Внедрение ПП "1С:Комплексная автоматизация 8" у ИП Кшиштофорски Роберта

ИП Кшиштофорски Роберт
Иркутск, Апрель 2017

Вариант работы: Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест: 50

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 50

Дополнительный сотрудник? или автоматизация?

Компания «Мир Мебели» основана в 1993 году. За 26 лет прошла путь от маленькой фирмы до крупной сети магазинов в городе Иркутск. Свой успех отчасти связывают с тем, что работают с применением современных технологий, постоянно оптимизируют внутренние процессы, чтобы быть максимально конкурентоспособными на рынке.

«Мир мебели» – это мультибрендовая компания, работает по рекомендованным розничным ценам от разных поставщиков.  Поэтому сети необходимо постоянно обновлять цены по всем позициям своего ассортимента. Раньше это делали вручную. От каждого крупного поставщика (Дятьково, АНГСТРЕМ, МЕБЕЛЬ МОСКВА, ШАТУРА и т. п.) ежедневно приходил прайс-лист с актуальными ценами и скидками, которые сотрудники отдела логистики вручную «вбивали». Если оценить трудоёмкость, то полное обновление одного прайса занимает 6-9 часов. А если учесть тот факт, что планировался запуск интернет-магазина, то работ по обновлению цен грозило стать в разы больше. Заводить отдельного человека на вбивание цен? Нет, проще автоматизировать!

«Мир мебели» ведёт управленческий учёт в программе «1С:Комплексная автоматизация» версия 1.0, в которой уже сделано много доработок для оптимизации разных процессов. И теперь настало время – автоматической загрузки цен. В систему 1С был добавлен отдельный блок, который ежедневно подгружает прайс-листы с сайтов поставщиков. Если подробнее: каждую ночь поставщики выкладывают обновлённые прайсы в формате yml (и формат xml для Яндекс маркета), в 9 утра по иркутскому времени мы делаем автоматическую загрузку: система эти файлы собирает и обновляет по артикулам (или по другим соответствиям) все позиции номенклатуры в базе «Мира мебели». Все проводится посредством http-запросов: мы забираем файл по http, анализируем, парсим и загружаем в 1С данные. Происходит сопоставление и актуализация розничных цен, также автоматически обновляются все скидки из прайс-листов поставщиков.

Мы освободили логистов, которые раньше занимались ценообразованием по каждому бренду, им приходилось вручную сопоставлять и проставлять цены от поставщиков. Например, «Шатура», чуть ли не ежедневно обновляет скидки на разные позиции, соответственно, нужно было постоянно перелопачивать весь прайс-лист и править цены. Была вероятность что-то перенести не точно, посмотреть не на ту строчку. Сейчас всё происходит автоматически и специалисту не нужно тратить на это время. Если посчитать в общей сложности трудозатраты, с учётом запуска интернет-магазина, понадобился бы целый отдельный сотрудник. Спасибо современным технологиям и автоматизации, которые всё время приходят нам на помощь! 

Проблемы с кредитами? Только не в сети магазинов «Мир мебели»!

«Мир Мебели» на рынке с 1993 года. За это время компания прошла большой путь от маленькой фирмы до одной из крупнейших сетей мебельных магазинов в городе Иркутск. Работает с применением современных технологий, чтобы процесс покупки мебели был приятным и простым для клиента. Это позволяет обеспечить высокое качество обслуживания и требует определённых компетенций персонала. Сотрудники постоянно проходят обучение, осваивают новые инструменты и иногда даже предлагают их сами.

Решение об автоматизации, как правило, принимает директор, а вот инициаторами этого процесса могут быть разные люди: клиенты, руководство или неравнодушные сотрудники, которые стремятся улучшить и оптимизировать работу любимой компании и свою собственную.

Продавцы в сети «Мир мебели» заметили, что очень часто мебель в их салонах покупают в кредит. При этом компания уже давно активно взаимодействует с различными банками и предоставляет широкий ассортимент на выбор клиенту. На момент старта проекта по автоматизации были уже заключены договоры с 6 различными банками. У каждого свои условия по рассрочке и кредитам. И рассчитывать их было делом не быстрым. Уточнённая информация запрашивалась у банка, потом был расчёт размера кредита в Excel, затем вручную в 1С добавлялись полученные параметры и рассчитанные скидки.

Информация о том, что эта покупка была в кредит, никак не фиксировалась, и, если требовалось внести изменения в заказ, процедура была очень сложной и приходилось полагаться только на память продавцов. И, соответственно, статистику никак нельзя было проанализировать: какое количество кредитов выдаётся? какие суммы люди берут? кто платит/ кто не платит? вовремя ли? Невозможно было это отследить и по собственной рассрочке, которую «Мир Мебели» также выдавал своим клиентам.

Сегодня в  программе «1С:Комплексная автоматизация» версии 1.0 полностью реализован весь механизм работы с кредитами. В программе выбираются параметры: название банка, вид кредитования и срок. В зависимости от условий система автоматически делает расчёт заказа, производит добавление к стоимости затрат, которые «Мир мебели» оплачивает банку. 

Кроме того, был автоматизирован процесс работы с договорами. Реализованы специальные печатные формы договоров, заказов клиентов, которые печатаются прямо из 1С. Это позволяет исключить письменное заполнение бланков от руки.

Стоит отметить, что после автоматизации компанией было принято экономически обоснованное и важное решение – отказаться от предоставления собственной рассрочки, оставили только кредиты и рассрочки от банков. И, кстати, сейчас автоматический расчёт позволяет увидеть, можно ли давать кредит на мебель со скидкой, и когда не целесообразно использовать «беспроцентный кредит».

Отчёты в 1С позволяют директору по рознице рассчитать насколько выгодно работать с определёнными кредитами и рассрочками, какие банковские продукты пользуются спросом, исходя из этого принимать решения о дальнейшем партнёрстве. Можно узнать средний чек по кредитным договорам в разрезе каждого магазина. Определить, какое количество кредитов выдано за период, на какие суммы их берут люди, кто платит (и соблюдает график платежей), а кто не платит! Анализируют даже географию по районам, пол и возраст клиентов, которые берут кредиты, и на основе этих отчётов отправляют рассылку с маркетинговыми акциями.

Ощутимый результат – автоматизация сокращает время работы 60-ти сотрудников компании примерно на 20 мин с каждым клиентом. И, как выяснилось, это большая экономия. Если раньше было только ощущение продавцов, что кредиты пользуются спросом, то сейчас видно статистику, что кредиты берут 50% клиентов! И если половина продаж сопровождается процессом оформления кредита, то важно, чтобы он стал прозрачным в плане оформления для клиента и быстрым со стороны работы менеджеров, как в компании «Мир Мебели». 

Такая логистика, чтобы ночью спать спокойно!

Компания «Мир Мебели» на рынке мебельной индустрии с 1993 года. За это время прошли большой путь от маленькой фирмы до одной из крупнейшей сети магазинов мебели в городе Иркутск. Преимущество компании заключается в применении технологических решений, которые позволяют улучшать качество обслуживания бесконечно. Услуга по доставке мебели работает уже давно и очень востребована клиентами. Налажен процесс как массовой, так и индивидуальной доставки. В 99% случаев при покупке крупногабаритной мебели клиент заказывает эту услугу, значит должен быть ей доволен!

Чтобы доставить мебель до каждого клиента, у компании есть свой автопарк: 6 грузовых автомобилей. Есть свой штат сборщиков и грузчиков. Раньше отгрузка мебели происходила по ориентировочному допущению: выполнить заказ по городу занимает час, за город планировали на 2 часа. По факту доставки клиентам часто привозили позже или раньше обещанного времени. Часто машины ходили полупустыми, потому что планировали их загрузку сразу 20 продавцов, вручную. При оформлении заказа им нужно было зайти в 1С в расписание, на дату удобную клиенту выбрать водителя и желательное время. Не всегда удавалось найти машину в нужный район, а если даже получалось, то сложно было оценить наличие места в машине – проще было записать доставку в новую машину. Бывало, что на выбранную дату уже не было машин, и приходилось продавцам искать вручную к кому оптимально добавить заказ – это очень трудоёмко, а клиент ждёт… Далее все заказы на доставку собирались из программы 1С и вручную обрабатывались: у каждого заказа учитывался объём, вес, габариты, чтобы понимать, что с чем можно положить в машину, исходя из этого потом строился маршрут. Все это директор по логистике просчитывал вручную до глубокой ночи.

Сейчас схема изменилась. Можно смело сказать – упростилась. Теперь планирует только 1 человек, а продавцам при оформлении заказа надо зафиксировать желаемую дату доставки и … всё! Затем в 1С формируется специальное общее расписание, в котором указывается заказ, адрес клиента и на какую дату он хотел бы получить свою покупку.

За день до доставки директор по логистике выгружает все заказы на определенную дату в облачное решение, которое специалисты «Форус» интегрировали с программным продуктом «1С:Комплексная автоматизация». Там реализована возможность формирования автоматического маршрута по заказам клиентов, учёт загрузки и количества машин. Плюс учитывается время на каждую поездку по заданному маршруту: на загрузку и выгрузку у каждого клиента. Благодаря более точному планированию для клиента формулируются более адекватные обещания по времени прибытия. Система сама строит оптимальный путь за 10-20 минут. Сейчас директору по логистике остаётся только проверить и скорректировать его, исходя из особенностей водителей и пробок города Иркутска. Коррективы вносить очень просто и быстро. И ночью можно спать спокойно :)

Затем данные обратно перегружается из сторонней программы в 1С. К заказам прикрепляются данные, каким водителем везётся товар, по какому маршруту и плановое время доставки. Кладовщик получает перечень маршрутов, порядок загрузки товаров в машины, чтобы выгружать по порядку следования. И на каждую машину система делает печать документов в последовательности, как машина будет разгружаться.

Важное в управленческом аспекте, что сформированы нормативы для работы сотрудников службы доставки, оценивается успеваемость водителей. Используются отчёты по времени и объёму перевозок, на основе которых ведётся расчёт оплаты за услуги доставки водителям. В будущем планируется запустить мобильный клиент, чтобы сразу в приложении отмечаться на точках, подписывать документы и сообщать о претензиях клиента в службу качества максимально оперативно. 

Автоматизированы следующие функции:

  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Оформление заказов покупателей
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Розничная торговля
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика