Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

АО "Туапсинский морской торговый порт"

Краснодарский край, Туапсинский р-н, г Туапсе, Ноябрь 2020
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
270
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 270
Тонкий клиент: 50
Партнер
1С-РАРУС-СПБ
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Мониторинг показателей эффективности использования или обслуживания оборудования
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование расхода ГСМ
  • Планирование технического обслуживания и ремонтов
  • Резервирование ТМЦ
  • Управление материально-техническим обеспечением ремонтов
  • Управление нарядами и ремонтными работами
  • Управление ремонтным персоналом
  • Управление складскими запасами
  • Управление цепочками поставок
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет оборудования и нормативов ремонта и ТО
  • Учет показателей эксплуатации оборудования
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет собственного транспорта
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых

Описание

АО «Туапсинский морской торговый порт» основной оператор незамерзающего глубоководного порта Туапсе (Краснодарский край) — одна из крупнейших стивидорных компаний России.
Компания предоставляет полный спектр услуг по перевалке нефтеналивных и сухих грузов, имеет специализированные комплексы по перевалке зерна и «ро-ро» грузов. В 2020 году АО «ТМТП» обеспечивало прямые транспортные связи с 27 странами мира.
Ведущими экспортёрами и импортёрами грузов, проходящих через Туапсинский порт, являются страны Средиземноморского бассейна, Западной Европы, Ближнего и Среднего Востока, Южной и Юго-Восточной Азии, Северной и Южной Америки.
Численность предприятия 940 человек.

До старта проекта по автоматизации в Обществе использовалось более 50 программных модулей собственной разработки, которые были написаны на разных языках программирования и использовали в качестве СУБД MSSQL Server 2005, 2008. Действующие на тот момент системы были разработаны таким образом, что не могли работать централизованно для всего предприятия, в связи с чем формирование оперативных отчетов для принятия управленческих решений было невозможно. Значительное количество процессов вспомогательного производства не были автоматизированы совсем. Кроме того, зависимость действующих систем от конкретных разработчиков была очень высокой ввиду наличия у последних уникальных компетенций по разработке и сопровождению исторических систем порта.
АО «ТМТП» поставило перед собой задачу автоматизации процессов вспомогательного производства, движения МПЗ «от потребности в МПЗ до списания на затраты и формирования себестоимости материальных затрат» на базе единой информационной системы.
В целях оптимизации работы в области ресурсного планирования и управления финансами, а также вывода управление производством на качественно новый уровень компания АО "Туапсинский морской торговый порт" приняла решение о внедрении программного продукта класса ERP. Для выполнения работ по автоматизации деятельности была выбрана компания ООО «Внедренческий центр «1С-Рарус-СПб», обладающая высокими компетенциями в области внедрения, доработки под запросы Заказчика и сопровождения автоматизированных систем управления на производственных предприятиях среднего и крупного бизнеса.
По результатам встречи со специалистами "1С-Рарус" в Санкт-Петербурге было принято решение о проведении предпроектных работ. По результатам предпроектных работ руководству АО "Туапсинский морской торговый порт" было предложено в качестве единой информационной базы выбрать "1С:ERP Управление предприятие 2.0". Выбранный программный продукт имеет положительную репутацию среди пользователей, разработан с учетом мирового опыта ресурсного планирования, управления финансами и операционного менеджмента, а также управления активами.

Были проведены следующие работы:
1. Предпроектное обследование, в результате которого зафиксированы рамки проекта.
2. Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
3. Продажа выбранного программного продукта
4. Доставка программных продуктов в офис Заказчика
5. Установка программного обеспечения на компьютеры Заказчика
6. Работы по настройке и внедрению типового программного обеспечения:
7. Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе.
8. Планирование этапов работ, составление календарного плана работ.
9. Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации):

Помимо целей, заявленных Заказчиком ранее в ходе проекта были выявлены и автоматизированы задачи, учитывающие специфику Заказчика:
Специфика работы стивидорной компании заключается в наличии большого количества процессов вспомогательного производства, значительно влияющих на эффективную деятельность стивидорной компании в целом: производство ремонтов и техобслуживания хозспособом и с привлечением подрядчиков, в том числе по давальческой схеме, производство, получение от стороннего поставщика и распределение по внутренним и внешним потребителям всех видов энергоресурсов, процессы закупок материально-производственных запасов, в том числе по Федеральному Закону 223-ФЗ, управление собственным и сторонним автотранспортом и специальной погрузочной техникой. При этом все процессы взаимоувязаны между собой и формируют значительную часть себестоимости погрузо-разгрузочных работ. Исходя из вышеизложенного, основное требование к Целевой Системе было исключение двойного ввода информации, делегирование учетных функций «на места», ввод информации в режиме «он-лайн», тесная связь с бюджетированием и исполнением бюджета вспомогательного производства. Кроме того, поскольку основное производство порта автоматизировано на исторических системах, требовалось значительное количество интеграций со смежными системами, включая Систему электронного документооборота, исторические системы по учету производства, 1С:Зарплата и управление персоналом 8, «1С:Предприятие 8. ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП», исторические системы БУ/НУ.

В 2019 году принято решение унификации процессов.
Цели проекта:
Унифицировать методологию бизнес-процессов ТОИР и снабжения группы стивидорных предприятий под управлением T.A.Management
Реализовать функциональное покрытие задач управления стивидорным производством в части ТОИР и снабжения в единой информационной экосистеме.
Интегрировать полученную ИС в гетерогенную мультиплатформенную ИТ-инфраструктуру группы предприятий.
Повысить эффективность управления процессами:
• технического обслуживания и ремонта техники и оборудования порта;
• обеспечения подразделений порта материально-производственными запасами.
Для автоматизации управления процессами технического обслуживания и ремонта техники и оборудования порта в рамках проекта унификации и цифровизации бизнес-процессов вспомогательного производства стивидорных предприятий под управлением T.A.Management руководство АО "Морпорт СПб" приняло решение о внедрении комплексной системы " 1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2"
Важную роль при выборе системы учета для руководства компании сыграло то, что программное решение " 1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2" – современная система, с большими функциональными возможностями для развития, а также то, что производитель осуществляет поддержку программы.
В ходе первого этапа проведена унификация 39-ти целевых процессов в 7-ми стивидорных предприятиях, сформированы требования к целевой ИС на базе «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2» + «1С:Предприятие 8. ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП»+ «1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом", включая требования к нормативно-справочной информации, функционалу, интеграционным механизмам с решениями Финансового управления, HRM и СЭД других вендоров, уникальными системами основного производства и спутникового мониторинга.
Требования к целевой ИС синхронизированы и выверены с требованиями пяти смежных проектов по автоматизации на других информационных платформах, что позволило синхронизировать План-графики шести проектов с подрядчиками.
В ходе следующего этапа разработан и протестирован функционал первой очереди, необходимый для запуска бухгалтерского и налогового учета в сжатые сроки. Запущены:
-базовые процессы ТОиР, позволяющие анализировать фактическое выполнение всех видов воздействий, в натуральной и стоимостной оценке.
-основные процессы формирования потребности, процедуры закупки и потребления МПЗ
Параллельно с этапом 2 велась работа по централизации и унификации 17-ти справочников ТОИР семи стивидорных предприятий.
Созданная целевая система хранения и управления справочниками позволила в дальнейшем унифицировать и централизовать дополнительно 50 справочников из 116-ти целевых.
Четвертый этап явился финальной точкой проекта: сформированы Бюджеты ТОИР по каждой из семи стивидорных предприятий.


Использование прикладного решения " 1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2" позволило автоматизировать такие участки учета, как: заявочная кампания по потребностям подразделений в МПЗ, процессы выбора поставщика и контроль закупок, отражение фактического поступления и движения МПЗ внутри предприятия включая списание на затраты.

-ускорение получения управленческой отчетности: 10%
-ускорение обработки заказов: 5%
-рост оборачиваемости складских запасов: 3%

Выполнены следующие работы:

  • Анализ и устранение "узких" мест системы
  • Аудит и оптимизация настроек системы
  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

Для автоматизации управления процессами снабжения и движения материально-производственных запасов в рамках проекта унификации и цифровизации бизнес-процессов вспомогательного производства стивидорных компаний группы ППК руководство АО "Туапсинский морской торговый порт" приняло решение о внедрении комплексной системы "1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2".
Важную роль при выборе системы учета для руководства компании сыграло то, что программное решение "1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2" – современная система, с большими функциональными возможностями для развития, а также то, что производитель осуществляет поддержку программы.
В качестве исполнителя проекта была выбрана компания "1С-Рарус-Спб", как высокопрофессиональный и надежный партнер, обладающий большим опытом автоматизации учетных систем, имеющий сертификат по системе менеджмента качества IS0 9001:2015.
Специалистами «1С-Рарус» выполнены следующие работы по внедрению программного продукта:
● Унификация и моделирование целевых процессов, создание архитектуры цифровой системы.
● Синхронизация внедрения с требованиями пяти смежных проектов по автоматизации на других информационных платформах.
● Разработка ИС, по результатам Моделирования
● Разработка интеграционных механизмов
● Внедрение ИС. В ходе этапа разработан и протестирован функционал 25-ти целевых процессов в полном объеме, включающий в себя сквозной процесс управления снабжением и учета движения материально-производственных запасов в порту.
● Обучение ключевых пользователей. Малые группы, углубленная программа, обязательная аттестация.
● Обучение конечных пользователей. Он-лайн обучение, стандартная программа, необязательное тестирование.
● Запуск в Опытно-промышленную эксплуатацию
● Для отслеживания хода отработки заявок, уровня SLA и предупреждения повторения проблем в дальнейшем Исполнитель и Заказчик еженедельно проводили рабочие совещания. Период сопровождения ОПЭ тиража - 5 месяцев.
● Сопровождение ИС, в рамках корпоративного договора

Дата ввода системы в промышленную эксплуатацию 01.12.2021 года

Использование прикладного решения "1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2" позволяет автоматизировать такие участки учета, как: заявочная кампания по потребностям подразделений в МПЗ, процессы выбора поставщика и контроль закупок, отражение фактического поступления и движения МПЗ внутри предприятия включая списание на затраты.

Автоматизировано 270 рабочих мест.

Внедрение программного продукта «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2» для автоматизации деятельности предприятия позволило оперативно оценивать эффективность работы и получать информацию для принятия управленческих решений.

Выражаем благодарность сотрудникам «1С-Рарус-СПб» за качественно выполненную работу и рассчитываем на дальнейшее сотрудничество.