цены на металлопрокат в Санкт-Петербурге;

  • собственное производство, завод металлоконструкций, оснащенный современным оборудованием с ЧПУ;

  • полная готовность изготовить металлоконструкции как на заказ по чертежам заказчика, так и разработка (проектирование) КМД чертежей;

  • квалифицированный персонал – от проектировщика и конструктора до технолога и оператора станка.

Стратегическая задача– обеспечить сохранение конкурентоспособности компании на рынке, не допустить снижения прибыли, а при более благоприятном сценарии – максимизировать прибыль, добиваясь максимальных значений из возможных при существующей конъюнктуре рынка.

Благодаря большим объемам закупок мы можем предложить заказчику лучшие цены на прокатный металл на рынке Северо-Западного региона. Однако, уровень цен на металлопрокат на рынке очень сильно зависит от спроса, и, как следствие, от складывающейся ситуации в строительной отрасли в целом – основном потребителе металлопроката. Ситуация на рынке никогда не остается постоянной, рынок колеблется, и в условиях неустойчивости рынка важно обеспечить максимально эффективную и слаженную доставку продукции заказчику. При этом узким местом долгое время оставалось наличие сборных грузов и необходимость обеспечения контроля за исполнением договоренностей о сроках и месте их доставки.

В 2009 г. была приобретена и установлена программа «1С:Предприятие 8. Управление торговлей» (редакция 10.3). Постепенно росла информационная база, в соответствии с возникающими запросами в базу вносились изменения. По мере роста числа пользователей (а оно уже превысило 20 человек) базу перевели в SQL-формат и разместили на выделенном сервере. Настроен клиент-сервер на MS SQL, поднят контроллер домена, регулярно делаются резервные копии информационной базы. Размер файла последней резервной копии информационной базы - 4Гб, в распакованном виде база занимает в 2-2,5 больше места. Доступ к базе осуществляется по локальной сети с настроенных рабочих мест в количестве 21 шт., ввиду того, что не все пользователи постоянно находятся в офисе пиковые нагрузки на доступ к информационной базе – до 15–16 одновременных пользовательских сеансов.

В программе настроены роли для следующих групп пользователей:

  • Администрация - генеральный директор, коммерческий директор, главный бухгалтер
  • Отдел продаж - менеджеры по продажам
  • Отдел снабжения - менеджеры по закупкам
  • Производство - заместитель генерального директора по производству, начальник участка, мастер смены
  • Склад - заведующий складом, кладовщик

В ходе работы с конфигурацией «1С:Управление торговлей» редакции 10.3 столкнулись с той проблемой, что в программе не хватает многих функций, которые были бы полезны и необходимы. Сначала мы заказывали программистам сделать то одни, то другие доработки, пока не столкнулись с ситуацией - из-за общего числа доработок регулярное обновление информационной базы стало занимать очень много времени. В добавок, для нас стала привычна та неприятная ситуация, что после очередного обновления то переставал формироваться отчет, то не открывалась какая-нибудь форма. Это все требовало адаптации измененной конфигурации к изменениям, принесенным очередным релизом.

Когда летом 2017 г. встала задача обеспечить электронный документооборот с контрагентами, первоначально руководством компании было дано указание рассмотреть два варианта - доработка имеющейся конфигурации или переход на редакцию 11.3. Когда мы познакомились с возможностями редакции 11.3, обнаружили, что многие функции, которых нет в конфигурации «1С:Управление торговлей» редакции 10.3 (и которые можно внести в базу 10.3 только путем изменения конфигурации), уже есть в версии 11.3 этой же программы. В результате пришли к тому выводу, что функционал редакции 11.3 конфигурации «Управление торговлей» на 95% закрывает текущие потребности Компании в информационной системе.

Дополнительными доводами в пользу перехода на редакцию 11.3 послужило:

  • возможность проверки и заполнения реквизитов контрагентов по ИНН;

  • поддержка юридически значимого обмена электронными документами с контрагентами;

  • расширенные и поддающиеся тонкой настройке дополнительные реквизиты в карточке товара. Карточка товара в версии 11.3 значительно более подробна, информативна и лучше поддается настройке под потребности пользователя, чем в версии 10.3.

В связи со всем вышесказанным было принято решение о переходе на редакцию 11.3.

Однако, за время работы в информационную базу был внесён ряд изменений. Самым главным из них было создание формы заявки на доставку сборного груза водителем-экспедитором по списку адресов. Ранее менеджер, отправляя отгрузку, оформлял внутренний документ по выработанной в компании форме (которая условно называется «заявка») водителю-экспедитору в MS Excel (рис. 1), в дальнейшем в базе «1С:Управление торговлей» версии 10.3 была создана форма для ввода данных (рис. 2) и формируемая из неё печатная форма соответствующего вида (рис. 3).


Рисунок 1 – Первоначальная форма в MS Excel

 


Рисунок 2 – Окна формы ввода данных в базе «1С:Управление торговлей 10.3»

 


  • ИТС.1C.ru
  • БУХ.1С.ru
  • 1С:Линк
  • 1С:Дистрибьюция
  • 1Софт
  • 1С-Онлайн
  • 1С Интерес
  • 1С:Образование
  • Видеокурсы 1С
  • Образовательные программы
  •  
     
    © 2011-2023 ООО "1С". Все права защищены websol@1c.ru
    Дизайн Liqium