Автоматизация бухгалтерского и налогового учета на базе ПП «VENKON:Бухгалтерия. Хозрасчет» в Фермерском Хозяйстве «KIM PEN XVA CHORVA»
Фермерское Хозяйство «KIM PEN XVA CHORVA»
И кто бы мог подумать, что еще 4 года назад мы приобрели нашу первую Черно-пеструю корову для семейного использования. И совершенно неожиданно для нас самих, начали расширять границы коровника, закупать уже другие породы коров, наращивать свои знания по уходу, доению и переработке молока. Было перепробована масса заквасок и способов приготовления молочной продукции. В наши основные цели и задачи входило получить продукт высокого качества без использования антибиотиков, красителей, вкусовых заменителей. И, наконец, мы достигли желаемого результата. Продукты, произведенные нами, не просто вкусные, они несут людям пользу и здоровье.
Но, конечно же, коровами и производством молочной продукции наше внедрение в серьезное сельское хозяйство не закончилось. В апреле 2016 года мы начали задумываться об автоматизации для начала нашей бухгалтерии, а потом и остальных процессов. Компания «VENKON GROUP» была убедительна на презентации и уже в мае мы начали усовершенствовать наши товарно-денежные отношения с Заказчиками и Поставщиками.
Помимо бухгалтерии, в июле текущего года, сделав предварительный анализ, с помощью специалистов компании VENKON, мы решились также автоматизировать и склад, что стало для нас еще одним этапом. В настоящее время наша компания перестраивается на новый рабочий лад.
Наше хозяйство полностью частное. Главное внимание мы в обязательном порядке уделяем качеству содержания и уходу за животными. Наши ветеринары регулярно следят за здоровьем всех обитателей фермы. Все животные в летнее время находятся на свободном выпасе, в другое время года в корм употребляется сено.
Во время проведения анализа мы обратили внимание на множество мелких недочетов, вытекающих в серьезные проблемы, которые мы не могли себе позволить.
Сложность №1.
Именно на складе у нас все полностью зависело от человеческого фактора, данные записывались на бумаге, а затем сдавались в бухгалтерию. Но так как зачастую приход товара происходил фактически раньше, чем оформлялся и сдавался в бумажном виде, то на день оприходования часть кормов уже подлежала списанию, т.к. была использована.
При наличии нормы ежедневного расхода приходилось искать различные пути списания и оформления уже израсходованного товара. Это была первая проблема
Сложность №2.
Мы конечно знали, что существуют данные виды отчетности, но для себя мы сделали подходящие формы и снова все заполняли вручную. У нас не было отчетов в электронном виде: по надоям молока и его движению, по переработке молока в производство и выпуску готовой продукции, по срокам годности готовой продукции, по приплодам и привесам, по кормодням, о переводе животных между возрастными группами и так далее.
Что было сделано специалистами VENKON для решения этих сложностей:
В конфигурации "VENKON:Бухгалтерия. Хозрасчет", разработанной на базе программного продукта "1С:Предприятие 8", был проделан ряд доработок и добавлены рабочие места, при этом ограничены определенные права пользователей, для исключения внесения изменений.
Теперь весь приход и расход оформляется в режиме реального времени, мы автоматически видим всю необходимую информацию.
Человеческий фактор исключен практически на 90%. Больше не возникает проблем с документацией. Все кормовые расходуются согласно установленным нормам.
Мы стали использовать следующие отчеты в нашей базе:
-
Ведомость надоя молока;
-
Ведомость движения молока;
-
Переработка молока в производство и выпуск готовой продукции;
-
Срок годности готовой продукции.
Был разработан функционал по передвижению товарных позиций между складами и сдаче сырья в переработку, для сроков годности доработан серийный учет номенклатуры с уведомлением о его окончании.
По оставшимся отчетам были доработаны отдельные модули, с отчетной подсистемой по каждому из них
Отчет по приплодам и привесам – информация фиксируется постоянно и вносится в программу, с учетом владения необходимой информации можно также составлять план на увеличение выработки в производстве;
Отчет по кормодням – позволяет не только правильно вести расходы, но также иметь необходимый запас кормов на складе;
Перевод животных между возрастными группами – позволяет оперативно разделять животных по соответствующим группам, что существенно снижает риски гибели молодняка. Группы разбиты на следующие по критериям:
-
коровы - первотелки, для продажи
-
телки до двух лет
-
телки старше двух лет (для прироста молодняка)
-
бычки – по годам рождения (для племени и забоя);
После оценки поголовья проводится комплектование основного стада. При этом учитываются не только данные оценки, но и воспроизводительность, состояние здоровья, возраст, передача положительных качеств потомству. Для племенных целей используются телки старше двух лет, взрослые, получившие высокую оценку по качеству потомства, и полученный от них молодняк. Все остальное поголовье, не прошедшее по критериям отправляется на откорм, забой и переработку.
Благодаря новому функционалу, на сегодняшний день, склад полностью автоматизирован, большинство проблем уже не актуальны. С новым функционалом, шагая в ногу со временем, мы активно развиваемся.
В планах расширение нашего фермерского хозяйства, разведение новых видов животных, открытие птицефабрики.
Надеемся, что решить вопросы автоматизации, мы снова сможем с помощью команды VENKON.
Руководитель, Сергеева Юлия Владимировна
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
- Завершение периода
- Налоговый учет
- Нематериальные активы
- Основные средства
- Производственные операции
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Товарно-материальные ценности
- Узбекистан
- Учет в обособленных подразделениях
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
Описание
Фермерское Хозяйство «KIM PEN XVA CHORVA» занимается разведением продуктивных сельскохозяйственных животных, после изучения рынка и знакомства с рядом программных продуктов и компаниями внедряющими эти продукты, приняло решение решение об автоматизации бухгалтерского учета на базе оригинальной конфигурации "VENKON:Бухгалтерия. Хозрасчет", разработанной на базе программного продукта "1С:Предприятие 8" и поддерживаемой компанией "VENKON GROUP".
В процессе внедрения было проведение обучение пользователей и автоматизация следующих участков учета:
- Учет взаиморасчетов с контрагентами;
- Учет денежных средств (банк, касса);
- Учет основных средств и нематериальных активов;
- Учет расчетов по оплате труда;
- Учет движения кадров по каждой организации (прием на работу, перевод, увольнение);
- Учет отпусков организации;
- Учет дней нетрудоспособности (больничные листы);
- Учет отработанного времени (табеля учета рабочего времени);
- Начисление заработной платы персоналу предприятия;
- Начисление отпускных и компенсаций за неиспользованные отпуска;
- Начисление по среднему заработку по больничным листам;
- Начисление по сдельным нарядам с возможностью распределения заработка между исполнителями по КТУ, тарифу и т.д.
- Учет других всевозможных начислений и удержаний из заработной платы;
- Начисление регламентированных законодательством налогов и взносов с учетом установленных льгот в РУз и формирование соответствующих отчетов;
- Отражение начисленной зарплаты, а также сумм налогов и взносов в бухгалтерском учете.
- Складской учет;
- Учет материально-производственных запасов;
- Учет НДС;
Пользователю предоставлен набор стандартных отчетов, которые позволяют анализировать данные по остаткам, оборотам счетов и по проводкам в самых различных разрезах. В их числе оборотно-сальдовая ведомость, шахматная ведомость, оборотно-сальдовая ведомость по счету, обороты счета, карточка счета, анализ счета, анализ субконто.
Регламентированная отчетность представлена:
- блоком отчетов по налогу на добавленную стоимость (НДС), которые могут быть расшифрованы до первичного документа;
- отчетом по расчетам налогов из прибыли и единого налогового платежа;
- отчетом по социальному и подоходному налогам;
- блоком отчетов финансовой отчетности (баланс, финансовый результат и др.);
- сообщениями работодателя о движении кадров.
Для регламентированных отчетов существует специальный журнал (архив), который позволяет просмотреть отчеты, сделанные в более раннем периоде, без расчета данных заново
Выполнены следующие работы:
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Продажа выбранных программных продуктов
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика