Автоматизация складского учета на АО "СатИЗ" на базе "1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2"

Отзыв клиента

АО «Сатурн - Инструментальный Завод»
Ярославская обл, Рыбинский р-н, г Рыбинск, Март 2017

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 110

Автоматизированы следующие функции:

  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Логистика адресного склада
  • Управление ордерным складом
  • Управление складскими запасами
  • Учет прихода ТМЦ

Сопровождение:

  • Бесплатная поддержка базовой версии (услуги линии консультации; обновления программ и доступ к метод. материалам на сайте поддержки пользователей)
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

АО «Сатурн – Инструментальный Завод» (АО «СатИЗ») производит пресс-формы, штампы, технологическую оснастку и приспособления, контрольно-измерительный, металлорежущий, абразивный, алмазный инструмент. Общее количество работающих около 1000 человек. АО «Сатурн – Инструментальный Завод» является дочерним предприятием ОАО «НПО «Сатурн» - одного из лидеров в разработке и производстве отечественных газотурбинных двигателей для гражданской и военной авиации, энергетических и морских установок.
На момент старта проекта данные о движении ТМЦ по складам заносились в систему 1С:УПП сотрудниками бухгалтерии после получения оригиналов документов. Из-за задержек в процессе согласования и получения печатных форм документов, информация о реальных остатках на складах обновлялась с большими задержками, иногда до месяца.
Плохо организованный учет материалов непосредственно на складах предприятия, отсутствие разбиения ТМЦ по группам, хранение их в одной «куче», приводило к тому, что кладовщик по запросу на подбор ТМЦ, определял количество и соответствие материалов «на глаз».
Усугубляло ситуацию и то, что на предприятии отсутствовал утвержденный регламент по вводу новых позиций номенклатуры в учетную систему 1С:УПП, что приводило к дублированию существующих позиций, путанице при отражении складских операций, появлению остатков на ошибочных номенклатурных позициях.
После сравнительного анализа двух производственных систем 1С:УПП и 1C:ERP специалистами Заказчика было принято решение о миграции с существующей автоматизированной системы (АС) на базе 1С:УПП на 1C:ERP. Первым этапом этой миграции стал проект внедрения АС складского учета на базе 1C:ERP и интеграции ее с 1С:УПП.
В рамках проекта автоматизации складского учета и интеграции модуля 1C:ERP «Склады» с существующими системами была поставлена цель подготовить АС к опытно-промышленной эксплуатации (ОПЭ), которая проводилась бы силами специалистов предприятия, при поддержке специалистами внешней компании.
После ввода в промышленную эксплуатацию реорганизованного складского хозяйства АС должна обеспечить:
• Определение фактического наличия ТМЦ на складе в том числе при проработке заказов поставщику;
• Контроль объёма запасов на всём жизненном цикле от закупки до изготовления продукции в привязке к шифрам (заказам клиентов);
• Классификация и упорядочение номенклатуры ТМЦ, МОЛ и мест хранения, разработка регламента ввода номенклатуры;
• Сокращение времени, повышение качества обработки товаров на складе и контроль остатков;
• Интеграция существующих информационных систем учёта в т.ч. регламентированного учёта для обмена данными с вновь созданной системой «Управление запасами» на базе 1С:ERP.
В рамках проекта развертывания АС специалистами «ГК Спектр-Автоматика» были разработаны: концепция АС, ее техническая архитектура и проектные решения автоматизации каждого бизнес-процесса с учетом реорганизации складского хозяйства. Были разработаны регламенты работы пользователей для критически важных функциональных областей АС, планы тестирования и обучения пользователей. Проведено тестирование каждого процесса, разработаны инструкции и проведено обучение конечных пользователей. Цель проекта была достигнута с минимумом доработок базового функционала 1С:ERP и АС передана в опытно-промышленную эксплуатацию. С 01.04.2017 начали действовать заключенные с ГК Спектр-Автоматика договоры консультационных услуг и техподдержки АС.
Архитектура системы: клиент-серверная (MS SQL Server)
Число автоматизированных рабочих мест: 110.
Заказчик на следующем этапе планирует закончить автоматизацию контура АС 1C:ERP «Управление закупками»:
• Договоры (условия поставки) с поставщиками;
• Формирование заказов поставщику
• Контроль исполнения заказов поставщику.
Обеспечение потребности:
• Формирование стратегии обеспечения запасами;
• Формирование потребностей в запасах;
• Обеспечение потребностей.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

На нашем предприятии в 2016 году стартовал проект «1C:ERP. Управление запасами. Склады» в рамках которого компания ООО «Спектр-Автоматика Консалтинг» проводила поставку лицензий ПО и развертывание автоматизированной системы (АС) управления складским хозяйством предприятия на базе 1C:ERP.
На момент старта проекта данные о движении ТМЦ по складам заносились в систему 1С:УПП сотрудниками бухгалтерии после получения оригиналов документов. Из-за задержек в процессе согласования и получения печатных форм документов, информация о реальных остатках на складах была не всегда объективной.
Отсутствие утвержденного регламента по вводу новых позиций номенклатуры в учетную систему 1С:УПП приводило к дублированию существующих позиций, путанице при отражении складских операций, появлению остатков на ошибочных номенклатурных позициях.
В рамках проекта автоматизации складского учета и интеграции модуля 1C:ERP «Склады» с существующими системами была поставлена цель подготовить АС к опытно-промышленной эксплуатации (ОПЭ), которая проводится силами специалистов предприятия и при поддержке ООО «Спектр- Автоматика Консалтинг» вне рамок проекта по отдельным договорам консультационных услуг и технической поддержки АС. В процессе ОПЭ кроме всестороннего опробования АС, исправления несоответствий и доработок АС, силами специалистов предприятия проводятся работы по реорганизации складского хозяйства и процессов управления им. После ввода в промышленную эксплуатацию реорганизованного складского хозяйства АС обеспечит:
• Определение фактического наличия ТМЦ на складе, в том числе при проработке заказов поставщику;
• Контроль объёма запасов на всём жизненном цикле от закупки до изготовления продукции в привязке к шифрам (заказам клиентов);
• Сокращение времени, повышение качества обработки товаров на складе и контроль остатков;
• Интеграция существующих информационных систем учёта в т.ч. регламентированного учёта для обмена данными с вновь созданной системой «Управление запасами» на базе 1C:ERP.

В целях проекта развертывания АС были разработаны концепция АС, ее техническая архитектура и проектные решения по автоматизации складского хозяйства. Были разработаны планы и проведено тестирование каждого этапа проекта с последующей подготовкой инструкций пользователей и их обучения и АС былла передана в опытно-промышленную эксплуатацию. С 01.04.2017 начали действовать заключенные с ООО «Спектр-Автоматика Консалтинг» договоры консультационных услуг и техподдержки АС.
© Период реализации проекта: с 24.10.2016 (подписание договора) по 21.03.2017 (сдача АС в опытно-промышленную эксплуатацию);
• Архитектура АС: клиент-серверная;
• Количество зарегистрированных пользователей, работающих в рамках функциональной области проекта (активных пользователей): 110 (60).
Соответствие потребностям организации:
(«5»- в программной системе реализованы все необходимые возможности в рамках модуля 1C:ERP «Склады»). 5
Удобство работы с программой - будет выявлено в процессе эксплуатации по мере освоения пользователями.
Оцените качество работы партнера 1C компании «Спектр-Автоматика консалтинг» («5» - работой очень довольны) 4
Рекомендовали бы вы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности складского хозяйства. Да
В целом наше предприятие удовлетворено работой специалистов компании ООО «Спектр-Автоматика Консалтинг».
АО «Сатурн - Инструментальный Завод» (АО «СатИЗ») производит пресс- формы, штампы, технологическую оснастку и приспособления, контрольно-измерительный, металлорежущий, абразивный, алмазный инструмент. Общее количество работающих около 1000 человек.
АО «Сатурн - Инструментальный Завод» является дочерним предприятием ПАО «НПО «Сатурн» - одного из лидеров в разработке и производстве отечественных газотурбинных двигателей для гражданской и военной авиации, энергетических и морских установок.