Внедрение ПП "1С:Технический расчетный центр водоканала" в ООО "Водоканал" г. Ленинск-Кузнецкий

Общество с ограниченной ответственностью "Водоканал"
Кемеровская обл, г Ленинск-Кузнецкий, Сентябрь 2017

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: PostgreSQL)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 5

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 5

Некоторые законы, принимаемые в части ЖКХ, могут кардинально повлиять на внутреннюю работу организации. Для нас таким стала реформа и запуск системы ГИС ЖКХ. Мы убеждены, что информационный системы должны быть изменены, если того требуют процессы. Но во всем нужно знать меру.

Наша бухгалтерия сотрудничает с компанией «Бизнес-Софт Технологии» по части сопровождения «1С:Бухгалтерия ПРОФ» и «1С:Зарплата и управление персоналом ПРОФ». К нам в Абонентский отдел позвонил их менеджер спросить как мы оказываем услуги и будет ли нас касаться закон ГИС ЖКХ. На тот момент рассматривались системы не 1С, стоимостью более 300 000 каждая и ни одна не вызывала 100% доверия.

Основные услуги, которые мы оказываем как ресурсно-снабжающая организация:

  • Водоснабжение
  • Водоотведение и сточные воды
  • Генерация тепла и теплоснабжение
  • Начисление за эти услуги и сбор платежей

Мы работаем как с юридическими, так и с физическими лицами. Менеджер рассказал о том, что у них есть собственная разработка по ЖКХ, которую они хотели бы нам продемонстрировать. Мы отказались, так как использовали для этих целей продукт на 1С:Предприятие 7.7 (разработка другого партнера, где вели учет по физ. лицам) и в «1С:Бухгалтерия 8» (учет юридических лиц).  Эти системы были доработаны специально под нашу специфику. Хотелось сохранить их и при этом решить задачи ГИС ЖКХ.

Спустя неделю все же пришлось согласиться рассмотреть отдельную и единую систему, так как аргументы не сохранять старые «самописные» решения были весомы. Как абонентский отдел мы всегда работали по принципу: «С нас требовали результат и мы его давали, а как мы это делаем никого не интересовало». Наше программное обеспечение не поддерживалось и не развивалось при изменении процессов, хотя мы к нему и привыкли. Наше внимание обратили на то, что действующие программы не автоматизируют часть задач, которые мы привыкли выполнять вручную:

  • формулы расчета поменялись, а в системе остались старые - некоторые показатели считали вручную;
  • большинство печатных форм правили вручную;
  • некоторые данные, такие как «Отчет по должникам частного сектора с количеством месяцев просрочки» формировали «на коленке». В системе не было данной информации, делали в Excel;
  • информация по наличию счетчиков и их документации была в печатном варианте и выглядела как архив.

При обсуждении нашей ситуации, пришло понимание, что их разработка нам не подходит. Стали подбирать другое решение и исходили из следующего:

  • Юридические и физические лица должны вестись в одной системе (исключить ручную консолидацию информации);
  • Всего система предназначена для 5 пользователей;
  • В старых системах много, что не учитывалось, поэтому был составлен список функционала и отчетов, которые нам нужны.

Было предложено рассмотреть решение «1С:Технический расчетный центр водоканала» и для экономии средств приобрести сразу поставку на 5 человек. Ранее «Бизнес-Софт Технологии» не запускали данное решение и всех «подводных камней» учесть заранее не могло получиться.

Согласовали план действий:

  1. Установка программного продукта, первоначальная настройка. Перенос данных из действующих систем и обучение персонала, согласно зонам ответственности.
  2. Адаптация системы под наши потребности. Был большой перечень отчетов, которые нужно было разработать, т.к. система не предусматривала хранения определенных параметров. Разработка механизмов контроля специалистов по вводу данных (исключение ошибок пользователей и абонентов).

Первый этап был реализован за 2 недели, порядка 10 дней персонал привыкал к новой системе и параллельно конкретизировали нюансы к доработкам. На адаптацию ушел месяц, чтобы все сделать так, как мы хотели. Приходилось переделывать, по ходу процесса мы меняли требования. Особых трудностей при внедрении не было, специалисты «Бизнес-Софт Технологии» оказывали нам любую помощь, в которой мы нуждались, в том числе и решение некоторых внутренних организационных вопросов.

На данный момент удалось сократить ручной ввод и обработку информации до минимума. Мы до сих пор готовим новые задачи, а «Бизнес-Софт Технологии» без особых проблем помогает их реализовывать. В том числе решена проблема выгрузки данных на портал ГИС ЖКХ, надеемся кардинальных изменений в ней не произойдет.

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Завершение периода
  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
  • Нематериальные активы
  • Основные средства
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Формирование отраслевой отчетности

Сопровождение:

  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
  • Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС

Выполнены следующие работы:

  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика