«Неосистемы Северо-Запад ЛТД» автоматизировали систему бюджетирования ООО «Карелия Палп» на базе «1С:Управление холдингом 8».

Отзыв клиента

ООО «Карелия Палп»
Санкт-Петербург, Июнь 2016

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 30

Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 10

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ данных и прогнозирование
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Консолидация данных
  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

Сотрудничество компаний ООО «Карелия Палп» и «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» продолжается с начала 2015 года. За это время совместными усилиями успешно решены задачи развития и сопровождения информационных систем группы компаний «Карелия Палп». Среди наиболее сложных и интересных задач развития информационных технологий хочется отметить проект создания автоматизированной системы бюджетирования, решение о старте которого было принято в 2015 году.
Непосредственным заказчиком проекта выступил финансовый департамент группы компаний «Карелия Палп».

Ключевыми целями проекта Заказчик видел:
• Получение удобного инструмента для сбора, хранения и систематизации информации, сопровождающей весь процесс бюджетирования и подготовки управленческой финансовой отчетности;
• Повышение качества и оперативности подготовки форм отчетности по плановым и фактическим финансовым показателям группы компаний и проведение план-фактного и факторного анализа.

В качестве решения был выбран программный продукт «1С:Управление холдингом 8».

Весь реализованный проект автоматизации можно разделить на следующие этапы:
1. Разработка регламента бюджетирования.
На основе имеющейся бюджетной модели в Excel, был подготовлен регламент бюджетного процесса с учетом деятельности самой УК и участвующих в процессе бюджетирования предприятий. В регламенте были подготовлены целевые формы бюджетов с учетом требований к разрезам аналитики, описана взаимосвязь бюджетов, распределены ответственные и сроки подготовки по всем этапам бюджетного процесса.
2. Настройка бюджетной модели в «1С:Управление холдингом 8».
По регламенту бюджетирования были настроены целевые формы бюджетов, вспомогательные таблицы, маршруты подготовки и согласования бюджетов. Для аналитики были настроены формы для проведения факторного анализа по ключевым направлениям деятельности компании.
3. В рамках запуска в эксплуатацию проведено обучение пользователей и сопровождение процессов на реальных данных. Для запуска был выбран процесс годового бюджетирования 2016 г. и оперативное бюджетирование по итогам первого месяца эксплуатации (сбор фактических данных, учет корректировок годового плана по результатам деятельности).

Основные характеристики внедренной бюджетной модели:
• В состав бюджетной модели входят: линейный бюджет, 22 функциональных бюджета (например: производственный план, план продаж, бюджеты транспортных расходов на сбыт по разным видам транспорта, бюджет на страхование ГП, структура поставок лесоматериалов по маршрутам, бюджеты себестоимости запасов продукции и сырья, бюджет себестоимости произведенной и реализованной продукции и др.) и 3 мастер-бюджета (БДР, БДДС, ББЛ).
• Период бюджетирования - 1 год с детализацией до месяца с ежемесячной корректировкой плановых показателей.
• Выделено порядка 20 ЦФО.
• Используется следующие валюты: USD, EUR, GPD, Руб. В бюджетах учитываются прогнозные курсы и средневзвешенные значения в разных валютах.
• Настроена упрощенная модель элиминации ВГО с дочерними предприятиями в рамках линейного бюджета ЦФО.

Дальнейшее развитие системы бюджетирования заключается в тиражировании методических и технических решений на процессы бюджетирования предприятий группы.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей

Отзыв клиента


Сотрудничество компаний ООО «Карелия Палп» и «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» продолжается с начала 2015 года. За это время совместными усилиями успешно решены задачи развития и сопровождения информационных систем группы компаний «Карелия Палп». Среди наиболее сложных и интересных задач развития информационных технологий хочется отметить проект создания автоматизированной системы бюджетирования, решение о старте которого было принято в 2015 году.
Непосредственным заказчиком проекта выступил финансовый департамент группы компаний «Карелия Палп».

Ключевыми целями проекта Заказчик видел:
• Получение удобного инструмента для сбора, хранения и систематизации информации, сопровождающей весь процесс бюджетирования и подготовки управленческой финансовой отчетности;
• Повышение качества и оперативности подготовки форм отчетности по плановым и фактическим финансовым показателям группы компаний и проведение план-фактного и факторного анализа.

В качестве решения был выбран программный продукт «1С:Управление холдингом 8».

Весь реализованный проект автоматизации можно разделить на следующие этапы:
1. Разработка регламента бюджетирования.
На основе имеющейся бюджетной модели в Excel, был подготовлен регламент бюджетного процесса с учетом деятельности самой УК и участвующих в процессе бюджетирования предприятий. В регламенте были подготовлены целевые формы бюджетов с учетом требований к разрезам аналитики, описана взаимосвязь бюджетов, распределены ответственные и сроки подготовки по всем этапам бюджетного процесса.
2. Настройка бюджетной модели в «1С:Управление холдингом 8».
По регламенту бюджетирования были настроены целевые формы бюджетов, вспомогательные таблицы, маршруты подготовки и согласования бюджетов. Для аналитики были настроены формы для проведения факторного анализа по ключевым направлениям деятельности компании.
3. В рамках запуска в эксплуатацию проведено обучение пользователей и сопровождение процессов на реальных данных. Для запуска был выбран процесс годового бюджетирования 2016 г. и оперативное бюджетирование по итогам первого месяца эксплуатации (сбор фактических данных, учет корректировок годового плана по результатам деятельности).

Основные характеристики внедренной бюджетной модели:
• В состав бюджетной модели входят: линейный бюджет, 22 функциональных бюджета (например: производственный план, план продаж, бюджеты транспортных расходов на сбыт по разным видам транспорта, бюджет на страхование ГП, структура поставок лесоматериалов по маршрутам, бюджеты себестоимости запасов продукции и сырья, бюджет себестоимости произведенной и реализованной продукции и др.) и 3 мастер-бюджета (БДР, БДДС, ББЛ).
• Период бюджетирования - 1 год с детализацией до месяца с ежемесячной корректировкой плановых показателей.
• Выделено порядка 20 ЦФО.
• Используется следующие валюты: USD, EUR, GPD, Руб. В бюджетах учитываются прогнозные курсы и средневзвешенные значения в разных валютах.
• Настроена упрощенная модель элиминации ВГО с дочерними предприятиями в рамках линейного бюджета ЦФО.

Система сдана в промышленную эксплуатацию 01.06.2016 г.

• Общее число автоматизированных рабочих мест – 30
• Соответствие потребностям организации - 4
• Удобство работы с программой -4
• Оцените качество работы партнера "1С" -5
• Рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности -4

Дальнейшее развитие системы бюджетирования заключается в тиражировании методических и технических решений на процессы бюджетирования предприятий группы.