Автоматизация деятельности ПАО "Севералмаз" на базе ПП «1С:Управление производственным предприятием 8»

ПАО "Севералмаз"
Архангельск, Январь 2014

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 350

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 350

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ данных и прогнозирование
  • Анализ кадрового состава
  • Банк и касса
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Завершение периода
  • Кадровый учет
  • Налоговый учет
  • Обучение персонала
  • Основные средства
  • Оформление заказов поставщикам
  • Оценка и аттестация персонала
  • Производственные операции
  • Расчет зарплаты
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчет фактической себестоимости
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Регламентированная отчетность
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление обучением и повышением квалификации
  • Управление ремонтами основных средств (EAM, ТОИР)
  • Управление цепочками поставок
  • Управленческий учет
  • Учет затрат на производство
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет услуг производственного характера

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС

Описание

ПАО «Севералмаз» осуществляет добычу природных алмазов.
В состав Общества входят основные производственные подразделения, осуществляющие добычу, транспортировку, и переработку сырья, геологоразведочные работы, а также вспомогательные цеха, обеспечивающие основное производство и быт рабочих.

Предпосылки проекта:
Ранее используемая система на базе «1С:Управление производственным предприятием 8», ред.1.2 была сильно кастомизирована и как следствие не было возможности обновлять конфигурацию, а также вводить необходимые аналитики для анализа деятельности предприятия. Не происходило развитие
Была необходимость автоматизировать данные для дальнейшего заполнения форм МСФО для головной организации Аналогично в системе не хватало необходимых данных и аналитических разрезов для автоматизации процесса бюджетирования, который прежде вёлся в таблицах MS Excel.

Цели и задачи:
Основная цель проекта заключается в создании единого информационного пространства на основе комплексной информационной системы, которая позволит:

• Обеспечить руководителей ПАО «Севералмаз» своевременной и достоверной информацией, в целях предоставления отчетности для АК «АЛРОСА»;

• Обеспечить однозначность, прозрачность и целостность информации, передаваемой между подразделениями и бизнес-процессами компании.
• Повысить оперативность обмена информацией между пользователями системы.
• Исключить влияние человеческого фактора на качество информационного взаимодействия


Краткое описание:
Проект создания Автоматизированная система управления (АСУ) ПАО «Севералмаз» на базе ПП 1С:Предприятие

Создана единая АСУ, которая автоматизировала основные потребности общества и позволила расширить возможности по следующим участкам учёта:
a. Бухгалтерский и налоговый учёт;
b. Управленческий учёт;
c. Казначейство;
d. Управление производством;
e. Управление закупками и запасами;
f. Управление персоналом;
g. Управление оборудование и ремонтами;
h. Управление автотранспортом.
С 01 июля 2013 система была запущена в опытно-промышленную эксплуатацию, в течение которой велась параллельная работа в исторической и целевой системах. С 4 квартала 2013 целевая система переведена в промышленную эксплуатацию (произведён отказ от исторической системы).
В рамках проекта должна быть внедрена система АСУ, обеспечивающая учет по системам:
Бухгалтерский и налоговый учёт по основным и вспомогательным подразделениям;
Оперативный учёт по основным и вспомогательным подразделениям;
Управленческий учёт по основным и вспомогательным подразделениям;
Создана основана для автоматического формирования отчётность по МСФО и построения системы бюджетного управления.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика