Автоматизация учета в магазине №1 ООО "Казанский хлебозавод №2" на базе "1С:Розница 8. ПРОФ" (касса 1)
ООО "Казанский хлебозавод №2"
"Хлебозавод №2" повысил качество обслуживания клиентов с помощью решения "1С:Розница 8".
ООО "Казанский Хлебозавод №2" начал свою деятельность с 1934 года и до настоящего времени занимает одну из лидирующих позиций в индустрии хлебобулочных изделий. Торговая сеть под рекламным названием "Булко" насчитывает 9 фирменных магазинов, где представлен широкий ассортимент хлебобулочной и кондитерской продукции, более 15 видов хлеба и огромное разнообразие мучных сладостей.
Ситуация до внедрения
На момент обращения весь учет магазинов велся вручную и, как следствие, данные об остатках иногда не совпадали, страдало качество и скорость учета, были ограничены возможности для анализа финансовой деятельности завода.
Задачи
Руководство казанского Хлебозавода планировало обновить сеть розничных магазинов в части автоматизации торговых процессов. Необходимо было выбрать такой программный продукт, который позволил бы интегрировать с текущей системой 1С:Управление производственным предприятием и повысить качество и скорость обслуживания клиентов. Партнером по внедрению была выбрана компания 1С-Рарус, специалисты которой совместно с заказчиком разработали индивидуальный поэтапный план внедрения 1С:Розница 8.ПРОФ:
-
автоматизировать 9 торговых точек, свести их в общую систему, настроить интеграцию 1С:Розница с системой 1C:Управление производственным предприятием 8;
-
получать сводные отчеты по продажам в общей учетной офисной системе 1C:Управление производственным предприятием 8;
-
провести обучение персонала.
Ключевые результаты проекта
В ходе проекта в магазины поставили POS-терминалы с предустановленной программой 1С:Розница 8.ПРОФ и подключили оборудование: сканеры штрихкодов, кассовые аппараты, эквайринговые терминалы для безналичных расчетов, дисплеи покупателя.
В результате автоматизации учет стал точным, упростились процессы приема товара, усилился контроль за поступлением и продажей изделий. У руководства появились точные данные для анализа финансовой деятельности хлебобулочных магазинов, необходимые для дальнейшего развития бизнеса. Для оформления продаж в розницу в программе предусмотрено использование различного торгового оборудования: контрольно-кассовых машин (ККМ), сканеров штрихкодов, электронных весов, эквайринговых систем, устройств для считывания магнитных карт, дисплеев покупателя. Автоматизированы все операции розничной продажи. В конце кассовой смены при оформлении операции "Закрытие кассовой смены" на основе введенных чеков ККМ по реализации и возврату товаров формируется документ "Отчет о розничных продажах".
По завершении основных работ специалисты 1С-Рарус провели обучение сотрудников: продемонстрировали как настраивать справочники в системе 1С:Розница ПРОФ, вводить номенклатуру, принимать товары.
Для стимулирования продаж в программе настроены маркетинговые акции - скидка на хлебобулочные изделия в конце дня, скидки в дни открытия и в праздничные дни.
Благодаря автоматизации розничной сети ООО "Казанский Хлебозавод №2" существенно повысилось качество обслуживания клиентов, а современное ПО кассира позволило ускорить повседневную работу продавцов, сделать ее точной и оперативной, избежать длинных очередей и повысить конкурентоспособность предприятия.
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ продаж ABC/XYZ
- Взаиморасчеты с покупателями
- Подключение торгового оборудования
- Розничная торговля
- Учет продаж ТМЦ
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
Выполнены следующие работы:
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика