Общество с ограниченной ответственностью "Водоканал"
Кемеровская обл, г Ленинск-Кузнецкий, Сентябрь 2017
Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: PostgreSQL)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 5
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 5
Наша бухгалтерия сотрудничает с компанией «Бизнес-Софт Технологии» по части сопровождения «1С:Бухгалтерия ПРОФ» и «1С:Зарплата и управление персоналом ПРОФ». К нам в Абонентский отдел позвонил их менеджер спросить как мы оказываем услуги и будет ли нас касаться закон ГИС ЖКХ. На тот момент рассматривались системы не 1С, стоимостью более 300 000 каждая и ни одна не вызывала 100% доверия.
Основные услуги, которые мы оказываем как ресурсно-снабжающая организация:
- Водоснабжение
- Водоотведение и сточные воды
- Генерация тепла и теплоснабжение
- Начисление за эти услуги и сбор платежей
Мы работаем как с юридическими, так и с физическими лицами. Менеджер рассказал о том, что у них есть собственная разработка по ЖКХ, которую они хотели бы нам продемонстрировать. Мы отказались, так как использовали для этих целей продукт на 1С:Предприятие 7.7 (разработка другого партнера, где вели учет по физ. лицам) и в «1С:Бухгалтерия 8» (учет юридических лиц). Эти системы были доработаны специально под нашу специфику. Хотелось сохранить их и при этом решить задачи ГИС ЖКХ.
Спустя неделю все же пришлось согласиться рассмотреть отдельную и единую систему, так как аргументы не сохранять старые «самописные» решения были весомы. Как абонентский отдел мы всегда работали по принципу: «С нас требовали результат и мы его давали, а как мы это делаем никого не интересовало». Наше программное обеспечение не поддерживалось и не развивалось при изменении процессов, хотя мы к нему и привыкли. Наше внимание обратили на то, что действующие программы не автоматизируют часть задач, которые мы привыкли выполнять вручную:
- формулы расчета поменялись, а в системе остались старые - некоторые показатели считали вручную;
- большинство печатных форм правили вручную;
- некоторые данные, такие как «Отчет по должникам частного сектора с количеством месяцев просрочки» формировали «на коленке». В системе не было данной информации, делали в Excel;
- информация по наличию счетчиков и их документации была в печатном варианте и выглядела как архив.
При обсуждении нашей ситуации, пришло понимание, что их разработка нам не подходит. Стали подбирать другое решение и исходили из следующего:
- Юридические и физические лица должны вестись в одной системе (исключить ручную консолидацию информации);
- Всего система предназначена для 5 пользователей;
- В старых системах много, что не учитывалось, поэтому был составлен список функционала и отчетов, которые нам нужны.
Было предложено рассмотреть решение «1С:Технический расчетный центр водоканала» и для экономии средств приобрести сразу поставку на 5 человек. Ранее «Бизнес-Софт Технологии» не запускали данное решение и всех «подводных камней» учесть заранее не могло получиться.
Согласовали план действий:
- Установка программного продукта, первоначальная настройка. Перенос данных из действующих систем и обучение персонала, согласно зонам ответственности.
- Адаптация системы под наши потребности. Был большой перечень отчетов, которые нужно было разработать, т.к. система не предусматривала хранения определенных параметров. Разработка механизмов контроля специалистов по вводу данных (исключение ошибок пользователей и абонентов).
Первый этап был реализован за 2 недели, порядка 10 дней персонал привыкал к новой системе и параллельно конкретизировали нюансы к доработкам. На адаптацию ушел месяц, чтобы все сделать так, как мы хотели. Приходилось переделывать, по ходу процесса мы меняли требования. Особых трудностей при внедрении не было, специалисты «Бизнес-Софт Технологии» оказывали нам любую помощь, в которой мы нуждались, в том числе и решение некоторых внутренних организационных вопросов.
На данный момент удалось сократить ручной ввод и обработку информации до минимума. Мы до сих пор готовим новые задачи, а «Бизнес-Софт Технологии» без особых проблем помогает их реализовывать. В том числе решена проблема выгрузки данных на портал ГИС ЖКХ, надеемся кардинальных изменений в ней не произойдет.
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
- Завершение периода
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Нематериальные активы
- Основные средства
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Формирование отраслевой отчетности
Сопровождение:
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
- Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
Выполнены следующие работы:
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика