Автоматизация деятельности предприятия на базе программного продукта "1С:Колледж" в ГБПОУ "Кемеровский областной медицинский колледж"
ГБПОУ "Кемеровский областной медицинский колледж"
Для заведующей учебной частью важной составляющей работы является планирование и составление расписания, а также расчет нагрузки на каждого преподавателя. В колледже довольно сложная задача - расчет запланированной и сверхурочной нагрузки преподавателей в зависимости от категории, стажа работы и тарифной ставки сотрудника. Составление расписания и расчет нагрузки преподавателя велся в двух самописных программах, а также в Excel, что означало отсутствие оперативных отчетов по данным показателям, а также приводило к неприятным ситуациям при расчете заработных плат и других выплат преподавателям. Работа в самописных программах приводила к неприятным накладкам в учебном расписании, обладала низкой эффективностью и достаточно высоким уровнем ручного труда. Это вызывало раздражение, приводило к недопонимаю между подразделениями, даже конфликтам.
По части приемной кампании также было больше вопросов, чем ответов. Не было качественного учета по абитуриентам – как индивидуального, по каждому человеку, так и общего, что приводило к увеличению трудозатрат по их учету и распределению. Назрела острая необходимость ведения личного дела по каждому студенту – посещаемости, успеваемости, причем в разрезе специальностей, что очень важно для многих категорий сотрудников колледжа. Приемная комиссия должна была отвечать интересам колледжа и его задачам.
Оптимальным решением для описанных выше задач стал программный продукт 1С:Колледж. О его существовании сотрудники медицинского колледжа в принципе подозревали и, когда уровень критичности в работе и количество ошибок стало зашкаливающим, было принято решение о внедрении продукта. На расширенном совещании с главным бухгалтером, заведующей учебной частью был принят план и сроки внедрения с участием сотрудников ООО «ИстЛайн Консалтинг». Партнер зарекомендовал себя как надежная и проверенная компания по сопровождению 1С на протяжении вот уже пяти лет, поэтому вопроса с кем переходить даже не стояло.
Итак, история внедрения началась пару месяцев назад и продолжается в настоящее время, история внедрения интересная. Вот к чему уже пришли или придем в ближайшее время.
-
Расписание стало формироваться автоматически, да и функция его корректировки в случае болезни или иного отсутствия преподавателя программой предусмотрена.
-
Преподаватель всегда знает план своего рабочего дня, так как функция электронной рассылки также предусмотрена.
-
Ошибки по ставкам и нагрузкам исключены, если правильно введены исходные значения для каждого преподавателя (а бухгалтерия как довольна!)
-
С приемной комиссией полный порядок, так как есть функционал от начала вступительных испытаний (например, заполнение экзаменационных листов) до конечного зачисления (итоговая ведомость).
-
Интересным и крайне полезным функционалом (и открытием для организации) стал экспорт результатов вступительных испытаний на сайт учебного заведения (особенно был доволен штатный программист, так как работы поубавилось).
-
Отчеты- это то, что наиболее важно для директора. Главная бомба – рабочий стол. Анализ ключевых показателей деятельности, план-фактный анализ, захотел – получил информацию о каждом студенте, успеваемость, организация планирования и ведение мероприятий, вот чем не реальная автоматизация?)
В одном из интервью с главным бухгалтером, Натальей Веньяминовной, мы спросили, насколько увеличился уровень взаимодействия и взаимопонимания между подразделениями. При ответе возникла пауза: "…..ээээ…ну, наверное, где-то в тысячу раз….))". Мы понимаем, что ответ был шуточным, но юмор клиента в данном конкретном случае означает ни сарказм, а высокий уровень доверия к своему партнеру и высокую оценку внедряемому программному решению. Работы в настоящее время успешно продолжаются и мы надеемся, что клиент после окончания внедрения будет очень доволен.
Но это лишь вершина айсберга... ведь в планах расширение имеющего функционала программы - многие из ее полезных блоков пока не используются, например, по финансово-экономической части, как пример – выплата стипендий. Проектные решения, что были нами подготовлены, уже вынесены клиентом на обсуждение. Дальнейшая автоматизация, сокращение ручного труда, уменьшение временных затрат на выполнение рутинных операций – это наши дальнейшие задачи, которые наметили сотрудники Медицинского колледжа на 2017 год.
Автоматизированы следующие функции:
- Бюджетный учет (для бюджетных учреждений)
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Организация электронного обучения
- Оценка результатов обучения
- Разработка электронных курсов
- Расчет зарплаты
- Управленческий учет
- Финансовый анализ
Сопровождение:
- Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
- Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
Описание
Оптимальным решением для описанных выше задач стал программный продукт 1С:Колледж. О его существовании клиент в принципе подозревал и когда уровень критичности в работе и количество ошибок стало зашкаливающим, было принято решение о внедрении продукта. На расширенном совещании с главным бухгалтером, заведующей учебной частью был принят план и сроки внедрения с участием сотрудников ООО «ИстЛайн Консалтинг». Партнер зарекомендовал себя как надежная и проверенная компания по сопровождению 1С на протяжении вот уже пяти лет, поэтому вопроса с кем переходить даже не стояло.
1.Расписание стало формироваться автоматически, да и функция его корректировки в случае болезни или иного отсутствия преподавателя программой предусмотрена.
2.Преподаватель всегда знает план своего рабочего дня, так как функция электронной рассылки также предусмотрена.
3. Ошибки по ставкам и нагрузкам исключена, если правильно введены исходные значения для каждого преподавателя.
4. С приемной комиссией полный порядок, так как есть функционал от начала вступительных испытаний (например, заполнение экзаменационных листов) до конечного зачисления (итоговая ведомость).
5. Интересным и крайне полезным функционалом (и открытием для клиента) стал экспорт результатов вступительных испытаний на сайт учебного заведения.
6. Анализ ключевых показателей деятельности, план-фактный анализ, получение информации о каждом студенте, успеваемость, организация планирования и ведение мероприятий.
Выполнены следующие работы:
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика