Внедрение ПП "1С:Комплексная автоматизация 8" в торговой компании

ООО Хирон
Алтайский край, г Барнаул, п Центральный, Май 2017

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: PostgreSQL)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 25

Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 25

В 2016 г. в связи с расширением деятельности Компании было принято решение о приобретении программного обеспечения, позволяющего различным службам компании работать в едином информационном пространстве и осуществлять оперативный контроль состояния деятельности компании по различным показателям. Стоит отметить, что до этого момента компания работала на другом программном продукте, который перестал отвечать многим требованиям динамично растущей компании.

Мы рассматривали различные системы автоматизации учета, при выборе программного обеспечения учитывали функциональные возможности, стоимость системы, а также доступность сервисного обслуживания, включая обучение работе с системой, консультирование по вопросам использования, доработка механизмов системы с учетом специфики бизнес-процессов предприятия.

В результате анализа представленных на рынке России ERP-систем для автоматизации учета была выбрана конфигурация «1C:Комплексная автоматизация 2», функционирующая на базе системы «1С:Предприятие 8». Выбор был обусловлен тем, что данная учетная система представляет собой комплексное решение, охватывающее все интересующие нас контуры управления и учета на предприятии, и позволяет организовать единую информационную систему для управления различными аспектами деятельности компании.

Еще одним немаловажным фактором является то, что разработчиком системы гарантируется своевременное обновление функционала конфигурации в случае внесения изменений в нормативно-правовую базу, регламентирующую порядок ведения бухгалтерского и налогового учета в Российской Федерации.

В качестве компании, которая должна поставить программное обеспечение и взять на себя внедрение и сопровождение системы, была выбрана компания «ИТ-Компания Ранг». При этом была учтена история работы компании на рынке Алтайского Края, ее стабильность, наличие в штате аттестованных фирмой 1С специалистов и отзывы клиентов. В ходе презентации системы методисты компании грамотно продемонстрировали возможности системы, показали ее соответствие нашим потребностям, четко сформулировали технические требования к оборудованию для обеспечения стабильной работы программного комплекса. В результате нами была приобретена конфигурация и лицензии на 25 рабочих мест. При приобретении программы нам была предоставлена возможность пройти обучение в учебном центре компании по льготным ценам. Воспользовавшись этим предложением, мы отправили на обучение на курсы по «1С:Предприятие 8» всех 25 сотрудников компании.

По практической работе в конфигурации «1С:Комплексная автоматизация 2» компания «ИТ-Компания Ранг» проводила методическое консультирование персонала в нашем офисе. Консультирование проводилось в несколько этапов, и основные усилия были направлены на построение единой информационной системы.

В процессе подготовки к переходу на новую программу, специалисты компании «ИТ-Компании Ранг» осуществляли консультации по возникающим у нас вопросам.

В настоящий момент в нашей компании внедрены и используются в необходимом нам объеме следующие подсистемы конфигурации:

  • CRM и маркетинг
  • Управление продажами
  • Управление закупками
  • Управление денежными средствами;
  • Управление взаиморасчетами с поставщиками и покупателями;
  • Управление складскими запасами;
  • Подсистема регламентированного учета (включая регламентированную отчетность);
  • Учет кадров и расчет зарплаты.

На сегодняшний день нами используются типовые возможности программы. Внесены изменения для обеспечения ограничений доступа сотрудникам на рабочих местах. Также в планах этого года – построение на базе программ системы планирования и бюджетирования и автоматизация документооборота.

Нашими сотрудниками: руководителем отдела  и заместителем директора, были поставлены задачи по доработке функционала программы под специфику и потребности компании. Помимо большого количества печатных форм, ряда отчетов для отслеживания актуальности остатков, начисления премии перед сотрудниками компании «ИТ Компания Ранг» были поставлены следующие задачи, которые они решили:

1. В документы реализации, был добавлен столбик «Контрактное наименование», который позволяет добавлять любую печатную формулировку, а все печатные формы документов были доработаны таким образом, чтобы на печать можно было вывести:

  • Рабочее наименование
  • Печатное наименование
  • Контрактное наименование

2. В документах «Заказ клиента» и «Реализация товаров и услуг» был выведен информационный столбец, показывающий себестоимость реализуемого товара. Эта доработка помогает сотрудникам не продать в «минус» и использовать произвольный тип цены.

3. Некоторым нашим поставщикам при заказе товара необходимо предоставлять информацию о компании-заказчике: полное наименование и ИНН организации, в связи с чем, нам доработали возможность указывать в документе «Заказ поставщику» данную информацию и отправлять заказы сразу из программы 1С.

4. Была реализована доработка для менеджера по закупкам в части вывода информации в документе «Заказ поставщику» по потребности в номенклатуре в разрезе всех действующих заказов без привязки «К обеспечению».

5. Разработан отчет по премии сотрудников с учетом коэффициента трудового участия (КТУ). Менеджеров компании это мотивирует совершать больше сделок, а руководству выстроить прозрачную систему трудовых отношений.

Благодаря функционалу программы все сотрудники нашей компании стали работать в едином информационном пространстве, а руководство компании получило инструмент для оперативного принятия решений, возможность расширять функционал программы за счет подключения дополнительных модулей: панели телефонии, документооборота, интеграции с другими приложениями. Повысилась мобильность сотрудников, которые могут работать удаленно. Появилась возможность отправки документов по электронной почте и отчётности. Упростился процесс работы сотрудников. Заложенные механизмы бизнес-процессов в программе помогли наладить весь процесс от первого контакта с клиентом до исполнения сделки со всеми сопутствующими документами и отчетностью.

В целом система учета «1С:Комплексная автоматизация 2» соответствует заявленным возможностям и оправдывает наши ожидания.

Сотрудничество с компанией «Ранг» мы оцениваем, как продуктивное и взаимовыгодное. Мы считаем, что в результате внедрения конфигурации «1С:Комплексная автоматизация 2» повысилась эффективность работы отдельных служб нашего предприятия и всей компании в целом.

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Логистика адресного склада
  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Обучение персонала
  • Оптовая торговля
  • Основные средства
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Подключение складского оборудования
  • Подключение торгового оборудования
  • Применение различных мотивационных схем
  • Расчет дивидендов
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Резервирование ТМЦ
  • Розничная торговля
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Управленческий учет
  • Учет в обособленных подразделениях
  • Учет договоров
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет собственного транспорта
  • Финансовый анализ
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
  • По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Установка и настройка сервера СУБД
  • Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
  • Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения