Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО «Медвежьегорский молокозавод»

Респ Карелия, Медвежьегорский р-н, г Медвежьегорск, Декабрь 2016
Вариант работы
Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест
20
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 20
Партнер
Неосистемы Северо-Запад ЛТД
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Диспетчеризация грузоперевозок
  • Завершение периода
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Налоговый учет
  • Оптовая торговля
  • Основные средства
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование продаж
  • Производственные операции
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Резервирование ТМЦ
  • Розничная торговля
  • Сертификация качества сырья и продукции
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление ордерным складом
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет собственного транспорта
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
  • Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
  • Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
  • Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

В конце 2015 года руководство завода и представители управляющей компании обратились к «Неосистемы Северо-Запад ЛТД», как к крупнейшему партнеру «1С» в республике Карелия, с целью создания комплексной автоматизированной системы для ведения оперативного, регламентированного и управленческого учета на предприятии.

На предприятии уже имелись различные программные решения для ведения учета (например, для учета продаж, основных средств или рогатого скота), в т.ч. и на платформе «1С:Предприятие 7.7». Не исключен был и учет на бумаге путем ведения журналов. Требовался переход с разрозненных систем и «ручного» учета на решение «1С:Молокозавод 8», которое ранее специалисты ООО «Медвежьегорский молокозавод» пробовали внедрить и собственными силами, и силами сторонних партнеров.

Силами «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» было проведено экспресс-обследование ООО «Медвежьегорский молокозавод», в рамках которого был подготовлен верхнеуровневый перечень задач для последующей автоматизации и определены цели руководства молокозавода.

Цели, которые ставило руководство перед автоматизированной системой и результатами работы специалистов «Неосистемы Северо-Запад ЛТД», были следующие:
1. Обеспечение полноты и достоверности информации, необходимой для принятия управленческих решений, за счет организации учета материальных и финансовых потоков на предприятии и наличия в системе информации по остаткам и движениям сырья и продукции на всех точках учета, а также запуска операций, отсутствующих в используемых учетных системах предприятия.
2. Повышение детализации аналитики.
3. Обеспечение оперативности учета, за счет отражения всех хозяйственных операций в единой системе оперативно – в течение суток.

По итогам экспресс-обследования было принято решение запустить «1С:Молокозавод 8», учитывающее специфику деятельности молокоперерабатывающего предприятия, по технологии проектного внедрения, чтобы избежать «ошибок прошлого» при запуске системы. И в конце января 2016 года был дан старт проекту создания комплексной автоматизированной системы завода.

На первом этапе – детальном обследовании и моделировании будущей системы – были выполнены следующие задачи:
• Определены точки учета в соответствии с местами возникновения информации для регистрации в автоматизированной системе предприятия.
• Разработана и утверждена детализация аналитических разрезов для ведения учета, удовлетворяющая требованиям к управлению процессами предприятия.
• Выявлены информационные системы, требующие дополнительных трудозатрат пользователей для ввода первичной информации. Было принято решение отказаться от использования подобных информационных систем и заменить их целевой учетной системой.
• Выполнен анализ ведомости первичных документов на предмет оптимизации форм отчетности и исключения внутреннего документооборота на бумажных носителях.
• Выполнено проектирование будущей системы с учетом особенностей деятельности завода, в том числе необходимости вести:
1. Учет в различных единицах измерениях: ЖКГ (жиро-килограммы), кг, литры - в зачетном и физическом весе.
2. Учет поголовья скота на фермах.
3. Учет розничной торговли в магазинах.
4. Учет автотранспорта по сборным маршрутам.

После разработки модели «Как должно быть», система была адаптирована (внесены необходимые доработки), выполнена конвертация данных и обмены с необходимыми учетными системами, проведена настройка системы и обучение экспертной группы со стороны предприятия и пользователей системы.
Затем на этапе опытно-промышленной эксплуатации оказывались удаленные консультации и было выполнено закрытие месяца и квартала.

Хотелось бы отметить, что сроки реализации проекта были увеличены, и временно отложен запуск некоторых реализованных функциональных возможностей в части регламентированного учета ввиду организационных и кадровых изменений на заводе, некоторого периода простоя и сокращения состава проектной группы ООО «Медвежьегорский молокозавод».

По завершению проекта были автоматизированы следующие бизнес-процессы:
1. Оперативный учет производства, а именно:
• Управление производством молочной продукции;
• Управление производством мясной продукции;
• Управление закупками и складами материалов и сырья;
• Управление автотранспортом;
• Управление фермами;
• Управление продажами.
2. Регламентированный учет в рамках процессов оперативного учета, а также:
• Управление взаиморасчетами;
• Управление денежными средствами;
• Учет спецодежды, спецоснастки, и основных средств;
• Учет НДС;
• Подготовка регламентированной отчетности в части учета затрат и расчет себестоимости продукции.

Таким образом, были достигнуты основные цели и получены ожидаемые эффекты от реализации проекта учета ООО «Медвежьегорский молокозавод», а именно:
• Своевременность отражения хозяйственных операций с целью сокращения нагрузки на специалистов бухгалтерии;
• Наличие эффективных аналитических инструментов для оценки деятельности предприятия;
• Наличие инструмента для централизованной подготовки регламентированной отчетности.

Система была сдана в промышленную эксплуатацию 28.12.2016 г. В настоящий момент в системе работают 20 пользователей, а сама система находится на сопровождении у специалистов компании «Неосистемы Северо-Запад ЛТД».

В настоящий момент функционирование предприятия восстанавливается, и имеются планы на дальнейшее поступательное развитие системы силами ООО «Медвежьегорский молокозавод» и «Неосистемы Северо-Запад ЛТД»

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
  • Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

Медвежьегорский молокозавод – один из крупнейших молочных заводов Республики Карелия, предприятие с более чем полувековой историей. Предприятие производит молоко, творог, сметану, кефир и масло и другие виды молочной продукции, чье качество хорошо известно в республике Карелия.
В ноябре 2012 года ООО «Медвежьегорский молокозавод» присвоен статус племенного репродуктора по разведению айрширской породы крупного рогатого скота и появилось еще одно направление деятельности – выращивание и реализация племенного молодняка. В ноябре 2013 года предприятие вошло в состав группы компаний «Семейный Капитал».

В конце 2015 года руководство завода и представители управляющей компании обратились к «Неосистемы Северо-Запад ЛТД», как к крупнейшему партнеру «1С» в республике Карелия, с целью создания комплексной автоматизированной системы для ведения оперативного, регламентированного и управленческого учета на предприятии.
На предприятии уже имелись различные программные решения для ведения учета (например, для учета продаж, основных средств или рогатого скота), в т.ч. и на платформе «1С:Предприятие 7.7». Не исключен был и учет на бумаге путем ведения журналов. Требовался переход с разрозненных систем и «ручного» учета на решение «1С:Молокозавод 8», которое ранее специалисты ООО «Медвежьегорский молокозавод» пробовали внедрить и собственными силами, и силами сторонних партнеров.
Силами «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» было проведено экспресс-обследование ООО «Медвежьегорский молокозавод», в рамках которого был подготовлен верхнеуровневый перечень задач для последующей автоматизации и определены цели руководства молокозавода.
Цели, которые ставило руководство перед автоматизированной системой и результатами работы специалистов «Неосистемы Северо-Запад ЛТД», были следующие:
1. Обеспечение полноты и достоверности информации, необходимой для принятия управленческих решений, за счет организации учета материальных и финансовых потоков на предприятии и наличия в системе информации по остаткам и движениям сырья и продукции на всех точках учета, а также запуска операций, отсутствующих в используемых учетных системах предприятия.
2. Повышение детализации аналитики.
3. Обеспечение оперативности учета, за счет отражения всех хозяйственных операций в единой системе оперативно – в течение суток.
По итогам экспресс-обследования было принято решение запустить «1С:Молокозавод 8», учитывающее специфику деятельности молокоперерабатывающего предприятия, по технологии проектного внедрения, чтобы избежать «ошибок прошлого» при запуске системы. И в конце января 2016 года был дан старт проекту создания комплексной автоматизированной системы завода.
На первом этапе – детальном обследовании и моделировании будущей системы – были выполнены следующие задачи:
• Определены точки учета в соответствии с местами возникновения информации для регистрации в автоматизированной системе предприятия.
• Разработана и утверждена детализация аналитических разрезов для ведения учета, удовлетворяющая требованиям к управлению процессами предприятия.
• Выявлены информационные системы, требующие дополнительных трудозатрат пользователей для ввода первичной информации. Было принято решение отказаться от использования подобных информационных систем и заменить их целевой учетной системой.
• Выполнен анализ ведомости первичных документов на предмет оптимизации форм отчетности и исключения внутреннего документооборота на бумажных носителях.
• Выполнено проектирование будущей системы с учетом особенностей деятельности завода, в том числе необходимости вести:
1. Учет в различных единицах измерениях: ЖКГ (жиро-килограммы), кг, литры - в зачетном и физическом весе.
2. Учет поголовья скота на фермах.
3. Учет розничной торговли в магазинах.
4. Учет автотранспорта по сборным маршрутам.

После разработки модели «Как должно быть», система была адаптирована (внесены необходимые доработки), выполнена конвертация данных и обмены с необходимыми учетными системами, проведена настройка системы и обучение экспертной группы со стороны предприятия и пользователей системы.
Затем на этапе опытно-промышленной эксплуатации оказывались удаленные консультации и было выполнено закрытие месяца и квартала.

Хотелось бы отметить, что сроки реализации проекта были увеличены, и временно отложен запуск некоторых реализованных функциональных возможностей в части регламентированного учета ввиду организационных и кадровых изменений на заводе, некоторого периода простоя и сокращения состава проектной группы ООО «Медвежьегорский молокозавод».

По завершению проекта были автоматизированы следующие бизнес-процессы:
1. Оперативный учет производства, а именно:
• Управление производством молочной продукции;
• Управление производством мясной продукции;
• Управление закупками и складами материалов и сырья;
• Управление автотранспортом;
• Управление фермами;
• Управление продажами.
2. Регламентированный учет в рамках процессов оперативного учета, а также:
• Управление взаиморасчетами;
• Управление денежными средствами;
• Учет спецодежды, спецоснастки, и основных средств;
• Учет НДС;
• Подготовка регламентированной отчетности в части учета затрат и расчет себестоимости продукции.

Таким образом, были достигнуты основные цели и получены ожидаемые эффекты от реализации проекта учета ООО «Медвежьегорский молокозавод», а именно:
• Своевременность отражения хозяйственных операций с целью сокращения нагрузки на специалистов бухгалтерии;
• Наличие эффективных аналитических инструментов для оценки деятельности предприятия;
• Наличие инструмента для централизованной подготовки регламентированной отчетности.

Система была сдана в промышленную эксплуатацию 28.12.2016 г. В настоящий момент в системе работают 20 пользователей, а сама система находится на сопровождении у специалистов компании «Неосистемы Северо-Запад ЛТД».

В настоящий момент функционирование предприятия восстанавливается, и имеются планы на дальнейшее поступательное развитие системы силами ООО «Медвежьегорский молокозавод» и «Неосистемы Северо-Запад ЛТД»

• Общее число автоматизированных рабочих мест – 20
• Соответствие потребностям организации – 5 (где "5" - "в информационной системе реализованы все необходимые возможности")
• Удобство работы с программой – 5 (где "5" - "работать с программой легко и комфортно")
• Оцените качество работы партнера "1С" – 5 (где "5" - "работой партнера очень доволен")
• Рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности – 5
• Система сдана в промышленную эксплуатацию 28.12.2016 г.

Отзыв клиента