Автоматизация комплектации заказов на складе в компании "КАМА-РИК"

ООО "КАМА-РИК"
Респ Татарстан, Тукаевский р-н, г Набережные Челны, Март 2017

Вариант работы: Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест: 10

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 10

Наша компания «КАМА-РИК» реализует оригинальные запчасти КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ и организует поставки из Набережных Челнов во все города России и СНГ.  Нас отличают низкие цены на запчасти КАМАЗ, их наличие на складе, скорость комплектации. Изо дня в день мы непрерывно совершенствуем и повышаем уровень обслуживания покупателей, предоставляем нашим постоянным клиентам высокое качество сервиса и оповещаем наших потенциальных клиентов о предложенных новинках и удобствах.

Всего этого нам, в том числе, позволила достичь автоматизация процессов на нашем предприятии. Одним из таких процессов стала автоматизация комплектации заказов на складе.

Как было раньше до автоматизации: На основании заказа покупателя формировалась комплектовочная ведомость, которая распечатывалась и передавалась кладовщику на склад. Упаковщик проставлял карандашом в списке напротив каждого наименования номер и вид упаковки, затем каждый мешок складывал в тару, который также маркировал.
Все это

  • занимало много времени
  • невозможно было сразу получить информацию о том, что скомплектовано и что еще осталось выполнить
  • создавались ошибки «человеческого фактора», связанные с пересортицей товара.

Эти проблемы мы обсудили на одной из встреч с сотрудниками фирмы-франчайзи 1С «Правильные Решения» и они предложили нам комплексно их решить, доработав под нашу специфику, используемую у нас программу «1С:Управление торговлей».

Что мы сделали совместно: каждой номенклатуре присвоили штрих-коды,  закупили сканеры штрих-кода и принтеры этикеток, установили  на склад компьютеры, установили большие телевизоры на склад и в торговый зал,  разработали уникальные этикетки со штрих-кодом для упаковок,  доработали  программу.

Что в итоге получилось:  Комплектовочная ведомость распечатывается из программы совместно  с рулоном уникальных этикеток со штрих-кодами. Упаковщик каждое наименование товара упаковывает отдельно, маркирует этикеткой поверх упаковки и складывает в первичную тару. По желанию клиента на этикетке может быть название с наименованием товара, принятым у него. Для исключения пересортицы, номенклатура из первичной тары перекладывается в конечную тару и сканируется этикетка со штрих-кодом. Данные со штрих-кода попадают в программу в  документ «Упаковочный лист».  Если этикетка со штрих-кодом не относится к отгружаемому заказу, то программа подает сигнал комплектовщику и данная позиция не попадает в документ. После заполнения конечной тары распечатывается форма упаковочного листа, которая прилагается к таре.

Для контроля за сборкой товара специалистами компании «Правильные Решения» было разработано табло текущих заказов, которое отображает информацию о дате и времени отгрузки заказа, процентах наличия заказанных позиций, заказанных позиций поставщикам, укомплектованности заказа. Табло с информацией выводится на большие экраны телевизоров, которые висят в торговом зале и на складах. Данная информация помогает менеджерам и кладовщикам оперативно собирать и отгружать заказы.

Мы планируем в дальнейшем развивать свою программу совместно со специалистами компании «Правильные Решения». В ближайших планах:  штрихкодирование ячеек на складе и покупка терминала сбора данных.

Автоматизация процесса комплектации заказов позволила нам практически полностью исключить ошибки «человеческого фактора», в он-лайн режиме наблюдать процент готовности комплектации заказа, добиться уровня комплектации заказов клиентов на 98,9%!

Автоматизированы следующие функции:

  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Логистика адресного склада
  • Подключение складского оборудования

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"

Выполнены следующие работы:

  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе