Автоматизация основных бизнес-процессов на базе ПП "1С:Документооборот 8 КОРП" в АО «Торгово-выставочный комплекс «Авиапарк»

Акционерное общество «Торгово-выставочный комплекс «Авиапарк»
Москва, Август 2016

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 50

Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 50

Автоматизация основных бизнес-процессов Акционерного общества «Торгово-выставочный комплекс «Авиапарк»

Одним из профилей деятельности Акционерного общества «ТВК Авиапарк» является управление крупнейшим по площади в Европе торгово-выставочным центром «Авиапарк», расположенным на Ходынском поле на Северо-Западе Москвы. Это огромная территория (230 тыс.кв.м.), объединяющая самые популярные крупноформатные магазины такие как АШАН, OBI, Hoff, MediaMarkt, «М.Видео», Decathlon, «Детский мир», «Спортмастер Гипер», обширную fashion галерею со всеми известными брендами, в том числе Zara, H&M, Bershka, Monki, Massimo Dutti, Uterque, Stradivarius, Pull&Bear, Uniqlo, Marks&Spencer, Stokmann, самую большую в Москве зону sport & lifestyle и концептуальный универмаг Trend Island. Развлекательная зона не имеет аналогов в стране.и включает как традиционные форматы развлечений - 17-зальный кинотеатр Каро SKY 17 Авиапарк, круглогодичный каток и множество детских площадок, так и совершенно уникальные форматы: детский парк Kidzania, центр для игр в радиоуправляемые модели «Арена Пилотаж», Парк развлечений «Клаустрофобия», киберспортивный стадион Gamer Stadium, Панда-Парк, аэротруба I can Fly, профессиональная танцевальная студия «Танго», кроссфит центр «Завод», фитнес-центр Come on Gym.

Первичное обращение клиента в компанию «Хэндисофт» представляло собой простой запрос на поставку программного обеспечения «1С:Документооборот», развертывание в типовой конфигурации и его сопровождение в течение гарантийного срока. Указанный запрос был удовлетворен в кратчайшие сроки. Для сопровождения была сформирована команда высококвалифицированных специалистов, готовая стать надежной опорой проектному офису заказчика, силами которого планировалось проведение адаптации продукта к реальным условиям эксплуатации.

Основные задачи, которые стояли перед «Авиапарком» в части совершенствования бизнес-процессов можно вкратце охарактеризовать так:

«… Оптимизировать бизнес-процессы, имеющие большую продолжительность во времени, нечеткие границы, большое количество участников, а также обеспечить контроль результатов данных процессов.»

Указанные процессы охватывали все критически важные направления:
  • Эффективные взаимоотношения с арендаторами и посетителями
  • Техническое обеспечение функционирования торгово-выставочного комплекса
  • Обеспечение безопасности
  • Соблюдение норм законодательства.

Масштабы объекта управления оказали особое влияние на принятие решения о привлечении внешнего консультанта, способного обеспечить полный комплекс мер по автоматизации бизнес-процессов на приобретенной платформе «1С:Документообороот», начиная с обследования и формализации бизнес-процессов в форме «to be», заканчивая вводом системы в промышленную эксплуатацию.

Компания Хэндисофт, в результате неформального отбора исполнителей стала для заказчика наиболее выгодным партнером, как с точки зрения компетенций, так и с точки зрения предложенных существенных условий договора – сроков, стоимости и модели взаимодействия.

В качестве объектов для автоматизации были выбраны следующие процесса компании (красным выделены «вырожденные» процессы, не вошедшие в границы проекта):

В процессе исполнения работ были реализованы:

Регламентация бизнес-процессов (по каждому процессу):

«Разработка и согласование модели бизнес-процесса»

Проведение интервью с участниками бизнес-процесса «Расторжение CPLA (по суду)», создание модели бизнес-процесса. Согласование модели бизнес-процесса с заказчиком.

Результат - модель бизнес-процесса, согласованная с заказчиком.

«Разработка регламента»

Составление регламента, включающего модель бизнес-процесса и его описание (условия начала процесса, требования к результатам процесса, ограничения, требования к процедурам, контроль выполнения). Утверждение регламента заказчиком.

Результат - регламент, утвержденный заказчиком.

«Внедрение регламента»

Проведение инструктажа участников бизнес-процесса, разрешение конфликтов.

Результат – готовность сотрудников к работе по регламенту.

 

Автоматизация бизнес-процессов (по каждому процессу):

«Моделирование бизнес-процессов в системе»

Выполнение предварительных настроек бизнес-процессов и доработок в тестовой базе «1С:Документооборот». Тестирование выполненных настроек и доработок. Согласование выполненных настроек и доработок с заказчиком. Перенос настроек и доработок в рабочую базу «1С:Документооборот».

Результат - настройки бизнес-процессов, согласованные с заказчиком и выполненные в рабочей базе «1С:Документооборот».

«Обучение»

Разработка обучающих инструкций, проведение обучения пользователей.

Результат – готовность системы «Пользователь-ПО» к работе.

«Опытная эксплуатация бизнес-процессов, автоматизированных в системе»

Работа пользователей в системе, фиксация замечаний, выполнение корректирующий настроек, устранение ошибок.

Результат – выверенные и откорректированные бизнес-процессы, внедренные в системе «1С:Документооборот».

 

Модернизации системы «1С: Документооборот» реализация функционала по учету брендов в системе и актуализация данных по корреспондентам в информационной базе:

«Разработка ЧТЗ на доработку учета брендов в системе»

Сбор информации о принятой в компании методике учета брендов. Составление частного технического задания на доработку системы «1С:Документооборот». Согласование ЧТЗ с заказчиком.

Результат - ЧТЗ, согласованное с заказчиком.

«Реализация требований ЧТЗ в системе»

Выполнение доработок системы «1С:Документооборот» (тестовая база), тестирование доработок в демо-базе, перенос доработок в рабочую базу, тестирование доработок в рабочей базе. Составление обучающих инструкций для пользователей.

Результат - система «1С:Документооборот», доработанная в соответствии с требованиями ЧТЗ.

«Актуализация данных по корреспондентам в системе»

Анализ данных в справочнике «Корреспонденты» в рабочей базе «1С:Документооборот», удаление дублей. Загрузка актуальных данных по контрагентам- арендаторам и брендам из базы «1С:Бухгалтерия предприятия».

Результат - актуализированный перечень корреспондентов в системе «1С:Документооборот» (рабочая база).

 

Работы по сопровождению системы «1С:Документооборот»

К работам сопровождения относятся следующие:

  • Обновление нетиповой конфигурации «1С:Документооборот»;
  • Устранение ошибок в работе системы;
  • Диагностика производительности системы;
  • Консультирование пользователей по вопросам о ранее внедренном функционале;
  • Выполнение настроек в системе по ранее внедренному функционалу (работа с обращениями);
  • Перенастройка регламентных заданий системы.
Благодаря тому, что в ходе реорганизации бизнес-процессов совместно с заказчиком удалось выстроить подробную декомпозицию процессов вплоть до регламентации действия конкретных сотрудников (ролей) в исчерпывающем перечне ситуаций, заказчик получил следующие преимущества:
  1. Повышение уровня контролируемости бизнеса
  2. Снижение уровня операционных рисков
  3. Повышение эффективности использования активов (площади, сдаваемые в аренду)
  4. Независимость от специфической квалификации и сокращение срока адаптации специалистов (полная регламентация действий)

Результат в цифрах:

Количество обследованных направлений деятельности – 3

Количество описанных бизнес процессов – 18

Количество разработанных методологических инструкций - 18

Количество ролей, задействованных в автоматизированных процессах – более 30

Количество автоматизированных рабочих мест – более 50

 

Реквизиты контактного лица со стороны заказчика:

Константин Родин – Операционный директора АО ТВК «Авиапарк»

Автоматизированы следующие функции:

  • Автоматизация бизнес-процессов
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Делопроизводство
  • Планирование закупок
  • Управление имуществом
  • Управленческий учет
  • Учет договоров
  • Учет и контроль исполнения поручений

Сопровождение:

  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru

Описание

Одним из профилей деятельности Акционерного общества «ТВК Авиапарк» является управление крупнейшим по площади в Европе торгово-выставочным центром «Авиапарк», расположенным на Ходынском поле на Северо-Западе Москвы.

Основные задачи, которые стояли перед «Авиапарком» в части совершенствования бизнес-процессов можно вкратце охарактеризовать так:
«… Оптимизировать бизнес-процессы, имеющие большую продолжительность во времени, нечеткие границы, большое количество участников, а также обеспечить контроль результатов данных процессов.»
Указанные процессы охватывали все критически важные направления:
Эффективные взаимоотношения с арендаторами и посетителями
Техническое обеспечение функционирования торгово-выставочного комплекса
Обеспечение безопасности
Соблюдение норм законодательства.

Благодаря тому, что в ходе реорганизации бизнес-процессов совместно с заказчиком удалось выстроить подробную декомпозицию процессов вплоть до регламентации действия конкретных сотрудников (ролей) в исчерпывающем перечне ситуаций, заказчик получил следующие преимущества:
1. Повышение уровня контролируемости бизнеса
2. Снижение уровня операционных рисков
3. Повышение эффективности использования активов (площади, сдаваемые в аренду)
4. Независимость от специфической квалификации и сокращение срока адаптации специалистов (полная регламентация действий)
Результат в цифрах:
Количество обследованных направлений деятельности – 3
Количество описанных бизнес процессов – 18
Количество разработанных методологических инструкций - 18
Количество ролей, задействованных в автоматизированных процессах – более 30
Количество автоматизированных рабочих мест – более 50

Выполнены следующие работы:

  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика