Внедрение системы управления заказами и запасами в типографии ИП Пацевича Игоря Олеговича на базе "1С:Полиграфия 8"

Отзыв клиента

Автоматизированы следующие функции:

  • Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
    • Взаиморасчеты с поставщиками
    • Планирование закупок
    • Учет неотфактурованных поставок
    • Учет прихода ТМЦ
  • Различная отраслевая специфика
    • Производство, услуги
      • Планирование потребности в материалах
      • Расчет нормативной себестоимости
      • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
      • Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
      • Управление ремонтами основных средств (CMM, EAM)
      • Цеховое (посменное) планирование производства
  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
      • Взаиморасчеты с покупателями
      • Оформление заказов покупателей
      • Расчет нормативной себестоимости заказов
      • Учет продаж ТМЦ
    • Склад и логистика
      • Резервирование ТМЦ
      • Управление складскими запасами

Описание

Типография ИП Пацевича Игоря Олеговича - недавно созданное предприятие, потому сложившейся системы учета и управления не имеет. В условиях небольшого количества заказов выполнение заказов производится в режиме «ручного управления», когда администратор лично помнит все поступившие заказы и контролирует их выполнение.
Для выхода на планируемый объем производства, необходима система, способная автоматизировать функции управления заказами покупателей и планировать загрузку оборудования, персонала и потребности в материалах.

Основными задачами автоматизации были:
* Управление заказами покупателей – от приема до полного выполнения и оплаты. На любой момент времени должна быть возможность выяснить, на какой стадии находится заказ (на каком этапе производства, переделе).
- Автоматический расчет стоимости заказа при его формировании.
- Планирование загрузки оборудования и персонала, позволяющее определить сроки выполнения заказа на этапе его приема.
- Планирование графика работ по рабочим местам в соответствии с планом производства.
* Учет материалов и потребностей в них. Позаказный расчет планового расхода материалов и планирование их закупки.
* Планирование загрузки персонала и учет рабочего времени.
* Учет оборудования и его загрузки, ресурсов расходных материалов и планирование планового обслуживания.

Для автоматизации была выбрана система «1С:Предприятие 8. Полиграфия», поскольку наиболее полно удовлетворяет потребностям предприятия и учитывает специфику отрасли. Кроме того, система включает в себя функционал, который требуется быстрорастущему предприятию и понадобится предприятию в будущем. А значит, на стадии роста не возникнет необходимость менять информационную систему.

В настоящее время завершен значимый этап внедрения:
* Внедрена система управления заказами покупателей:
- Введена нормативная база для расчета плановой себестоимости и продажной стоимости заказа.
- Реализован учет материалов и планирование потребностей в них на основании заказов.
- Расчет плановой материальной себестоимости в обоих производствах
- Внедрена система планирования производства (учет загрузки персонала и оборудования)
* Введена нормативная база для планирования производства. Внедрена система учета оборудования и планирования его загрузки и обслуживания.

В ходе внедрения были выполненны следующие работы:
* Предпроектное обследование предприятия;
* Составлен перечень выявленных расхождений;
* Составлено техническое задание на выполнение адаптации продукта;
* Выполнены работы по адаптации продукта;
* Проведено обучение пользователей;
* Осуществлен запуск продукта в промышленную эксплуатацию.

В планах дальнейшей автоматизации:
* Внедрение подсистемы расчета заработной платы.
* Внедрение подлсистемы расчета фактической себестоимости с учетом всех затрат и брака.
* Реализация бухгалтерского и налогового учета на предприятии с использованием «1С:Предприятие 8. Полиграфия».

Внедрение

ИП Пацевич Игорь Олегович

Типография "Копирка" - Производство полиграфической и сувенирной продукции. Небольшая типография, оснащенная по последнему слову техники, производящая широкий спектр продукции для круга постоянных клиентов.

Екатеринбург, Сентябрь 2007

Общее число автоматизированных рабочих мест: 5

Среднее число подключений к базе: 3

Параметры

Вариант работы - файловый, сетевой.
Число автоматизированных на текущий момент рабочих мест – 5.
Среднее число одновременно работающих с системой пользователей – 3.
Среднее количество документов в день - 20.
Среднее число строк в документе - 5.
Объем ИБ - 450Мб.

Отзыв клиента

1. Название Предприятия
ИП Пацевич Игорь Олегович (г. Екатеринбург)

2. Виды деятельности Предприятия
Производство полиграфической и сувенирной продукции.
Небольшая типография, оснащенная по последнему слову техники, производящая широкий спектр продукции для круга постоянных клиентов.

3. Описание задач, стоявших перед предприятием до внедрения
Типография - недавно созданное предприятие, потому сложившейся системы учета и управления не имеет. В условиях небольшого количества заказов выполнение заказов производится в режиме «ручного управления», когда администратор лично помнит все поступившие заказы и контролирует их выполнение.
Для выхода на планируемый объем производства, необходима система, способная автоматизировать функции управления заказами покупателей и планировать загрузку оборудования, персонала и потребности в материалах.

4. Основными задачами автоматизации были:
4.1 Управление заказами покупателей – от приема до полного выполнения и оплаты. На любой момент времени должна быть возможность выяснить, на какой стадии находится заказ (на каком этапе производства, переделе).
4.1.1. Автоматический расчет стоимости заказа при его формировании.
4.1.2. Планирование загрузки оборудования и персонала, позволяющее определить сроки выполнения заказа на этапе его приема.
4.1.3. Планирование графика работ по рабочим местам в соответствии с планом производства.
4.2. Учет материалов и потребностей в них. Позаказный расчет планового расхода материалов и планирование их закупки.
4.3. Планирование загрузки персонала и учет рабочего времени.
4.4. Учет оборудования и его загрузки, ресурсов расходных материалов и планирование планового обслуживания.

4. Выбор программного продукта
Для автоматизации была выбрана система «1С:Предприятие 8.0. Полиграфия», поскольку наиболее полно удовлетворяет потребностям предприятия и учитывает специфику отрасли. Кроме того, система включает в себя функционал, который требуется быстрорастущему предприятию и понадобится предприятию в будущем. А значит, на стадии роста не возникнет необходимость менять информационную систему.

5. Выбор внедренца.
Для внедрения системы учета выбран Внедренческий центр «Витамин», как партнер, имеющий высококвалифицированных сотрудников и богатый опыт решения учетных и управленческих задач, в том числе производственных.

6. В настоящее время в проекте автоматизировано 5 рабочих мест.
Завершен значимый этап внедрения:
6.1. Внедрена система управления заказами покупателей:
6.1.1. Введена нормативная база для расчета плановой себестоимости и продажной стоимости заказа.
6.1.2. Реализован учет материалов и планирование потребностей в них на основании заказов.
6.1.3. Расчет плановой материальной себестоимости в обоих производствах
6.1.4. Внедрена система планирования производства (учет загрузки персонала и оборудования)
6.2. Введена нормативная база для планирования производства. Внедрена система учета оборудования и планирования его загрузки и обслуживания.

В планах автоматизации:
2.1.1. Внедрение расчета заработной платы.
2.1.2. Внедрение расчета фактической себестоимости с учетом всех затрат и брака.
2.1.3. Реализация бухгалтерского и налогового учета на предприятии с использованием «1С:Предприятие 8.0. Полиграфия».

7. Оценка результатов внедрения
Считаю, что проект прошел успешно, и во многом благодаря удачно выбранному внедренцу и программному продукту.
В результате внедрения я получил работающую систему, которая позволяет значительно увеличить объем производства без потери управляемости типографией, и позволяет видеть реальную картину дел на предприятии при росте количества заказов и объема производства.