Автоматизация учета на базе ПП "1С-Рарус: Некредитная финансовая организация, редакция 1" в ООО "Микрокредитная компания "Центр Быстрых кредитов"

ООО "Микрокредитная компания "Центр Быстрых кредитов"
Хабаровск, Июль 2017

Вариант работы: Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест: 5

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 5

ООО «МКК «Центр быстрых кредитов» — микрофинансовая организация, которая с 2014 года оказывает услуги кредитования физических лиц на небольшие суммы. Специфика бизнеса подразумевает высокую скорость исполнения заявки: работая на конкурентном рынке, компания обязана предоставлять качественный сервис, одобряя заявку клиента за 5 минут. Договор займа заключается на срок от 4 до 12 месяцев. Краткосрочность предоставления услуг и скорость обработки заявок требуют от бизнеса оперативности, точности информации, которой обмениваются менеджеры, и высокой степени стандартизации процессов и документов. Эти факторы обусловили определенные требования к оперативному и бухгалтерскому учету предприятия.

Раннее компания вела оперативный учет в программе «1С-Рарус: Микрофинансовая организация», бухгалтерский учет велся с помощью программы «1С:Бухгалтерия ПРОФ».

Организация должна была в сжатые сроки перевести бухгалтерский учет в новую систему, соответствующую требованиям законодательства (486-П). Подходящим инструментом стала система «1С-Рарус:Некредитная финансовая организация» — популярное решение для автоматизации на едином плане счетов и отраслевых стандартах бухгалтерского учета. Программа разработана с учетом опыта работы «1С-Рарус» с инвестиционными и управляющими компаниями, микрофинансовыми организациями и кредитными потребительскими кооперативами. Система ориентирована на минимальные начальные настройки, что отвечало требованиям компании к «быстрому старту». К тому же, в решении один план счетов как для бухгалтерского, так и для налогового учета: это делало ненужной трансляцию данных и упрощало сверку двух типов учета. Оперативный учет было решено  продолжать вести в привычном инструментарии «1С-Рарус: Микрофинансовая организация».

Партнером по внедрению продукта «1С-Рарус:Некредитная финансовая организация» стала компания-разработчик«1С-Рарус», уже выполнившая аналогичные проекты в более 300 микрофинансовых организаций и КПК.

Основной задаче бизнеса — ведению автоматизированного бухгалтерского учета в соответствии с Законодательством — полностью соответствовал типовой функционал «1С-Рарус:Некредитная финансовая организация», однако остро стоял вопрос переноса данных из«1С-Рарус: Микрофинансовая организация». Специфика деятельности и ритм работы компании также влекли высокие требования к производительности и быстродействию программы.

Созданная в ходе внедрения проекта обработка обеспечила загрузку остатков в базу "1С-Рарус:Некредитная финансовая организация" из базы "1С-Рарус: Микрофинансовая организация" по договорам выданных займов по следующим счетам единого плана:

  • Микрозаймы (в том числе целевые микрозаймы), выданные физическим лицам.
  • Начисленные проценты по микрозаймам (в том числе по целевым микрозаймам), выданным физическим лицам.
  • Резервы под обесценение по микрозаймам (в том числе по целевым микрозаймам), выданным физическим лицам.
  • Обязательства по прочим финансовым операциям.

Компания нуждалась в удобном механизме регулярного автоматического переноса оборотов и документов из базы оперативного учета в базу бухгалтерского учета по расписанию. Команда «1С-Рарус» проработала маппинг счетов и правила трансформации проводок, создала правила учета символов ОФР в зависимости от хозяйственных операций. Детальная таблица соответствия счетов РСБУ и ЕПС и карта проводок помогли в январе 2018 успешно перенести остатки и обороты по займам в новую базу. С ними были перенесены и новые нетиповые документы: направление документов в суд и судебное решение. В процессе использовалась тестовая база оперативного учета.

Весь проект внедрения, включая анализ ситуации и составление технического задания, занял 3 месяца.

Компания «1С-Рарус» провела проект в условиях изменений в бизнесе. Так, во время переноса данных в связи с изменением реквизитного состава объектов и движений дорабатывалась конфигурация «1С-Рарус: Микрофинансовая организация». Параллельная доработка «1С-Рарус:Некредитная финансовая организация», связанная с развитием функционала и выпуском ЦБ РФ разъяснений по методологии учета, также влияла на ход проекта. В обновлении «1С-Рарус:Некредитная финансовая организация» 1.0.7.1 был доработан договор размещенных денежных средств — теперь соответствующий документ не формирует проводок по выдаче денежных средств. Выдача проходит через кассу или расчетный счет, как и в «1С-Рарус: Микрофинансовая организация».  Такая корректировка потребовала изменить правила обмена путем включения в него документов движения денежных средств. Налоговый учет также был настроен для корректного формирования проводок при переносе документов.

Елена Турышева, директор «Центра быстрых кредитов»:

— Наша компания получила единую систему с оперативным и бухгалтерским контурами. Автоматизированы общехозяйственный учет НФО, учет размещенных и привлеченных ДС, формирование отчетности. У нас появилась единая информационная система, полностью соответствующая законодательству РФ и требованиям Центробанка.

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Нематериальные активы
  • Основные средства
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Формирование отраслевой отчетности

Сопровождение:

  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС

Описание

Автоматизация учета ООО "Микрокредитная компания "Центр Быстрых кредитов" выполнена с помощью прикладного решения "1С-Рарус:Некредитная финансовая организация, редакция 1" системы программ "1С:Предприятие 8"

«1С-Рарус:Некредитная финансовая организация, редакция 1» позволяет вести учет на ЕПС следующих участков:
• Основные средства и нематериальные активы.
• Аренда.
• Доходы и расходы.
• Кредиты и займы.
• Денежные средства.
• Расчеты с контрагентами.
• Учет авансов полученных и уплаченных.

Специалистами компании "1С-Рарус" была проведена презентация программы, во время которой Заказчик убедился в соответствии ее функциональных возможностей своим текущим потребностям. После демонстрации было принято решение о приобретении программы. Сотрудниками "1С-Рарус" был установлен программный продукт и проведено обучение персонала.

Выполнены следующие работы:

  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика