Автоматизация деятельности ОАО "Горнопромышленная финансовая компания" с помощью "1С:Управление производственным предприятием 8"
ОАО "Горнопромышленная финансовая компания"
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ запасов ABC/XYZ
- Анализ продаж ABC/XYZ
- Бухгалтерский учет
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Взаиморасчеты с покупателями
- Налоговый учет
- Оптовая торговля
- Оформление заказов покупателей
- Управление складскими запасами
- Ценообразование, прайс-листы
Описание
ОАО «Горнопромышленная финансовая компания» работает в области поставок техники и запасных частей в течение пятнадцати лет и является дилером таких крупнейших машиностроительных предприятий как: РУПП «БелАЗ», ООО «ЧТЗ Уралтрак», ОАО «Промтрактор», ОАО «ЧАЗ», УРП «МоАЗ», ООО «Автодизель», ООО «Т.Д. Автоурал», Donaldson, Atlas Copco.
ОАО «Горнопромышленная финансовая компания» осуществляет поставки горного, транспортного и вспомогательного оборудования, а также запасных частей к вышеперечисленной технике для угольных, золотодобывающих, рудных и нерудных горных предприятий России.
В «Горнопромышленной финансовой компании» успешно завершена автоматизация управления и учета основных бизнес-процессов. Проект автоматизации выполнила компания «1С-Рарус». На базе программ «1С:Управление производственным предприятием 8» и «1С:Управление торговлей 8» была создана система автоматизации торгового учета, позволяющая одновременно вести оперативный и управленческий учет.
Представительства и склады компании расположены на территории от Москвы до Магадана. Большой охват территории стал серьезным поводом для проведения автоматизации и сведения в единую систему существующих учетных систем в центральном офисе.
Используя в своей работе программные продукты на базе «1С:Предприятие 8», руководство компании поставило целью найти современное решение, сохраняющее преемственность с данной платформой. ВЦ «1С-Рарус» был выбран для реализации проекта как исполнитель, имеющий большой опыт внедрения ПП «1С:Предприятие 8» на предприятиях подобного масштаба.
Перед специалистами «1С-Раруса» эксперты «Горнопромышленной финансовой компании» поставили следующие задачи:
Максимальное соответствие новой программы функциональному содержанию уже существующей системы;
Возможность совместить подсистемы оперативного, бухгалтерского учета и бюджетирования в рамках единой платформы «1С:Предприятие 8».
Новая автоматизированная система на базе ПП «1С:Предприятие 8» была успешно введена в эксплуатацию. В одном информационном пространстве объединены оперативный, бухгалтерский учет и бюджетирование, что позволило сократить временные затраты пользователей и избежать потери информации при обмене данными между подсистемами.
Автоматизированы следующие подсистемы:
-Расчеты с подотчетными лицами;
-Спецодежда и спецоснастка;
-Управление взаиморасчетами;
-Управление денежными средствами;
-Управление заказами;
-Управление закупками;
-Управление запасами;
-Управление основными средствами;
-Управление отношениями с контрагентами (CRM, SRM);
-Управление продажами;
-Управление розничной торговлей;
-Управление проектами;
Были автоматизированы такие аспекты учета, как:
-Учет себестоимости по ценам поступления;
-Учет закупок с учетом нескольких поставщиков - оценка эффективности закупок;
-Учет перемещений между складами с учетом резервов и размещений;
-Учет товаров на складских местах;
-Вексельный учет;
-Управление перевозками грузов.
Кроме того, в рамках проекта создана распределенная система (объекты находятся на расстоянии тысяч километров друг от друга), а также система передачи задания от одного пользователя к другому для выполнения коллективной работы по цепочке; доработана система учета под учет себестоимости по цене поступления; пользователи обучены работе с программой.
Равинская Елена, главный экономист компании, отметила: «Внедренное решение оптимизировало бизнес-процессы, происходящие в нашей компании. Единая учетная система позволяет сократить временные затраты на обработку данных и улучшить работу персонала».
Проект предполагает дальнейшее сотрудничество ВЦ «1С-Рарус» и «Горнопромышленной финансовой компании». На следующем этапе проекта планируется внедрить управление бюджетами заказчика.