Мобильное приложение для приемки автомобиля на автосервис "1С:Управление торговлей 8"
ООО "ЛАЛ-АВТО"
Наше предприятие - это автомобильная СТО широкого профиля с собственным магазином автозапчастей. Оперативный учет на предприятии ведется с применением конфигурации "1С:Управление торговлей". В эту конфигурацию позднее было внедрено отраслевое решение "БИТ. Управление автосервисом".
С увеличением потока клиентов у предприятия возникла потребность упростить и ускорить процедуру приемки автомобиля перед его помещением в ремзону. В качестве решения фирма-франчайзи 1С предложила разработать интерфейс приемщика автомобиля на мобильной платформе 1С:Предприятие, обменивающийся данными с учетной системой т.е. вышеупомянутой связкой конфигураций.
Процесс приемки автомобиля в результате стал следующим:
-
Мастер-приемщик на мобильном устройстве заполняет минимум необходимой информации для регистрации нового заказ-наряда на работы, а именно: госномер и марку автомобиля, ФИО или наименование клиента и при необходимости краткий комментарий по поводу предстоящих работ. Результатом ввода данной информации становится появление нового документа "Заказ-наряд" в учетной системе. Дальнейшее дозаполнение документа (рекомендации, используемые запчасти и т.д.) вносятся при необходимости оператором уже на ПК в офисе.
-
Перед заездом в ремзону на мобильном устройстве проводится фотосъемка автомобиля. Также могут быть сделаны фото в процессе выполнения работ для демонстрации клиенту. Сделанные фотографии с помощью разработанного приложения отправляются в учетную систему и прикрепляются в виде файлов к документу "Заказ-наряд".
-
В случае если посещение сервиса происходит по предварительной записи (так бывает чаще всего) мастер-приемщик с помощью того же мобильного приложения находит ранее оформленную в учетной системе заявку на посещение и нажатием одной кнопки формирует уже заполненный на ее основании заказ-наряд.
Внедренная схема работы с мобильным приложением избавила персонал автосервиса от постоянных перемещений с фотоаппаратом из ремзоны в офис, где оформялись документы, а также ускорила процесс приемки автомобиля в ремзону - это было воспринято положительно клиентами сервиса, а хорошая репутация разумеется важна для любого бизнеса, заинтересованного в собственном развитии и формировании постоянной клиентской базы.
Автоматизированы следующие функции:
- Оформление заказов покупателей
Сопровождение:
- Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
- Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Выполнены следующие работы:
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения