Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО «Компания «АЗИМУТ ФОТОНИКС»

Москва, Июнь 2021
Вариант работы
Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест
10
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 10
Партнер
1С:Первый Бит, Москва – Центральный офис
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Основным направлением деятельности компании «Азимут Фотоникс» является поставка оптоэлектронных компонентов ведущих мировых производителей на территории России и СНГ, разработка новых проектов, а также техническая и информационная поддержка клиентов.

Цель работы – содействие развитию проектов российских производственных компаний путем внедрения современных технологий и инновационных решений в области оптоэлектроники в серийное производство.

В настоящее время компания имеет официальные соглашения с более чем с 15-ю производителями (Detection Technology, ET Enterprises, Heimann Sensors, Mightex, SensL, Rad-Icon Imaging, Cobolt, Omicron-Laserage и другими).

Заказчиками являются крупные российские производственные компании и научные институты, работающие в разных отраслях разработки и производства электроники, таких как: промышленная электроника, медицинская и бытовая техника, диагностическое оборудование, научные и экспериментальные исследования и другие.

Основные принципы работы компании – ориентированность на потребности клиента, стабильность, надежность и своевременность поставок. «Компания Азимут Фотоникс» уделяет особое внимание каждому заказу.

Техническая и информационная поддержка клиентов включает в себя:

  • предоставление образцов и подбор оптимальных аналогов;
  • обеспечение технической документацией и вспомогательной информацией, предоставление характеристик надежности компонентов, консультации по применению;
  • проведение семинаров на актуальные темы с участием представителей компаний-производителей;
  • согласование заказных разработок для новых решений с производителем;
  • современные и высококачественные решения в оптоэлектронной промышленности.

Развитая система логистики позволяет осуществлять поставки оптоэлектронных компонентов практически в любую точку России, а локальный буферный склад сокращает сроки поставки до минимума.

Гибкая ценовая политика и обязательность в поставках, стабильность и надежность позволяют компании наиболее полно удовлетворять потребности клиентов, и являются хорошей основой для создания крепких отношений с партерами.

Цели и задачи проекта

В рамках проекта были установлены следующие цели:

  • Разработка методологии воронки продаж за счет установки и внедрения БИТ.CRM как основной учетной системы,
  • Комплексная автоматизация бизнес-процессов.

Задачи:

  • Автоматизировать работу с клиентами в единой системе
  • Настроить механизм сделок (стандартизация процесса продаж)
  • Настроить инструменты аналитики для руководства.

Описание проекта

«Компания Азимут Фотоникс» находилась в поиске информационной системы, которая помогла бы автоматизировать важные бизнес-процессы компании, выстроить эффективную воронку продаж и дать возможность использовать инструменты сквозной аналитики для принятия управленческих решений.

Информационная система, которой пользовались в компании до проекта, не отвечала текущим требованиям бизнеса, в ней не хватало функций, необходимых для работы, например, не была настроена воронка продаж, не было сегментации клиентов. Руководству приходилось вручную контролировать кто с кем работает и на каком этапе сделки находится. Такая ситуация тормозила процесс продаж, не исключались и срывы сделок.    

Руководство компании обратилось в Первый Бит, автору специализированных отраслевых решений, имеющему обширный опыт автоматизации торговых предприятий, за консультацией и подбором подходящей учетной системы. По итогам переговоров предложили внедрение программного продукта «БИТ.CRM», отвечающего текущим потребностям заказчика.

В ходе работ, специалисты компании Первый Бит автоматизировали процесс работы с клиентами путем стандартизации процесса продаж – разбили продажу на конкретные 5 этапов и четко описали их последовательность. В системе была заведена сегментация клиентов и настроены автореакции, которые позволили менеджерам контролировать жизненный цикл клиента и работу с ним, оперативно получать информацию и следить за изменениями.

Во время тестирования новой системы была установлена некая планка продаж (так называемый стандарт), которую задают руководители отдела, что позволило выявить на каких этапах поступает больший процент отказа от клиентов и что на это влияет, а также узнать, кто из сотрудников не дотягивает до стандарта и не заносит данные в CRM-систему (что критично для компании). Это позволило руководству вовремя среагировать и принять определенные управленческие решения.

Внедрение «БИТ.CRM» позволило автоматически вести учет клиентов и историю взаимоотношений с ними. Как следствие, осуществляется контроль за работой менеджеров. В единой системе видно, за кем закреплен клиент, поэтому между менеджерами не возникает спорных моментов, и все силы направляются на удовлетворение потребностей клиента. Также были сведены к минимуму риски потерять контакты при увольнении или болезни сотрудников. «Азимут Фотоникс» удалось не только снизить падение текущих сделок, но и увеличить количество продаж. Руководство компании оперативно получает данные аналитики и вовремя принимает управленческие решения.

Результаты проекта

В ходе проекта были достигнуты все поставленные цели:

  • Клиент получил единую систему, которая решает весь спектр задач, связанных с управлением взаимоотношением с клиентами
  • Разработана методология воронки продаж
  • Настроен механизм сделок
  • Настроен пул автореакций в системе (которые, например, позволяют не забыть о зависшей сделке или напомнить о клиентах, которые долго находятся в стадии предпродажи)
  • Видны результаты работы сотрудников.

Руководство компании на текущий момент отмечает следующий экономический эффект от внедрения:

  • Снижение падения текущих сделок
  • Увеличение количества продаж.

Система принята заказчиком в промышленную эксплуатацию. Развитие проекта продолжается, ведутся переговоры о внедрении дополнительных модулей.

В ходе сопровождения осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами «1С».

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ продаж ABC/XYZ
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Планирование продаж
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Формирование графика поступления оплат
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС

Выполнены следующие работы:

  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика