Автоматизация учета ПАО Продовольственная компания "ЛИМАК" на базе программного решения "1С:ERP Управление предприятием 2"
ПАО Продовольственная компания "ЛИМАК"
Автоматизированы следующие функции:
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
 - Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
 - Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
 - Управление складскими запасами
 - Учет договоров
 - Учет затрат на производство
 - Учет прихода ТМЦ
 - Учет спецодежды и спецоснастки
 - Учет ТМЦ в цеховых кладовых
 
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
 - Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
 - Оформлен платный договор 1С:ИТС
 - Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
 
Описание
В ходе проекта были автоматизированы следующие функции:
•	учет поступлений ТМЦ;
•	учет затрат в производственном процессе;
•	учет спецодежды и спецоснастки;
•	комплектация и разукомплектация ТМЦ;
•	контроль и учет сроков годности;
•	управление складскими запасами;
•	учет ТМЦ в цеховых кладовых
•	учет продаж; 
•	планирование закупок;
•	учет производства.
 Автоматизация на предприятии начиналась с запуска пилотного проекта. В дальнейшем была проведена автоматизация остальных заводов, входящих в ПАО Продовольственная компания "Лимак". А так же расширение автоматизированных блоков 1C:ERP 2. Пилотный проект включал в себя поэтапную автоматизацию функциональных областей на одном из хлебозаводов с постепенным включением в работу других предприятий компании.
Удачное внедрение функционального блока на примере одного хлебозавода позволило менее болезненно осуществлять переход в промышленную эксплуатацию на остальных предприятиях компании.
Для повышения эффективности работы систем предприятия специалисты компании «Гигабайт» провели интеграцию между различными программными системами заказчика. Интеграция различных систем позволила добиться эффекта синергии и начать плавный и последовательный переход на новую информационную систему. Интеграция была произведена между учетными системами «NS 2000», «1С:ERP Управление предприятием, 2», «1С:Документоборот 8 КОРП» и сервисом ЭДО. 
Интеграционные механизмы реализованы с применением технологии Web-сервисов, http-сервисов, обменов XML  Эффект от внедрения системы «1С:ERP Управление предприятием 2» связан, прежде всего, с использованием заложенных в программе современных методик учета и управления, которые позволяют повысить качественный уровень ведения учета, а именно:
 · получение качественной оперативной и достоверной информации о движении ТМЦ в производстве и на складах;
 · управление данными о составе и структуре готовой продукции через рецептуры;
 · сокращение недостач в результате улучшения контрольной среды- 10% ;
 · повышение скорости складских операций- увеличение на 15%;
 · оборачиваемость -ускорилась на 10% .
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
 - Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
 - Интеграция со сторонними системами автоматизации
 - Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
 - Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
 - Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
 - Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
 - Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
 - Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
 
Отзыв клиента
Отзыв
Заказчик: 	ПАО Продовольственная компания «ЛИМАК»
Исполнитель:    группа компаний «Гигабайт»
История ПАО Продовольственная компания «ЛИМАК» начинается в 1934 году с запуска хлебозавода №1, предшественником которого была пекарня №1 – первое предприятие в городе Липецке по выпечке хлеба. Публичное акционерное общество включает 9 хлебозаводов, макаронную фабрику и мукомольный комплекс.
В связи с изменениями бизнес-процессов и особенностями производственной структуры руководством компании было принято решение о проведении внедрения автоматизированной системы, способной охватить весь периметр имеющихся на предприятии задач по учёту- «1С:ERP Управление предприятием 2».
Подрядчика по внедрению было решено привлечь проверенного на другом проекте – внедрение «1С:Документооборот 8 КОРП», и показавшего свой высокий профессионализм и знание как продуктов 1С, так и задач предприятия.
В ходе внедрения на момент окончания этапа специалистами «Гигабайт» были проведены следующие работы:
•	Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
•	Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
•	Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
•	Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
•	Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятие 8"
•	Интеграция со сторонними системами автоматизации 
•	Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
•	Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
•	Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
Был проведен ряд доработок в целях адаптации типового решения под задачи предприятия ПАО Продовольственная компания «ЛИМАК»:
1.Интеграция систем 1С ERP и NS 2000
2.Доработка документы «Производство без заказа»:
a.Заполнение серий по FEFO
b.Расчет списания материалов с учетом влажности основного сырья (муки)
c.Автоматическое округление материалов учитываемых штучно.
3.Разработка АРМ утилизации брака и возвратной продукции
4.Разработка функционала по автоматическому оформлению операции разборки яиц на составляющие (белок и желток) при выпуске продукции.
5.Разработка функционала по расчету и оформлению прихода маслообрезков при производстве продукции.
Автоматизированы следующие функции:
•	Управление складскими запасами
•	Учет ТМЦ в цеховых кладовых
•	Комплектация и разукомплектация ТМЦ
•	Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
•	Учет договоров
•	Учет прихода ТМЦ
•	Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
•	Учет затрат на производство
•	Учет спецодежды и спецоснастки
Дата сдачи в промышленную эксплуатацию внедрённых блоков автоматизированной системы 16.10.2017 г
Автоматизировано 120 рабочих мест.
      В настоящее время поддержка внедрённых блоков осуществляется специалистами ГК  «Гигабайт» и специалистами ИТ службы Заказчика. 
      Специалисты ГК «Гигабайт» в процессе проведения работ показали высокий профессионализм, знания в области внедрения программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2» и соответствие оговоренных в начале проекта сроков текущему этапу. Так же хотим отметить искреннее желание сотрудников компании «Гигабайт» найти оптимальное решение поставленных перед ними задач по автоматизации и предложить наиболее эффективный способ их решения. Рекомендуем данную компанию, как ответственного исполнителя для проведения крупных внедрений автоматизированных учётных систем на производственных предприятиях. 
Оценка системы автоматизации по пятибалльной шкале:
І. Соответствие потребностям организации: 5
(где "5 " – «в информационной системе реализованы все необходимые возможности»)
2. Удобство работы с программой: 5
(где "5 " - " работать с программой легко и комфортно ")
3. Оцените качество работы партнера "1С": 5
(где "5 " – «работой партнера очень доволен»)
4. Рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности
(ответ из следующего списка: «Да». «Скорее да», «Скорее нет», «Нет»): Да.