Автоматизация ресторанного комплекса “Гамма-Дельта”
Ресторанный комплекс "ГАММА-ДЕЛЬТА"
-
Ресторан "Михаил Светлов"
-
Ресторан "Московский"
-
Кафе "Венское"
-
Лобби-бар "Гавана"
-
Лобби-бар "У фонтана"
-
Служба "Рум-Сервис"
-
все рабочие компьютеры были заражены вирусами и требовали модернизации и профилактики,
-
сеть оказалась физически поврежденной, наличие в сети более 30 свитчей не являлось целесообразным,
-
политика безопасности отсутствовала, резервное копирование не выполнялось,
-
сетевая структура была подчинена другой сети и управлялась извне, без ведома руководства компании,
-
сервер был технически неисправен и периодически перезагружался или выключался.
-
Бухгалтерия работала в программах "1С:Бухгалтерия 8", "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8".
-
Учет номенклатуры и производство велись в программе "Трактиръ: Head-Office БИЗНЕС".
-
Непосредственно объекты (рестораны, кафе, бары, Рум-сервис) работали в программе "Трактиръ: Front-Office"
-
Все программы работали без корректной связи друг с другом, обмены проводились с ошибками. В итоге оперативная работа на местах из базы "Трактиръ: Front-Office" не переходила в "Трактиръ: Head-Office", где вручную добивались необходимые для совпадения цифры. В бухгалтерию данные вообще не загружались более года, а все цифры вводились вручную. Общая цепочка работы, документооборот, бизнес-процессы – были нарушены, производство готовой продукции вообще не выполнялось в базе "Трактиръ: Head-Office".
-
все рабочие места общепита (кафе, бары, рестораны, рум-сервис) были автоматизированы на базе "Трактиръ: Front-Office",
-
настроено торговое оборудование, настроены выходные печатные формы,
-
настроена связь между "Трактиръ: Front-Office" и гостиничной программой "Либра", благодаря чему информация о проживающих в номерах гостиницы поступала оперативно в "Трактиръ",
-
автоматизирована рабочая столовая и подключена к "Трактиръ: Front-Office". Все сотрудники гостиничного комплекса по специальным картам стали обслуживаться, а информация о питании фиксироваться в базе "Траткиръ",
-
мобильные места официантов автоматизированы с использованием планшетных компьютеров. Дополнительного обучения даже не потребовалось проводить, т.к. интерфейс остался таким же, как и на обычном компьютере,
-
настроен автоматический перенос в базу "Трактиръ: Head-Office" итогов работы каждой точки общепита после закрытия кассовых смен. В "Трактиръ: Head-Office" реализовано поступление сырья, товаров, производство продукции, налажен учет номенклатуры. Автоматически, по результатам реализованной продукции и блюд, формируется выпуск продукции. По каждому месту реализации формируются отчеты Торг-29, а также алкогольная декларация по движению алкоголя,
-
для организации расширенной управленческой аналитики "Трактиръ: Head-Office" автоматически настроен перенос данных в базу "1С:Управление Торговлей 8". После соответствующей проверки, переносятся в базу "1С:Бухгалтерия 8",
-
все конфигурации 1С остались на поддержке и обновляются с выходом новых релизов.
-
Бухгалтерия компании полностью перешла на работу в программе "1С:Бухгалтерия 8", данные с розничных точек продаж ежедневно в автоматическом режиме попадают в базу "1С:Бухгалтерия 8", что исключает ошибки ввода и позволило контролировать работу точек.
-
Сократилось время получения оперативной информации по работе точек продаж. Особенно важно, автоматизация работы столовой позволила навести порядок и учет в оплате за наличные для гостей и по картам для сотрудников комплекса.
-
Существенно облегчилась работа с договорами контрагентов, были отделены договора комиссии с аналитикой по ним
-
Автоматизация торговых точек позволила персоналу безошибочно и ежедневно по каждой смене сдавать отчеты в течение получаса по закрытии смены
-
Разработанный документооборот компании на базе 1С упростил управленческие процессы, а именно процесс оформления заказа товара у поставщиков с контролем исполнения, оформление приемки товара на склад, производство продукции и реализации блюд, товаров, алкоголя.
-
Упрощен и автоматизирован процесс получения данных бухгалтерией. Данные сразу встают на нужные счета с аналитикой и это позволило в разрезе компаний не тратить время на разнесение по счетам данных с корректировкой проводок.
-
Настроен процесс автоматического переноса данных по сотрудникам из "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8" в "1С:Бухгалтерию 8"
-
Автоматизация производства позволила сократить затраты на персонал, калькуляторы ежедневно сразу в программе вносят корректировки в ТТК, а в конце дня автоматически делается набор документов с выпуском продукции, списанием сырья и распределением по складам полуфабрикатов и готовой продукции
-
Управленческие отчеты, позволили руководству компании в полном объеме контролировать финансовые потоки, движение номенклатуры, провести оптимизацию процесса получения данных с точек продаж и передачей их в управленческую базу
Автоматизированы следующие функции:
- Автоматизация бизнес-процессов
- Анализ данных и прогнозирование
- Анализ кадрового состава
- Анализ продаж ABC/XYZ
- Банк и касса
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Завершение периода
- Кадровый учет
- Комиссионная торговля
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Налоговый учет
- Основные средства
- Переработка давальческого сырья
- Подключение складского оборудования
- Подключение торгового оборудования
- Расчет зарплаты
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет фактической себестоимости
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Регламентированная отчетность
- Розничная торговля
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Управленческий учет
- Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
- Учет договоров
- Учет затрат на производство
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет рабочего времени
- Финансовый анализ
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Описание
Работа началась с изучения имеющейся инфраструктуры: программного обеспечения, торгового оборудования, серверов и компьютеров, ЛВС. Особое внимание было уделено программам 1С, на базе которых выполнялась работа.
Мы выявили наличие большого количества недействующих лицензий, купленных и не установленных. Практически на всех компьютерах была установлены не лицензионные дистрибутивы 1С (хотя, подчеркнем, все ключи имелись в наличии). Большинство баз 1С не обновлялись с момента их установки.
Итак, по порядку:
- Бухгалтерия работала в программах "1С:Бухгалтерия 8", "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8".
- Учет номенклатуры и производство велись в программе "Трактиръ: Head-Office БИЗНЕС".
- Непосредственно объекты (рестораны, кафе, бары, Рум-сервис) работали в программе "Трактиръ: Front-Office"
- Все программы работали без корректной связи друг с другом, обмены проводились с ошибками. В итоге оперативная работа на местах из базы "Трактиръ: Front-Office" не переходила в "Трактиръ: Head-Office", где вручную добивалось необходимые для совпадения цифры. В бухгалтерию данные вообще не загружались более года, а все цифры вводились вручную. Общая цепочка работы, документооборот, бизнес-процессы – были нарушены, производство готовой продукции вообще не выполнялось в базе "Трактиръ: Head-Office".
Изучив типовые возможности программ "Трактиръ: Front-Office" и "Трактиръ: Head-Office", работу объекта, мы приняли решение провести полную переустановку 1С с настройкой всех программ, обновлением, организацией документооборота и автоматизации работы всех структурных подразделений: бухгалтерии, производства, склада и управленческого учета, настройки мест реализации с торговым оборудованием.
По просьбе руководства, мы изучили целесообразность использования программы "Трактиръ" в сравнении с программой R-keeper, чтобы выбрать оптимальное для автоматизации. Для решения этой задачи мы встречались с представителями и разработчиками - обсуждали с ними две схемы автоматизации: на базе Трактира, на базе R-keeper.
Для других программ 1С предлагалось написать обмен самостоятельно, либо силами специалистов разработчика.
Совершенно иначе дела обстояли с программой "Трактиръ". Беседа с разработчиками (ГК "Софт-Баланс"), изучение функционала программы, квалифицированная поддержка, а также факт наличия у клиента лицензий, убедили нас - данное решение оптимальное и удовлетворяет требованиям для автоматизации ресторанного комплекса "Гамма-Дельта".
После 2-х недельного обучения в учебном центре "Софт-Баланс" (г. Санкт-Петербург) и получения сертификатов по программе "Трактиръ", мы приступили к практической части автоматизации.
Закупили и настроили новый сервер. Перенесли на него базы 1С, настроили резервное копирование. Переложили всю сеть, убрали лишние в сети свичи. Модернизировали и перенастроили все рабочие компьютеры.
Подготовили схему автоматизации на базе 1С для всех рабочих мест, рабочую взаимосвязь между базами 1С.
Создали новые базы 1С с последними обновлениями, перенесли не типовые изменения в базы "Трактиръ: Front-Office" и "Трактиръ: Head-Office", настроили обмен между ними. В итоге получилось так:
- все рабочие места общепита (кафе, бары, рестораны, рум-сервис) были автоматизированы на базе "Трактиръ: Front-Office",
- настроено торговое оборудование, настроены выходные печатные формы,
- настроена связь между "Трактиръ: Front-Office" и гостиничной программой "Либра", благодаря чему информация о проживающих в номерах гостиницы поступала оперативно в "Трактиръ",
- автоматизирована рабочая столовая и подключена к "Трактиръ: Front-Office". Все сотрудники гостиничного комплекса по специальным картам стали обслуживаться, а информация о питании фиксироваться в базе "Траткиръ",
- мобильные места официантов автоматизированы с использованием планшетных компьютеров. Дополнительного обучения даже не потребовалось проводить, т.к. интерфейс остался таким же, как и на обычном компьютере,
- настроен автоматический перенос в базу "Трактиръ: Head-Office" итогов работы каждой точки общепита после закрытия кассовых смен. В "Трактиръ: Head-Office" реализовано поступление сырья, товаров, производство продукции, налажен учет номенклатуры. Автоматически, по результатам реализованной продукции и блюд, формируется выпуск продукции. По каждому месту реализации формируются отчеты Торг-29, а также алкогольная декларация по движению алкоголя,
- для организации расширенной управленческой аналитики "Трактиръ: Head-Office" автоматически настроен перенос данных в базу "1С:Управление Торговлей 8". После соответствующей проверки, переносятся в базу "1С:Бухгалтерия 8",
- все конфигурации 1С остались на поддержке и обновляются с выходом новых релизов.
Учитывая особенности каждого объекта, мы провели обучение работе с программой для продавцов, барменов и официантов. В частности, для кассиров, использование скидок в "Трактиръ: Front-Office". Следует отметить, большинство кассиров очень хорошо справились с этой задачей.
Результат
- Разработан документооборот компании, упрощены и изменены процессы заказа, поступления, изготовления продукции и реализации блюд, товаров, алкоголя. Максимально настроены и внедрены в работу типовые возможности "Трактиръ: Front-Office" и "Трактиръ: Head-Office", "1С:Управление Торговлей 8", "1С:Бухгалтерия 8", "1С:Зарплата и Управление персоналом 8".
- Упрощен и автоматизирован процесс получения данных бухгалтерией. При этом данные поступают оперативно и ежедневно!
- Настроен процесс автоматического переноса данных по сотрудникам из "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8" в "1С:Бухгалтерию 8".
Вся работа ресторанного комплекса была систематизирована в 1С, описана документально, были подготовлены инструкции и проведено обучение персонала!
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
- Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения