Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО «РКС-Энерго»

Санкт-Петербург, Сентябрь 2016
Вариант работы
Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест
15
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 15
Тонкий клиент: 15

«Порядок на складе превыше всего!»

Немного о нас:

Я являюсь сотрудником компания «РКС-Энерго», которая находится в Санкт-Петербурге. Наша компания занимается установкой и обслуживанием автоматизированных тепловых пунктов (АТП). В нашем случае тепловой пункт - это конечный набор оборудования, где меняются модели и поставщики, но состав самого "конструктора" один и тот же (котлы, насосы, магистрали, трубы, запорная арматура и проч.). Мы производим закупку теплового оборудования для следующей перепродажи.

Перспективным подходом является ввод в эксплуатацию ав­томатизированных тепловых пунктов с коммерческим узлом учета тепла, который отражает фактическое потребление тепловой энергии потребителем и по­зволяет отслеживать текущее и суммарное потребление тепла за заданный промежуток времени.

Коротко о нашем учете:

  • Мы осуществляем закупку оборудования на основании текущих заявок, которые могут поступать от различных служб, как в электронном или письменном виде, так и устно по телефону.
  • Затем в отделе закупок менеджер на основании заявки формирует заказ поставщику. При этом менеджер согласовывает стоимость и условия поставки оборудования с поставщиком в рамках ранее заключенного договора или заключает новый. При необходимости он обращается к транспортной компании для обеспечения доставки оборудования. При этом он обязан сразу учитывать стоимость поставки оборудования с учетом затрат на доставку. В заказе поставщику обязательно указывается от кого поступила заявка и на какой объект отгружать оборудование.
  • При отгрузке оборудования со склада поставщика (по срокам поставки более 1-х суток) менеджер обязан зафиксировать в информационной системе (ИС) факт отгрузки, и оборудование будет считаться отгруженным и регистрируется как «товар в пути».
  • Оборудование может доставляться как на склад ПСК, так и сразу на объект строительства.
  • Потом оборудование принимается на складе кладовщиком на основании товарно-транспортной накладной и заказа поставщику, оформленному менеджером в ИС. При этом оператор ПСК оформляет в ИС товарный приходный ордер. После приема кладовщиком оборудования, первичные документы (ТТН, Торг-12) передаются в бухгалтерию, где бухгалтер по товародвижению на основании товарного приходного ордера фиксирует поступление оборудования на склад в ИС. Если срок поставки оборудования более 1-х суток, в этот момент оборудование переходит из состояния «товар в пути» в «товар на складе».
  • В случае несоответствия полученного оборудования кладовщик может не принять МПЗ или сообщить об этом менеджеру службы закупок. Дальнейшее решение по пересортице принимает менеджер отдела закупок, о чем информирует кладовщика. Все дополнительные расходы на осуществление поставки материалов или оборудования учитываются бухгалтером по учету товародвижения на основании первичных документов об оплате.
  • Далее, кладовщик на основании заказов поставщику и/или по заявке с объектов строительства отгружает товар в место назначения. При этом в ИС формируется документ «Требование накладная».

Как мы пришли к автоматизации:

Что имели:

На нашем предприятии отсутствовала складская информационная система, учет вели в Excel. Как следствие отсутствовали актуальные данные по складским запасам, что не позволяло эффективно ими управлять, резервировать оборудование, согласно заявке служб; контролировать движение МПЗ и денежных средств по различным критериям (поставщики, заявки, менеджеры). Отсутствовала система учета на ПСК, не позволяющая эффективно использовать ресурсы предприятия по обеспечению выполнения производственных заданий, своевременному информированию смежных подразделений и рациональному использованию производственных мощностей. Отсутствовала система документооборота, что не позволяло эффективно взаимодействовать сотрудникам различных подразделений, контролировать и управлять процессом подготовки заказов поставщикам, а также приводило к ошибкам и потере информации при выполнении закупки оборудования.

Динамичное развитие нашего предприятия привело к необходимости упорядочивания и постановки учетных областей. Кроме того, используемые в настоящее время информационные системы не позволяют решать ряд задач, связанных с управлением складскими запасами, производством, документооборотом и взаимодействием между сотрудниками различных подразделений.

Так что же нам нужно?

Мы стали понимать, что нам необходима информационная система, которая могла бы обеспечить контроль за наличием складских остатков оборудования, оптимизировать и снизить трудозатраты сотрудников по подготовке, согласованию и размещению заказов на поставку оборудования, вести учет взаиморасчетов с поставщиками и контролировать ход поставки оборудования на предприятие, обеспечить финансовый контроль за движением денежных средств, направленных на закупку оборудования, в том числе формирование графика платежей поставщикам.

Были выявлены конкретные проблемы:

Помимо закупки программы 1С минимум на 15 рабочих мест, были выявлены основные проблемные места. Необходимо было разработать детальную таблицу документооборота с указанием должностных лиц, ответственных за формирование первичных документов в новой информационной системе, а также распределение прав по редактированию заказов поставщику и приходных товарных ордеров. На ПСК требовалось ввести должность оператора, который должен будет вводить все первичные документы по поставкам оборудования, а также формировать первичные документы для отгрузки оборудования на объекты строительства.

Также нужно было учитывать и особенности наших бизнес-процессов:

  • Ведение учета по проектам (объектам) – оборудование, как правило, закупается под конкретный объект строительства. Однако могут быть закупки и на ПСК.

  • Ведение учета сертификатов на оборудование. Основная часть оборудования должна иметь сертификаты.

  • Ведение учета по спецификациям – структура справочника «Номенклатура» должна позволять формировать общую спецификацию на объект. При этом могут быть типовые спецификации, которые могут использоваться на различных объектах. Ответственным за ведение спецификаций назначается технолог.

  • Ведение множественного учета МПЗ – одно и тоже оборудование может поставляться различными поставщиками с различными артикулами, кодами и штрих-кодами.

  • Возможность комплектации номенклатуры – из различных деталей может собираться узел и/или изделие, которое впоследствии будет поставляться на объект.

  • Ведение финансового учета по закупкам оборудования – формирование графика платежей и контроль взаиморасчетов с поставщиками.

После нескольких встреч с представителями фирмы 1С и нашим руководством, наконец было принято решение: «Быть автоматизации!»

Как происходила автоматизация

С компанией, которая впоследствии проводила нам автоматизацию, мы работаем уже давно. Они обслуживают у нас «1С:Бухгалтерия» и «1С:Зарплата и управление персоналом» в рамках действующего договора ИТС. И когда у начальника склада встал вопрос об автоматизации его рабочего участка, то мы решили обратиться в нашу обслуживающую организацию. Менеджером сразу же было предложено назначить встречу с их программистом для более конкретного обсуждения вопроса. По результатам нескольких встреч и предпроектного обследования появилась реальная «картина» того, как нужно организовывать работу нашего склада, исходя из особенностей наших бизнес-процессов. Было решено, что все наши задачи можно реализовать в программе «1С:Управление торговлей ред. 11.3» с учетом некоторых доработок. Потом специалисты 1С предложили план работ, в виде ТЗ, по которому нам предстояло двигаться.

И вот спустя некоторое время, нашим руководством было принято решение о начале автоматизации.

Как все происходило:

  1. Была произведена установка и первоначальная настройка программы «1С:Управление торговлей ред. 11.3» специалистами фирмы 1С.

  2. Был разработан дополнительный функционал программы «1С:Управление торговлей ред.11.3».

    • Настроены константы программы, параметры учетной политики, заполнены справочники структуры предприятия (Организации, Склады, Подразделения, Статьи затрат, Статьи ДДС) для ведения учета оборудования по объектам;

    • Добавлена новая форма по заполнению справочника Сертификатов, добавлен механизм добавления параметров Сертификата пользователем для ведения учета сертификатов;

    • Добавлен новый модуль учета спецификаций оборудования по объектам - новая экранная форма ввода спецификаций, новый регистр сведений для установки привязки спецификации к объекту;

    • Добавлена новая форма по вводу различных кодов, артикулов, штрих-кодов для одной номенклатурной позиции от разных поставщиков для ведения множественного учета МПЗ;

    • Добавлена новая форма и модуль заполнения (по спецификации) в документ "Заказ поставщику".

  3. При помощи обработки заполнили данными справочник "Номенклатура" в программе 1С из предоставленного файла Microsoft Excel.

  4. Была разработана дополнительная печатная форма "Спецификация".

  5. Был подготовлен контрольный пример согласно ТЗ и проведена проверка работоспособности программы и ее готовность к опытной эксплуатации.

  6. Специалистами было проведено обучение персонала работе с программой «1С:Управление торговлей 8 ред.11.3».

    • Вводное обучение пользователей по работе с программой 1С:УТ 8 ред. 11.3 с учетом изменений программы;

    • Профильное обучение всех сотрудников по должностям;

    • Консультирование в результате самостоятельной работы пользователей в программе.

Результат: В результате проведенной работы было запущено ПО «1С:Управление торговлей ред. 11.3». Была произведена настройка программы в соответствии с нашими требованиями. Под каждый конкретный тепловой пункт была разработана своя Спецификация и на ее основании формировалась Карта заказа. Теперь в соответствии с Картой заказа производится закупка оборудования, путем автоматической рассылки запросов коммерческих предложений поставщикам из базы 1С. Поставщики в ответ на высланный им запрос представляют свои коммерческие предложения (оферты). По определенным критериям производится выбор поставщика и заключается договор поставки оборудования. После заказанное оборудование оплачивается выбранному поставщику. Оборудование поступает на склад, где регистрируется и учитывается в привязке к конкретному заказу. Оборудование со склада отгружается клиенту для монтажа на конкретный Тепловой пункт в соответствии с ранее утвержденной Спецификацией. 

Мы полностью довольны результатом проделанной работы. Несмотря на определенные трудности, которые все-таки возникали, мы больше не ведем учет в Excel, что было крайне неудобно. Данные по складским запасам всегда актуальные и их можно легко проверить в режиме реального времени. При внедрении, главным образом были учтены особенности наших бизнес-процессов. У нас реализована возможность ведения учета по проектам и спецификациям, налажена работа смежных подразделений, информация передается гораздо быстрее, что значительно экономит время. Налажен финансовый контроль за движением денежных средств. Управление складом упростилось! Все поставленные цели были достигнуты!

Выражаем огромную благодарность сотрудникам нашей обслуживающей компании по 1С за проделанную работу!

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ запасов ABC/XYZ
  • Анализ продаж ABC/XYZ
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Логистика адресного склада
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Резервирование ТМЦ
  • Розничная торговля
  • Управление ордерным складом
  • Управление складскими запасами
  • Учет прихода ТМЦ
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика