Автоматизация производственного учета на базе "1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2" в АО "СКАД ТЕХ"

АО «СКАД ТЕХ»
Москва, Июнь 2018

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 200

Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 200

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Завершение периода
  • Кадровый учет
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Основные средства
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Переработка давальческого сырья
  • Планирование потребности в материалах
  • Производственные операции
  • Расчет зарплаты
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Регламентированная отчетность
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление цепочками поставок
  • Учет в обособленных подразделениях
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет производственных заказов

Сопровождение:

  • Оформлен платный договор 1С:ИТС

Описание

АО «СКАД ТЕХ» производит системы автоматики и выполняет монтаж оборудования на нефтепроводах. Головной офис в г. Москва. Обособленные производственные подразделения в гг. Тольятти, Самара, Уфа, Томск, Нижний Новгород. Компании удалось за короткий срок (2 года) наладить «с нуля» заказное производство оборудования систем автоматики для управления сложными техническими объектами для добывающих отраслей промышленности.
Для автоматизации бизнес-процессов в компании внедрена система «1С:ERP Управление предприятием» ред. 2.1.3, однако возможности типового функционала использовались «по минимуму» или использовались неверно. Наибольшую проблему составляло производство (производственный учет велся в Excel). В частности, бухгалтерия вела учет продукции и списание затрат лишь по окончанию выпуска продукции. По некоторым блокам (Регламентированный учет, Кадры, Зарплата, Казначейство, Продажи, Закупки) имелись ошибки в использовании типового функционала. Так, ни один период за два года не был закрыт.
С учетом этих и других проблем, а также в части развитию системы требовалось запустить:
- производственный учет с учетом специфики бизнес-процессов в компании;
- систему обеспечения производства материалами;
- ведение учета по Направлениям деятельности (проектам), в том числе распределение зарплаты/взносов по направлениям деятельности.
Кроме того, требовалось скорректировать работу по блокам Регламентированный учет, Кадры, Зарплата, Казначейство, Продажи, Закупки, и обеспечить корректное закрытие периодов, настроить отчетность, права доступа, подготовить персонал и др.
Для решения поставленных задач обратились в ООО «Кодерлайн». На момент обсуждения поставленных задач фирмой 1С был заявлен выпуск новой 1С:ERP 2.2, которая обеспечивает производство с заранее неизвестным способом исполнения, что очень важно для компании, имеющей многоэтапное производство с высокой степенью изменения на этапах.
Новые возможности производства в 1С:ERP 2.2 были продемонстрированы на тестовой базе. Именно это и определило первичную заинтересованность в данной системе.
На момент заключения договора отсутствовал рабочий релиз ERP 2.2. Поэтому моделирование производства, как отдельный проект, проводилось на доступном тестовом релизе системы 1C:ERP 2.2. В настоящее время эксплуатируется релиз 1C:ERP 2.2.3.231.
В ходе проекта были выполнены работы:
- по административной настройке системы 1С:ERP 2.2, по настройке справочников по разделам учета. Все доработки выполнены с помощью механизма Расширений, внешних отчетов/обработок, а также новых объектов метаданных;
- по корректному переносу всех остатков из 1С:ERP 2.1.3 в целевую 1С:ERP 2.2, в том числе истории по кадровым и зарплатным данным;
- по тонкой настройке профилей и групп доступа пользовательскими средствами. Всего более 25 профилей.
Проведены изменения и настройки НСИ, а именно: способы и схемы обеспечения для групп материалов/полуфабрикатов, номенклатура настроена по видам с учетом схем обеспечения и групп финучета, партнеры с учетом иерархии, соглашения и договора, статьи доходов и расходов, способы отражения зарплаты и др.
В результате внедрения автоматизированы участки/бизнес-процессы: Продажи; Закупки, обеспечение, склад; Производство; Зарплата и кадры; Казначейство; Регламентированный учет.
Теперь формирование заказов клиентов производится автоматически, а формирование заказов поставщикам – согласно срокам в этапах. Производство ведется основными производственные ролями: руководитель проекта, начальник цеха, технолог, распределитель работ, кладовщик, конструктор, менеджер по закупкам, и так далее. В дополнении к полностью задействованному функционала по зарплате и кадрам сделаны: табель учета по направлениям деятельности, отражение зарплаты по направлениям деятельности, начисление резервов по бонусам/выплата бонусов, проведены работы по НДФЛ. Счета учета настроены с использованием групп настроек финансового учета номенклатуры/расчетов, обеспечено закрытие счетов в разрезе направлений деятельности по закрытию месяца и др.
Таким образом, завершено внедрение всех требуемых блоков оперативного контура. Проведено сопровождение, а именно, снятие оперативных вопросов пользователей, оказана помощь в закрытии периодов и др.
Система полноценно используется всеми пользователями согласно процессам компании и настроенным правам доступа.
В дальнейших планах по развитию системы – внедрение подсистемы бюджетирования ERP.

Выполнены следующие работы:

  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей