Внедрение комплексной финансовой системы "БИТ Финанс 3.1" для "1С:Бухгалтерия 8 КОРП" в торговой сети "МОНЕТКА"
ООО "Элемент-Трейд"
- Исправлены и оптимизированы методики регламентированного учета с учетом отраслевой специфики и масштабов организации.
- Разработаны методики учета кредиторской задолженности.
- Оптимизированы процессы управления денежными потоками организации
- Разработаны методики: бюджетирования, МФСО, управления финансовым учетом.
- Выявлены и исправлены ошибки в учете, перегруженные из системы OEBS, за три отчетных квартала (порядка 11 млн. документов).
-
Организован проект по переходу на новую автоматизированную систему на базе 1С по технологии корпоративного внедрения
-
Автоматизированы типовые блоки: все участки регламентированного учета, казначейство, бюджетирование, МСФО. А так же созданы и внедрены блоки: инвентаризации ОС, аренды, субаренды, кредитной задолженности.
-
Интеграция со смежными системами (система товарного учета собственной разработки, документооборот на системе Directum). Настроены интеграции в автоматическом ежедневном режиме.
-
Оптимизация типовых механизмов проведения документов и интерфейсов
-
Оптимизированы механизмы формирования регламентированной отчетности
-
Внедрены механизмы ЮЗДО и прямого обмена с банком
-
Управление НСИ
-
Выстроена информационная система заказчика, обеспечивающая максимальную отказоустойчивость.
-
Внедрены процессы сопровождения систем на базе технологии ТКС
-
Большое кол-во контрагентов: порядка 10 тысяч, основной частью которых являются поставщики, подрядчики и обслуживающие организации.
-
Большое количество ОС: Порядка 1500 объектов, находящихся в собственности компании и порядка 500 объектов, арендованных у сторонних организаций.
-
Большое количество хозяйственных операций – порядка 40 000 транзакций в день, которые в свою очередь не являются однотипными и предусматривают виды практически всех хозяйственных операций, связанных с торговлей и учетом имущества Компании.
-
Отсутствие возможности автоматического ввода первоначальных данных, что несет риски соблюдения корректности вводимых данных.
-
Большой объем данных регламентированной отчетности. Среднее ежеквартальное количество строк Книги продаж – 320 000, количество строк Книги покупок – 780 000.
-
Сложная структура аналитических разрезов финансового учета доходов и расходов организации (по регионам, форматам магазинов, структурным подразделениям, видам доходов и расходов и т.д.).
-
Необходимость наличия «исторических» данных в системе для подготовки финансовой статистики.
-
Необходимость автоматического расчета и подготовки платежей на основании договорных условий и задолженности. Автоматизировано 80% всех платежей организации.
-
Необходимость обеспечить контроль и безопасность осуществления денежных операций: количество операций в день может составлять порядка 2000.
- Внедрение регламентированного учета и казначейство 12.2015-04.2016
- Управление НСИ 05.2016-07.2016
- Интеграция со смежными системами, 06.2016-10.2016
- Управление кредиторской задолженностью, 09.2016-10.2016
- Управленческая отчетность, 12.2016-06.2017
- Бюджетирование, 05.2017-09.2017
- Консолидированная регламентированная отчетность, 04.2017-06.2017
- МСФО, 06.2017-09.2017
-
Модернизация АС. Необходим современный инструмент, обеспечивающий минимальную стоимость владения системой. Быстрые сроки внедрения и окупаемости.
-
Оптимизация информационных потоков. Устранение нехватки информации в едином информационном поле и ее многократного дублирования. Выстраивание взаимосвязей отделов и служб через единую информационную систему.
-
Повышение достоверности учета. Обеспечение руководства компании достоверной отчетностью регламентированного учета. Подготовка и представление регламентированной отчетности в автоматическом режиме. Снижение трудозатрат на ее подготовку. Снижение «человеческого фактора» при подготовке отчетности.
-
Учет организован на базе одной информационной системы. Взаимосвязь всех подразделений и служб организации через единую систему.
-
1С:Бухгалтерия Предприятия КОРП ред. 3.0
-
БИТ Финанс 3.1 для 1С:Бухгалтерия Предприятия КОРП 3.0
-
Directum
-
торговая система (РМС)
-
Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
-
Общее количество рабочих мест: 300
-
Среднее число подключений к базам: 150
-
Количество информационных баз: работаем с одной
-
Общий объем информационных баз: 3-4 Тб (с учетом разработочных)
-
Объем оперативной базы: ≈800 Гб,
-
Среднее количество документов в день: 40 000
-
Общая численность компании: 15 000
Автоматизированы следующие функции:
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управленческий учет
- Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
- Финансовый анализ
- Формирование графика оплаты поставщикам
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
Описание
Торговая сеть «Монетка» одна из лидирующих торговых сетей Екатеринбурга и Уральского региона. К ноябрю 2016 года в ее состав входит 861 магазин, расположенных в Свердловской, Челябинской, Тюменской, Курганской, Томской областях, а также в Пермском крае, Республике Башкортостан, Сибирском Федеральном округе, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах.
Большая часть магазинов «Монетка», а именно 829, являются магазинами формата дискаунтер - магазины самообслуживания шаговой доступности.
Остальные 32 магазина – супермаркеты, гипермаркеты «Монетка-Супер» и «Райт». В магазинах таких форматов ассортимент товаров в 4 раза больше, чем в дискаунтерах.
В ходе проекта была осуществлена миграция регламентированного и управленческого учета с ПП стороннего разработчика в "1С:Бухгалтерия 8 КОРП" с модулем "БИТ Финанс 3.1".
Были решены следующие задачи:
- Консалтинг:
1. Исправлены и оптимизированы методики регламентированного учета с учетом отраслевой специфики и масштабов организации.
2. Разработаны методики учета кредиторской задолженности.
3. Оптимизированы процессы управления денежными потоками организации
4. Разработаны методики: бюджетирования, МФСО, управления финансовым учетом.
5. Выявлены и исправлены ошибки в учете, перегруженные из системы OEBS, за три отчетных квартала (порядка 11 млн. документов).
-Проект:
1. Организован проект по переходу на новую автоматизированную систему на базе 1С по технологии корпоративного внедрения
2. Автоматизированы типовые блоки: все участки регламентированного учета, казначейство, бюджетирование, МСФО. А также созданы и внедрены блоки: инвентаризации ОС, аренды, субаренды, кредитной задолженности.
Технологии:
1. Интеграция со смежными системами (система товарного учета собственной разработки, документооборот на системе Directum). Настроены интеграции в автоматическом ежедневном режиме.
2. Оптимизация типовых механизмов проведения документов и интерфейсов
3. Оптимизированы механизмы формирования регламентированной отчетности
4. Внедрены механизмы ЮЗДО и прямого обмена с банком
5. Управление НСИ
6. Выстроена информационная система заказчика, обеспечивающая максимальную отказоустойчивость.
7. Внедрены процессы сопровождения систем на базе технологии ТКС
Сложность проекта:
1. Большое кол-во контрагентов: порядка 10 тысяч, основной частью которых являются поставщики, подрядчики и обслуживающие организации
2. Большое количество ОС: Порядка 1500 объектов, находящихся в собственности компании и порядка 500 объектов, арендованных у сторонних организаций
3. Большое количество хозяйственных операций – порядка 40 000 транзакций в день, которые в свою очередь не являются однотипными и предусматривают виды практически всех хозяйственных операций, связанных с торговлей и учетом имущества Компании
4. Отсутствие возможности автоматического ввода первоначальных данных, что несет риски соблюдения корректности вводимых данных
5. Большой объем данных регламентированной отчетности. Среднее ежеквартальное количество строк Книги продаж – 320 000, количество строк Книги покупок – 780 000.
6. Сложная структура аналитических разрезов финансового учета доходов и расходов организации (по регионам, форматам магазинов, структурным подразделениям, видам доходов и расходов и т.д.)
7. Необходимость наличия «исторических» данных в системе для подготовки финансовой статистики
8. Необходимость автоматического расчета и подготовки платежей на основании договорных условий и задолженности. Автоматизировано 80% всех платежей организации
9. Необходимость обеспечить контроль и безопасность осуществления денежных операций: количество операций в день может составлять порядка 2000.
Для решения поставленных задач нами был выполнен проект по технологии корпоративного внедрения.
Общий срок проекта: 2 года.
Выполнены следующие работы:
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика