Акционерное общество «Торгово-выставочный комплекс «Авиапарк»
Москва, Август 2016
Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 50
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 50
Автоматизация основных бизнес-процессов Акционерного общества «Торгово-выставочный комплекс «Авиапарк»
Первичное обращение клиента в компанию «Хэндисофт» представляло собой простой запрос на поставку программного обеспечения «1С:Документооборот», развертывание в типовой конфигурации и его сопровождение в течение гарантийного срока. Указанный запрос был удовлетворен в кратчайшие сроки. Для сопровождения была сформирована команда высококвалифицированных специалистов, готовая стать надежной опорой проектному офису заказчика, силами которого планировалось проведение адаптации продукта к реальным условиям эксплуатации.
Основные задачи, которые стояли перед «Авиапарком» в части совершенствования бизнес-процессов можно вкратце охарактеризовать так:
«… Оптимизировать бизнес-процессы, имеющие большую продолжительность во времени, нечеткие границы, большое количество участников, а также обеспечить контроль результатов данных процессов.»
- Эффективные взаимоотношения с арендаторами и посетителями
- Техническое обеспечение функционирования торгово-выставочного комплекса
- Обеспечение безопасности
- Соблюдение норм законодательства.
Масштабы объекта управления оказали особое влияние на принятие решения о привлечении внешнего консультанта, способного обеспечить полный комплекс мер по автоматизации бизнес-процессов на приобретенной платформе «1С:Документообороот», начиная с обследования и формализации бизнес-процессов в форме «to be», заканчивая вводом системы в промышленную эксплуатацию.
Компания Хэндисофт, в результате неформального отбора исполнителей стала для заказчика наиболее выгодным партнером, как с точки зрения компетенций, так и с точки зрения предложенных существенных условий договора – сроков, стоимости и модели взаимодействия.
В качестве объектов для автоматизации были выбраны следующие процесса компании (красным выделены «вырожденные» процессы, не вошедшие в границы проекта):
В процессе исполнения работ были реализованы:
Регламентация бизнес-процессов (по каждому процессу):
«Разработка и согласование модели бизнес-процесса»
Проведение интервью с участниками бизнес-процесса «Расторжение CPLA (по суду)», создание модели бизнес-процесса. Согласование модели бизнес-процесса с заказчиком.
Результат - модель бизнес-процесса, согласованная с заказчиком.
«Разработка регламента»
Составление регламента, включающего модель бизнес-процесса и его описание (условия начала процесса, требования к результатам процесса, ограничения, требования к процедурам, контроль выполнения). Утверждение регламента заказчиком.
Результат - регламент, утвержденный заказчиком.
«Внедрение регламента»
Проведение инструктажа участников бизнес-процесса, разрешение конфликтов.
Результат – готовность сотрудников к работе по регламенту.
Автоматизация бизнес-процессов (по каждому процессу):
«Моделирование бизнес-процессов в системе»
Выполнение предварительных настроек бизнес-процессов и доработок в тестовой базе «1С:Документооборот». Тестирование выполненных настроек и доработок. Согласование выполненных настроек и доработок с заказчиком. Перенос настроек и доработок в рабочую базу «1С:Документооборот».
Результат - настройки бизнес-процессов, согласованные с заказчиком и выполненные в рабочей базе «1С:Документооборот».
«Обучение»
Разработка обучающих инструкций, проведение обучения пользователей.
Результат – готовность системы «Пользователь-ПО» к работе.
«Опытная эксплуатация бизнес-процессов, автоматизированных в системе»
Работа пользователей в системе, фиксация замечаний, выполнение корректирующий настроек, устранение ошибок.
Результат – выверенные и откорректированные бизнес-процессы, внедренные в системе «1С:Документооборот».
Модернизации системы «1С: Документооборот» реализация функционала по учету брендов в системе и актуализация данных по корреспондентам в информационной базе:
«Разработка ЧТЗ на доработку учета брендов в системе»
Сбор информации о принятой в компании методике учета брендов. Составление частного технического задания на доработку системы «1С:Документооборот». Согласование ЧТЗ с заказчиком.
Результат - ЧТЗ, согласованное с заказчиком.
«Реализация требований ЧТЗ в системе»
Выполнение доработок системы «1С:Документооборот» (тестовая база), тестирование доработок в демо-базе, перенос доработок в рабочую базу, тестирование доработок в рабочей базе. Составление обучающих инструкций для пользователей.
Результат - система «1С:Документооборот», доработанная в соответствии с требованиями ЧТЗ.
«Актуализация данных по корреспондентам в системе»
Анализ данных в справочнике «Корреспонденты» в рабочей базе «1С:Документооборот», удаление дублей. Загрузка актуальных данных по контрагентам- арендаторам и брендам из базы «1С:Бухгалтерия предприятия».
Результат - актуализированный перечень корреспондентов в системе «1С:Документооборот» (рабочая база).
Работы по сопровождению системы «1С:Документооборот»
К работам сопровождения относятся следующие:
- Обновление нетиповой конфигурации «1С:Документооборот»;
- Устранение ошибок в работе системы;
- Диагностика производительности системы;
- Консультирование пользователей по вопросам о ранее внедренном функционале;
- Выполнение настроек в системе по ранее внедренному функционалу (работа с обращениями);
- Перенастройка регламентных заданий системы.
- Повышение уровня контролируемости бизнеса
- Снижение уровня операционных рисков
- Повышение эффективности использования активов (площади, сдаваемые в аренду)
- Независимость от специфической квалификации и сокращение срока адаптации специалистов (полная регламентация действий)
Результат в цифрах:
Количество обследованных направлений деятельности – 3
Количество описанных бизнес процессов – 18
Количество разработанных методологических инструкций - 18
Количество ролей, задействованных в автоматизированных процессах – более 30
Количество автоматизированных рабочих мест – более 50
Реквизиты контактного лица со стороны заказчика:
Константин Родин – Операционный директора АО ТВК «Авиапарк»
Автоматизированы следующие функции:
- Автоматизация бизнес-процессов
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Делопроизводство
- Планирование закупок
- Управление имуществом
- Управленческий учет
- Учет договоров
- Учет и контроль исполнения поручений
Сопровождение:
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
Описание
Одним из профилей деятельности Акционерного общества «ТВК Авиапарк» является управление крупнейшим по площади в Европе торгово-выставочным центром «Авиапарк», расположенным на Ходынском поле на Северо-Западе Москвы.
Основные задачи, которые стояли перед «Авиапарком» в части совершенствования бизнес-процессов можно вкратце охарактеризовать так:
«… Оптимизировать бизнес-процессы, имеющие большую продолжительность во времени, нечеткие границы, большое количество участников, а также обеспечить контроль результатов данных процессов.»
Указанные процессы охватывали все критически важные направления:
Эффективные взаимоотношения с арендаторами и посетителями
Техническое обеспечение функционирования торгово-выставочного комплекса
Обеспечение безопасности
Соблюдение норм законодательства.
Благодаря тому, что в ходе реорганизации бизнес-процессов совместно с заказчиком удалось выстроить подробную декомпозицию процессов вплоть до регламентации действия конкретных сотрудников (ролей) в исчерпывающем перечне ситуаций, заказчик получил следующие преимущества:
1. Повышение уровня контролируемости бизнеса
2. Снижение уровня операционных рисков
3. Повышение эффективности использования активов (площади, сдаваемые в аренду)
4. Независимость от специфической квалификации и сокращение срока адаптации специалистов (полная регламентация действий)
Результат в цифрах:
Количество обследованных направлений деятельности – 3
Количество описанных бизнес процессов – 18
Количество разработанных методологических инструкций - 18
Количество ролей, задействованных в автоматизированных процессах – более 30
Количество автоматизированных рабочих мест – более 50
Выполнены следующие работы:
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика