Внедрение в компании ГУП «Мосводосток» программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8»

Отзыв клиента

Автоматизированы следующие функции:

  • Различная отраслевая специфика
    • Производство, услуги
      • Расчет нормативной себестоимости
      • Управление ремонтами основных средств (CMM, EAM)
      • Учет затрат на производство
      • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Управление персоналом и кадровый учет (HRM)
    • Кадровый учет
    • Расчет зарплаты
  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
    • Бюджетирование, финансовое планирование
    • Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
      • Бухгалтерский учет
      • Налоговый учет
    • Финансовый анализ

Описание

Государственное Унитарное Предприятие «МОСВОДОСТОК» Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы создано в целях эксплуатации и ремонта гидротехнических сооружений, осуществляющих сбор с территории города поверхностных сточных вод, их транспортировку и очистку.
ГУП «Мосводосток» обслуживает предприятия города: принимает сточные воды, очищает их и утилизирует отходы. Около шести тысяч городских предприятий пользуются сетями «Мосводостока». Одним из направлений деятельности ГУП «Мосводосток» является содержание и эксплуатация малых рек и ручьев, которых на территории Москвы насчитывается свыше 190. На балансе предприятия находится также 199 прудов, общей площадью 677,5 га. В режиме круглосуточного дежурства работают аварийная, диспетчерская службы и служба экологического контроля. Для выполнения работ на суше ГУП «Мосводосток» содержит автобазу со спецтехникой. Для работ на реке Москве используется специальный флот.

До начала внедрения основными проблемами, сдерживающими развитие учетной системы являлись:
• Отсутствие необходимого функционала в рамках имеющейся учетной системы: отдельные участки учета велись с использованием бумажных носителей и программ семейства Microsoft office.
• Децентрализованность учетной системы, и, как следствие, неоперативность получения управленческих данных, пиковые увеличения документооборота в момент консолидации данных в единой базе.
• Ведение учета в дублирующих друг друга информационных системах, порождающее дублирование информации, расхождения информации в разных системах, дополнительные затраты на повторный ввод информации в ручном режиме.

В результате реализации проекта сотрудниками ВЦ «1С-Рарус» была успешно введена в эксплуатацию новая автоматизированная система на базе «1С:Предприятие 8», позволившая решить вышеперечисленные проблемы.

Новая система учета объединила в себе подсистемы бухгалтерского, налогового, оперативного учета и финансового планирования, что позволило минимизировать затраты на получение необходимой информации, повысить достоверность и оперативность ее получения.

В процессе внедрения были автоматизированы следующие объекты:
• бухгалтерский учет;
• налоговый учет;
• финансовое планирование;
• управление денежными средствами;
• управление взаиморасчетами;
• отдел кадров;
• расчеты с подотчетными лицами;
• расчет зарплаты.

Для внедрения финансового планирования на предприятии, в единой автоматизированной системе был создан новый модуль, на базе подсистемы «Бюджетирование» типовой конфигурации «Управление производственным предприятием». В рамках внедрения подсистемы была разработана новая методика финансового планирования, и механизм для ее осуществления. Подсистема финансового планирования была введена в эксплуатацию в мае 2007 года.
Данная подсистема была объединена с системами бухгалтерского и налогового учета, что увеличило скорость и надежность получения информации, дало возможность строить плановые данные на основании фактических данных, оперативно сверять план с фактом.

Специалистами «1С-Рарус» были произведены следующие работы по внедрению программного продукта:
- установка;
- консультирование по возникающим в ходе изучения ПП "1С:Управление производственным предприятием 8" вопросам;
- предпроектные работы;
- обследование предприятия;
- начальное обучение пользователей работе в системе;
- кодирование;
- перенос остатков;
- обучение пользователей;
- ввод в опытную эксплуатацию;
- эксплуатационное тестирование;
- передача программного продукта в промышленную эксплуатацию;
- первичное сопровождение.

Новая система автоматизации предоставила следующие возможности:
- Руководству предприятия и управленцам, отвечающим за развитие бизнеса, – широкие возможности анализа, планирования и гибкого управления ресурсами компании для повышения ее конкурентоспособности;
- Руководителям подразделений, менеджерам и сотрудникам, непосредственно занимающимся операционной деятельностью, - инструменты, позволяющие повысить эффективность ежедневной работы по своим направлениям;
- Работникам учетных служб предприятия – средства для автоматизированного ведения учета в соответствии с требованиями законодательства и корпоративными.

В дальнейшем будет и осуществляется сейчас консультационная поддержка пользователей системы и сопровождение системы.

Внедрение

ГУП «Мосводосток»

Москва, Сентябрь 2007

Общее число автоматизированных рабочих мест: 90

Среднее число подключений к базе: 70

Параметры

Общая длительность проекта внедрения: 11 месяцев.
Общее количество рабочих мест основной базы учета: 90 рабочих мест.
Среднее количество одновременно работающих пользователей: 70 пользователей.

Отзыв клиента

ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА г. Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «МОСВОДОСТОК»

Отзыв о внедрении автоматизированной системы на базе программных продуктов:
«1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием»
«1С:Бухгалтерия 8»
«1С:Зарплата и Управление персоналом 8»
в Государственном Унитарном Предприятии «Мосводосток»

Государственное Унитарное Предприятие «МОСВОДОСТОК» Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы создано в целях эксплуатации и ремонта гидротехнических сооружений, осуществляющих сбор с территории города поверхностных сточных вод, их транспортировку и очистку.
ГУП «Мосводосток» обслуживает предприятия города: принимает сточные воды, очищает их и утилизирует отходы. Около шести тысяч городских предприятий пользуются сетями «Мосводостока».
Одним из направлений деятельности ГУП «Мосводосток» является содержание и эксплуатация малых рек и ручьев, которых на территории Москвы насчитывается свыше 190. На балансе предприятия находится также 199 прудов, общей площадью 677,5 га.
В режиме круглосуточного дежурства работают аварийная, диспетчерская службы и служба экологического контроля. Для выполнения работ на суше ГУП «Мосводосток» содержит автобазу со спецтехникой. Для работ на реке Москве используется специальный флот.

Параметры внедрения

До начала внедрения основными проблемами , сдерживающими развитие учетной системы являлись:
• Отсутствие необходимого функционала в рамках имеющейся учетной системы: отдельные участки учета велись с использованием бумажных носителей и программ семейства Microsoft office.
• Децентрализованность учетной системы, и, как следствие, неоперативность получения управленческих данных, пиковые увеличения документооборота в момент консолидации данных в единой базе.
• Ведение учета в дублирующих друг друга информационных системах, порождающее дублирование информации, расхождения информации в разных системах, дополнительные затраты на повторный ввод информации в ручном режиме.
В результате реализации проекта, сотрудниками ВЦ «1С-Рарус» была успешно введена в эксплуатацию новая автоматизированная система на базе «1С:Предприятие 8», позволившая решить вышеперечисленные проблемы.
Новая система учета объединила в себе подсистемы бухгалтерского, налогового, оперативного учета и финансового планирования, что позволило минимизировать затраты на получение необходимой информации, повысить достоверность и оперативность ее получения.
В процессе внедрения были автоматизированы следующие объекты:
• бухгалтерский учет;
• налоговый учет;
• финансовое планирование;
отдел кадров и расчет зарплаты.
Работы по созданию новой учетной системы были выполнены в течении 11 месяцев, автоматизировано более 100 рабочих мест.

Кадровый учет и учет расчета заработной платы

Автоматизация кадрового учета и расчета заработной платы была проведена на базе программного продукта «1С:Зарплата и Управление персоналом 8».
Данные, рассчитанные в отдельной базе «1С:Зарплата и Управление персоналом 8», ежемесячно перекачиваются в основную базу «1С:Предприятие».
В первые месяцы внедрения программы, специалисты ВЦ «1С-Рарус» столкнулись с проблемой выверки большого количества данных, вносимых в систему, и поиска ошибок, повлекших неверные расчеты. Для решения данных задач были написаны отчеты, позволяющие проводить сверку баз. Это дало возможность более оперативно отслеживать и исправлять ошибки.
Количество рассчитываемых сотрудников в базе: 3000 человек.
Количество автоматизированных рабочих мест: 18 рабочих мест.

Бухгалтерский и Налоговый учет

В рамках внедрения подсистем бухгалтерского и налогового учета, на базе конфигурации «Бухгалтерия предприятия» сделано следующее:
• Разработаны процедуры переноса данных из старых систем учета и произведено начальное заполнение новой единой базы на начало 2007 года, а также историей по взаиморасчетам с контрагентами с 1999 по 2006 год.
• Разработана подсистема учета работы абонентского отдела в соответствии с требованиями заказчика, отражающими специфику работы предприятия.
• Был проведен пересмотр методологии расчета себестоимости, в соответствиями с особенностями учета предприятия.
• Создана распределенная система учета (подразделения предприятия находятся на значительном расстоянии друг от друга).
• Совместно с руководством предприятия разработана методология и программный модуль системы управленческого учета.
• Обучено большое количество пользователей для работы с программой.
• Внедрены все основные подсистемы бухгалтерского и налогового учета:
1. Учет ТМЦ по всем бизнес-процессам предприятия,
2. Подсистема ведения взаиморасчетов с поставщиками и покупателями,
3. Подсистема учета основных средств
4. Подсистема налогового учета.

Финансовое планирование

Для внедрения финансового планирования на предприятии, в единой автоматизированной системе был создан новый модуль, на базе подсистемы «Бюджетирование» типовой конфигурации: «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием».
В рамках внедрения подсистемы была разработана новая методика финансового планирования, и механизм для ее осуществления.
Подсистема финансового планирования была введена в эксплуатацию в мае 2007 года.
Данная подсистема была объединена с системами бухгалтерского и налогового учета, что увеличило скорость и надежность получения информации, дало возможность строить плановые данные на основании фактических данных, оперативно сверять план с фактом.
Начальник финансово-договорного отдела, Гасанова Фатима Рашидовна, так оценивает работу , проведенную специалистами ВЦ «1С-Рарус»: «Внедрение данной автоматизированной системы позволило нам пересмотреть текущие бизнес-процессы, и перейти к новой системе планирования. Объединение подсистем в единой программе дало возможность получать актуальную информацию, что существенно сократило затраты на ее получение, и минимизировало задержку в получении данных».
Общая длительность проекта внедрения: 11 месяцев.
Общее количество рабочих мест основной базы учета: более 80 рабочих мест.
Среднее количество одновременно работающих пользователей: 60 пользователей.

Трудности на проекте

На проекте такого масштаба не возможно обойтись без трудностей. Главная сложность заключалась в увеличении нагрузки на персонал заказчика в момент перехода на новую систему. Это было связано с необходимостью перехода на новые методики учета в программе «1С:Предприятие 8» и одновременной работой по выверке большого объема данных по остаткам, вносимым в программу. На начальных этапах внедрения программы проходили при активном участии сотрудником ГУП «Мосводосток». Можно с уверенностью сказать, что внедрение новой системы является продуктом совместных усилий персонала заказчика и сотрудников ВЦ «1С-Рарус».
В результате внедрения, длившегося 11 месяцев, можно отметить следующие итоги выполнения проекта автоматизации:
• Построена система, учитывающая требования бухгалтерии и объединяющая все подсистемы учета в единой базе.
• Разработана и внедрена подсистема финансового планирования, позволяющая оперативно получать фактические данные и создавать планы и бюджеты организации.
• Внедрена подсистема отдела кадров и расчета заработной платы, налажен обмен информацией между информационными базами.
Главный бухгалтер компании, Галыгина Светлана Николаевна, так оценивает результаты внедрения : «Внедренная система учета на платформе «1С:Предприятие 8» позволила оптимизировать все основные процессы деятельности нашего предприятия. Хочется отметить высокий профессионализм сотрудников компании ООО «1С-Рарус», благодаря которому мы смогли перейти на новую систему учета в планируемые сроки.
Мы смогли отказаться от дублирования информации и ее повторного ввода, сократить время на обработку входящей информации, улучшить ее качество и избежать потерь, что особенно важно при разветвленной структуре.
Необходимо отметить положительные стороны, выявленные при переходе на новую методику расчета себестоимости, которая увеличила скорость расчета и внесения данных с одной стороны и, вместе с тем, сделала его более контролируемым и наглядным.
Ввод новой системы, позволил получать информацию именно в той форме, в тех разрезах учета, которые нам нужны, и которых мы не могли получить до внедрения системы.»
В планах дальнейшего сотрудничества компаний – автоматизация управления автотранспортного хозяйства предприятия.

18 августа 2007 г.