Автоматизация комплектации заказов на складе в компании "КАМА-РИК"
ООО "КАМА-РИК"
Наша компания «КАМА-РИК» реализует оригинальные запчасти КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ и организует поставки из Набережных Челнов во все города России и СНГ. Нас отличают низкие цены на запчасти КАМАЗ, их наличие на складе, скорость комплектации. Изо дня в день мы непрерывно совершенствуем и повышаем уровень обслуживания покупателей, предоставляем нашим постоянным клиентам высокое качество сервиса и оповещаем наших потенциальных клиентов о предложенных новинках и удобствах.
Всего этого нам, в том числе, позволила достичь автоматизация процессов на нашем предприятии. Одним из таких процессов стала автоматизация комплектации заказов на складе.
Как было раньше до автоматизации: На основании заказа покупателя формировалась комплектовочная ведомость, которая распечатывалась и передавалась кладовщику на склад. Упаковщик проставлял карандашом в списке напротив каждого наименования номер и вид упаковки, затем каждый мешок складывал в тару, который также маркировал.
Все это
-
занимало много времени
-
невозможно было сразу получить информацию о том, что скомплектовано и что еще осталось выполнить
-
создавались ошибки «человеческого фактора», связанные с пересортицей товара.
Эти проблемы мы обсудили на одной из встреч с сотрудниками фирмы-франчайзи 1С «Правильные Решения» и они предложили нам комплексно их решить, доработав под нашу специфику, используемую у нас программу «1С:Управление торговлей».
Что мы сделали совместно: каждой номенклатуре присвоили штрих-коды, закупили сканеры штрих-кода и принтеры этикеток, установили на склад компьютеры, установили большие телевизоры на склад и в торговый зал, разработали уникальные этикетки со штрих-кодом для упаковок, доработали программу.
Что в итоге получилось: Комплектовочная ведомость распечатывается из программы совместно с рулоном уникальных этикеток со штрих-кодами. Упаковщик каждое наименование товара упаковывает отдельно, маркирует этикеткой поверх упаковки и складывает в первичную тару. По желанию клиента на этикетке может быть название с наименованием товара, принятым у него. Для исключения пересортицы, номенклатура из первичной тары перекладывается в конечную тару и сканируется этикетка со штрих-кодом. Данные со штрих-кода попадают в программу в документ «Упаковочный лист». Если этикетка со штрих-кодом не относится к отгружаемому заказу, то программа подает сигнал комплектовщику и данная позиция не попадает в документ. После заполнения конечной тары распечатывается форма упаковочного листа, которая прилагается к таре.
Для контроля за сборкой товара специалистами компании «Правильные Решения» было разработано табло текущих заказов, которое отображает информацию о дате и времени отгрузки заказа, процентах наличия заказанных позиций, заказанных позиций поставщикам, укомплектованности заказа. Табло с информацией выводится на большие экраны телевизоров, которые висят в торговом зале и на складах. Данная информация помогает менеджерам и кладовщикам оперативно собирать и отгружать заказы.
Мы планируем в дальнейшем развивать свою программу совместно со специалистами компании «Правильные Решения». В ближайших планах: штрихкодирование ячеек на складе и покупка терминала сбора данных.
Автоматизация процесса комплектации заказов позволила нам практически полностью исключить ошибки «человеческого фактора», в он-лайн режиме наблюдать процент готовности комплектации заказа, добиться уровня комплектации заказов клиентов на 98,9%!
Автоматизированы следующие функции:
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Логистика адресного склада
- Подключение складского оборудования
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
Выполнены следующие работы:
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе