Внедрение программного продукта "1С:Управление торговлей 8" в ООО «МДК Енисей остеосинтез»

ООО «МДК Енисей остеосинтез»
Красноярск, Июнь 2006

Вариант работы: Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест: 10

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 10

О компании

Наша компания существует на рынке медицинских товаров более 13 лет. Мы является дистрибьюторами таких компаний как: Johnson & Johnson и Double Medical, осуществляем продажи на территории Красноярского края, Республики Хакасия, Республики Тыва, Иркутской области, Республики Бурятия.

Основное направление деятельности компании – оптово-розничная поставка продукции для медицинских учреждений и частных лиц применяемой в областях: травматологии, ортопедии, артроскопии, а так же поставляем медицинское оборудование и инструмент.

Описание проблемы

После внедрения 1С:Управление Торговлей ред. 10 мы использовали на протяжении нескольких лет стандартный функционал для формирования «Заказа покупателю», что в свою очередь из-за особенности нашего предприятия, породило неизбежные проблемы: путаница в заказах, множество заказов заводились по несколько раз для отражения заказа в разных статусах, множество не закрытых заказов, про которые забыли менеджеры, так как по ним не было продажи. Данные проблемы стали оказывать существенный дискомфорт в работе коммерческого отдела, что замедляло принятие решения в процессе согласования заказа. Так как покупок «пришел, увидел, купил» у нас практически нет, то мы вынуждены каждый заказ запускать на согласование с ФД (Финансовый Директор), для определения стоимости. Из-за того что заказы отображались общим списком ФД не всегда оперативно их согласовывал, а иногда вообще не замечал заказы, которые необходимо согласовать, в связи с этим приходилось идти просить согласовать данный заказ или звонить и оставлять напоминания.

Консультанты из фирмы-франчайзи 1С ООО "АБС" предложили нам устранить проблему следующим образом:

Создать систему статусов в «Заказе покупателя» с доработками:

1. Доработка формы списка документа «Заказ покупателя».

Необходимо добавить следующие реквизиты:

  • Дата оплаты (указывается дата последней оплаты);
  • Сумма оплаты;
  • Дата реализации (указывается дата последней реализации);
  • Сумма реализации.

Значения реквизитов обновляется автоматически регламентным заданием.

2. Разработка системы статусов документа «Заказ покупателя».

  • Каждому статусу соответствует цветовая индикация. Статусы присваиваются как вручную, так и автоматически регламентным заданием.
  • Названия и условия установки статусов:
    • «Новый» - присваивается автоматически в момент создания документа.
    • «Расчет» - устанавливается только пользователем ФД. После установки данного статуса редактирование документа запрещено для всех пользователей. Вернуть из статуса «Расчет» в статус «Новый» могут 3 пользователя: ФД, ИД (Исполнительный Директор), БМГ (Бухгалтер Материальной Группы). Этот этап нельзя пропустить, т.е. из статуса «Новый» документ можно перевести только в статус «Расчет».
    • «К обеспечению» - устанавливается пользователем ФД после того, как все цены будут рассчитаны и согласованы. На данном этапе создается «Заказ поставщику».
    • «Обеспечен» - устанавливается после того, как заказ будет обеспечен.
    • «Оплачен» - присваивается после статуса «Обеспечен», при условии, что заказ полностью оплачен. Оплата может быть совершена на любом этапе заказа.
    • «Закрыт» - присваивается при условии полной отгрузки и оплаты заказа.

 В результате мы получили

В результате мы получили доработанный документ, соответствующий нашему бизнес процессу, отвечающему за жизненный цикл заказа, в полной мере. Привели в порядок все текущие документы, устранили дублирование. Теперь в каждом заказе видно, в каком статусе он находится в текущий момент, что облегчает контроль за обеспечением заказов и финансовыми результатами. Документ «Заказ покупателя» имеет четкий жизненный путь с отображением текущего статуса и цветовой индикацией в списке документов. Каждый пользователь всегда может сделать отбор по статусу и узнать на какой стадии находится заказ. ФД, в свою очередь, всегда видит, какие заказы находятся на стадии принятия решения, что увеличило скорость согласования «Заказа покупателя».

Автоматизированы следующие функции:

  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Подключение торгового оборудования
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Розничная торговля
  • Управление складскими запасами
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика