Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

МАДОУ ЦРР д/с 129

Калининград, Январь 2017
Вариант работы
Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест
4
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 4
Партнер
Центр бухгалтерии и автоматизации
Отрасль / Функциональная задача
Об учреждении

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад №129 функционирует с 17 июля 2014 года. Рассчитано на 13 групп, предельная численность воспитанников 320 человек.

Как была организована работа до автоматизации

Учреждение вело учет в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1.0», но для реализации и внедрения учета питания и меню-требовния нам потребовалось перейти на программу «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 2.0» .

Так меню по довольствующимся с учетом норм САНПина составляла диетсестра, с сокращением должности резко встал вопрос о приобретении программы по учету продуктов питания в дошкольном учреждении и организации учета, так как все операции по ведению меню, составлению отчетов, меню-раскладок возложили на бухгалтерию. Перед нами встала задача по автоматизации этих бизнес процессов. До этого момента все велось в рукописных журналах.

Какие не регламентированные бизнес-процессы требовалось автоматизировать

Задача автоматизировать учет продуктов питания и меню-требования согласно требованиям проверяющих органов, Санэпиднадзора и Роспотребнадзора. В части документооборота и правильности питания детей в дошкольных учреждениях.

Какое решение выбрали и какую программу задействовали

Для решения этих задачи, мы выбрали переход на конфигурацию «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 2.0». Так как в этом продукте максимально была учтена возможность обработки электронных документов и выгрузок. В данной конфигурации были реализованы доработки в функционале программы путем внесения новых документов, справочников и обработок.

Что в программе настроили, доработали, какую дополнительную функцию реализовали

После перехода на «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 2,0» были внесены доработки и изменения в конфигурацию по учету реестров начисления и оплаты Родительской платы, ранее эти функции не были реализованы и были созданы дополнительно.

Внесенные изменения:

  • Доработана квитанция согласно требованиям Сбербанка. Формирование штрих-кода, выходной информации, на расстоянии в 3 см, с определённой формой квитанции с указанием реквизитов индивидуальных лицевых счетов по формату числа не более 6 знаков, для удобства выбора родителями данных в терминале.
  • Настройка справочников Дети, настройка лицевых счетов.
  • Настройка функционала по выгрузке начислений родительской платы из документов расчет и загрузки их в терминалы Сбербанка.
  • Настройка функционала по загрузке реестра оплаты от Сбербанка и формирование документов Поступление родительской платы с формированием бухгалтерских проводок.
Для решения второй задачи сотрудники ООО «Центр Бухгалтерии и Автоматизации» внесли изменения:
  • Создан и адаптирован Интерфейс по работе модуля Питание
  • Доработан справочник Материалы
  • Внесены Нормы Белков Жиров Углеводов (БЖУ),  Химический состав блюд, Отходность продуктов
  • Проверка планового меню
  • Составление меню на основании внесенного рецептурника.
  • Списание для кладовщика 

Были созданы ряд не бходимых отчетов Отчет о фактически потребленном БЖУ, Витамины, Калорийность по факту потребленного, ОТчет по рациону, Отчет "Расход продуктов питания" для поваров, раскладка по блюдам - сколько грамм на порцию, Отчет "Калькуляционная карточка", отчет по калорийности и технологическая карта. 

Был добавлен документ  Соотношение нормы САНПина и фактическому потреблению по Нетто.

Данные изменения были внедрены около 6 месяцев, основной функционал сделан очень быстро, но пришлось много доделывать отчетов, ранее не фигурирующих в программе, так же дополнение новых документов, где производится сравнение с базой САНПина по технологии приготовления блюд и набора желтков, белков и углеводов, мин.состава и калорий.

Что улучшилось в работе учреждения, чем полезно, каких конкретных результатов добились

После внедрения программы и ее доработки нам стало проще вести учет продуктов питания. Внесенные изменения позволили сэкономить время по разноске меню-требования.

Отчеты, нормы расхода продуктов питания соответствуют номам СанПина и проверяющих органов.

Меню-требования формируются на основании готовых блюд и 10-дневного меню. В связи с тем, что в учреждении нет диетсестры процессы по учету продуктов питания и меню, эти функции были возложены на бухгалтерскую службу учреждения. Но с внедрением новой программы и доработок с этими бизнес-процессами может справиться теперь даже не подготовленный специалист.

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Бюджетный учет (для бюджетных учреждений)
  • Завершение периода
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Основные средства
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Товарно-материальные ценности

Сопровождение:

  • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
  • По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
  • Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
  • Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

Внесенные изменения:
• Доработана квитанция согласно требованиям Сбербанка. Формирование штрих-кода, выходной информации, на расстоянии в 3 см, с определённой формой квитанции с указанием реквизитов индивидуальных лицевых счетов по формату числа не более 6 знаков, для удобства выбора родителями данных в терминале.
• Настройка справочников Дети, настройка лицевых счетов.
• Настройка функционала по выгрузке начислений родительской платы из документов расчет и загрузки их в терминалы сбербанка.
• Настройка функционала по загрузке реестра оплаты от сбербанка и формирование документов поступление родительской платы с формированием бухгалтерских проводок.
Для решения второй задачи сотрудники ООО «Центр Бухгалтерии и Автоматизации» внесли изменения:
• Создан и адаптирован ИНТЕРФЕЙС по работе модуля ПИТИНИЕ.
• Доработан справочник Материалы.
• Внесены НОРМЫ Белков Жиров Углеводов (БЖУ), ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ БЛЮД,ОТХОДНОСТЬ ПРОДУКТОВ.
• ПРОВЕРКА ПЛАНОВОГО МЕНЮ.
• СОСТАВЛЕНИЕ МЕНЮ на основании внесенного рецептурника.
• СПИСАНИЕ ДЛЯ КЛАДОВЩИКА
• Были созданы ряд не обходимых отчетов ОТЧЕТ О ФАКТИЧЕСКИ ПОТРЕБЛЕННОМ БЖУ, ВИТАМИНЫ, КАЛЛОРИЙНОСТЬ ПО ФАКТУ ПОТРЕБЛЕННОГО, ОТЧЕТ ПО РАЦИОНУ,ОТЧЕТ «РАСХОД ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ» ДЛЯ ПОВАРОВ. РАСКЛАДКА ПО БЛЮДАМ, СКОЛЬКО ГРАММ НА ПОРЦИЮ,ОТЧЕТ «КАЛЬКУЛЯЦИОННАЯ КАРТОЧКА», ОТЧЕТ ПО КАЛЛОРИЙНОСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
• Был добавлен очень важный документ СООТНОШЕНИЕ НОРМЫ САНПИНА И ФАКТИЧЕСКОМУ ПОТРЕБЛЕНИЮ ПО НЕТТО.

Выполнены следующие работы:

  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

ОТЗЫВ.
В связи с сокращением в учреждениях дошкольного образования диетсестры и возложением этих функций на бухгалтерскую службу. В учреждении остро встал вопрос автоматизации бизнес-процесса по учету продуктов питания. Так как учет продуктов питания и меню-требования очень сложен и не подготовленному сотруднику не понятен. Мы обратились за консультацией к фирме ООО «Центр Бухгалтерии и Автоматизации». После консультации нами было принято решения внедрить в нашем учреждении настройки по учету продуктов питания и меню-требования собственной разработки фирмы ООО «Центр Бухгалтерии и Автоматизации». Для этого потребовалось произвести переход на новую конфигурацию «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 2,0». Сотрудники компании ООО «Центр Бухгалтерии и Автоматизации» произвели переход качественно и быстро, что позволило оперативно ввести в производственную эксплуатацию программу. Переход был осуществлен без ошибок. Сотрудники компании провели обучение по работе с программой, это облегчило процесс внедрения программы в нашем учреждении. Так же сотрудники компании оказывают нам постоянную, своевременную и качественную консультационную поддержку с использованием сервиса ИТС – 1С: Коннект.
После внедрения программного продукта «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 2,0» сотрудники компании ООО «Центр Бухгалтерии и Автоматизации» настроили модуль Питание детей в дошкольном учреждении. Сотрудники компании внесли дополнения в Меню-требования, добавлен рецептурник блюд согласно СанПин и требованию региональных проверяющих органов. Настроены выходные отчеты по питанию. В результате перехода новую редакцию программы «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 2,0» и внедрением модуля питание детей было достигнуто максимальная работоспособность бухгалтерии в части ведения меню-требования. А большое количество отчетов по калорийности, учету продуктов, меню-раскладок, ведомостей и т.д. позволило правильно и безошибочно отчитываться перед контролирующими органами.
Как дополнение к внедрению был установлен модуль реестровый анализ родительской платы, выгрузка и загрузка реестров начислений и оплаты родительской платы в модуль Сбербанка.
Стало проще формировать и отправлять налоговые отчеты с использованием сервиса ИТС – 1С:Отчетность. Появилось большие возможности для внутреннего бухгалтерского контроль с появлением новых и расширенных отчетов, технологического анализа.
Дата внедрения и промышленной эксплуатации 01 января 2017 года

Опросник
1. Оценка внедренной информационной системы:

5 – в информационной системе реализованы все необходимые возможности

2. Удобство работы с программой:

5 – работать с программой удобно

3. Оценка качества работы партнера:
4.
5 – доволен работой
Рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности:
- ДА

Отзыв клиента