Эффективное планирование производства в АО "АЭРОЭЛЕКТРОМАШ" с помощью "1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2"

АО «АЭРОЭЛЕКТРОМАШ»
Москва, Июнь 2017

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 200

Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 110

Автоматизированы следующие функции:

  • Автоматизация бизнес-процессов
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Диспетчеризация производства на уровне цеха
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Планирование потребности в материалах
  • Расчет фактической себестоимости
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Учет затрат на производство
  • Учет затрат на производство (РАУЗ)

Сопровождение:

  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС

Описание

АО «Аэроэлектромаш» имеет многолетний опыт создания электротехнического оборудования для авиационной и космической техники. Предприятие занимается разработкой, производством и ремонтом электрооборудования и систем автоматического управления для отечественной авиационной техники.

Что послужило причинами для внедрения системы автоматизации:
На предприятии имелась собственная программа учета производства, связанная с программами регламентированного и зарплатного учета. Данная программа построена на языке foxpro. Ограниченные возможности расширения, риски связанные с единственным разработчикам этой системы, а также необходимость более полноценного учета с возможностями планирования и версионирования описания конструкторской документации и технологической документации, необходимость интеграции с учетными системами регламентированного и зарплата учета - все это потребовало поиска необходимого программного продукта и адаптации под нужды предприятия.

Какие цели были поставлены:
Внедряемая АСУП должна стать основой для развития системы управления планирования производства и управления производством. Планируемая к внедрению система должна обеспечивать многопользовательскую работу с одновременным числом подключений не менее 100. На первом этапе планировалось внедрение фактологического учета с проработкой интеграции с существующими операционными системами.

Как руководство подходило к выбору системы:
ИС должна быть адаптируема, защищена от рисков единственного поставщика, иметь большое количество функциональности в базовой версии, без необходимости глубокой кастомизации. Также необходима возможность легкой интеграция с существующими информационными системами. Соответствовать профилю предприятия с возможностью настройки на уровне администраторов ИС без кастомизации.

В чем заключается специфика работы и требований к системе автоматизации для данного предприятия/отрасли, наиболее значимые для автоматизации моменты:
Предприятие является производством позаказного типа, с часто изменяемыми профилями рабочих центров конструкторской документации, технологической документации. Цикл заказов от коротких от нескольких недель, до длинных год-два. В процессе производства часто возникает необходимость перепланирования производства, изменение состава изделия, учета новых комплектующих, и затрат.

Какой продукт был внедрен:
В результате проведенного анализа был выбран программный продукт "1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2"

Состояние внедрения:
Полностью завершен проект внедрения системы для фактологического учета

Описание автоматизированных участков и бизнес-процессов:
Запущены бизнес-процессы формирования нормативно справочной информации, спецификаций изделий, этапов производства. Запущен процесс формирования потребностей производства (снабжение), складской учет, исполнение производства по этапам без планирования, учет трудозатрат, учет иных затрат влияющих на себестоимость продукции. Отработана интеграция с 1С:ЗУП для расчёта зарплаты и передачи данных расходов обратно в ИС.

Проведено обучение 150 сотрудников предприятия.

Что дало внедрение системы предприятию в целом, конкретным подразделениям и руководителям:
Внедрение информационной системы повысило прозрачность учета производства, а также повлияло на качество обеспечения потребности производства и косвенно повлияло на планирование производства.

Планы дальнейшего развития системы:
В планах интеграция с PDM системой, и начало планирования в системе.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе