Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "Межрегионтрубопроводстрой"

Москва, Январь 2009
Вариант работы
Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест
15
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 15
Партнер
1С-Рарус
Отрасль / Функциональная задача

Описание

ООО "Межрегионтрубопроводстрой" создано в 1999 году в результате объединения специализированных строительных организаций, имеющих многолетний опыт строительства магистральных трубопроводов в районах Крайнего Севера.
Сегодня МРТС - это:
- производство строительно-монтажных работ объектов магистральных трубопроводов «под ключ» на всех объектах рынка строительных подрядов,
- богатый опыт и высокая репутация в строительстве,
- гарантия качества выполнения строительных работ в полном соответствии с требованиями стандарта ISO 9001:2000,
- положительный имидж, высококвалифицированный персонал и авторитетное руководство.
Компания ОАО «Межрегионтрубопроводстрой» является одни из лидеров в сфере строительства газовых трубопроводов.
Компания имеет 8 строительных площадок по всей территории России от Санкт-Петербурга до Сахалина. Общая численность сотрудников компании составляет 2000 человек.

Автоматизация деятельности компании "Межрегионтрубопроводстрой" осуществлена с помощью программного продукта "1С:Управление строительной организацией 8".

В связи с постоянно увеличивающимися объемами обрабатываемой информации, а также с необходимостью ведения управленческого учета, используемые раннее программные продукты перестали удовлетворять требования компании, как по техническим характеристикам, так и по объему получаемой оперативной информации для целей эффективного управления предприятием. Было принято решение о смене программных продуктов для достижения поставленных целей. Выбор руководства компании остановился на комплексном программном продукте автоматизированного учета для организаций строительной отрасли – "1С:Управление строительной организацией 8" на платформе "1С:Предприятие 8". В качестве партнера для реализации проекта была выбрана компания «1С-Рарус», которая обладает большим опытом внедрения программного продукта «1С:Управление строительной организацией 8»

Специфика работы и требования к системе автоматизации:
Приоритетными направлениями автоматизации стало внедрение финансового блока, автоматизация первичного регламентного учета и финансовой отчетности. Изменения блока регламентного учета и отчетности коснулись в основном особенностей ОАО «Межрегионтрубопроводстрой», связанных с большим объемом обрабатываемой информации и, как следствие, необходимостью сделать механизмы наиболее удобными.

Основными особенностями проекта является значительный объем документооборота и специальные сложные алгоритмы обработки данных.
Работа по внедрению системы была построена по проектной технологии и включала в себя все значимые этапы последней:
- Предпроектное обследование;
- Рабочее проектирование;
- Опытная эксплуатация;
На данный момент система передана в промышленную эксплуатацию после пуско-наладочных работ.


Сотрудниками ВЦ "1С-Рарус" произведены следующие работы по внедрению программного продукта:
-Установка программного продукта;
-Предпроектное обследование – обследование деятельности предприятия Заказчика;
-Разработка технических требований к Системе, включая сбор и формализацию требований, согласование их с Заказчиком;
-Разработка эскизного проекта целевой автоматизированной системы;
-Обоснование выбора базового программного обеспечения;
-Описание функциональной модели автоматизированной системы;
-Описание системного ландшафта (логическая структура систем и правил миграции данных);
-Рекомендации по изменению технической инфраструктуры автоматизированной системы.
• В первую очередь, был произведен полный перенос всей справочной информации из предыдущих учетных систем бухгалтерского учета, кадровой службы и расчета заработной платы. Затем были перенесены в новую систему остатки на начало периода, а затем, что очень важно выполнен перенос данных за предыдущие периоды для возможности формирования специфической финансовой отчетности.

• Во вторую очередь, были произведены модификации типовой конфигурации "1С:Управление строительной организации 8":
- изменены документы по приходу и реализации товарно-материальных ценностей, что обеспечило быстрое формирование и заполнение документов;
- изменены механизмы формирования и учета платежных поручений для перечисления средств поименно на расчетные счета сотрудников.
- блок учета основных средств был доработан для учета комплектации на стадии состояния основного средства, как объекта внеоборотных активов;

- Изменена отчетность типовой конфигурации.
Сейчас отчетность позволяет:
- быстро отследить движение ТМЦ, наличие в системе первичных документов (счетов-фактур, проведенных накладных и актов выполненных работ);
- доработаны отчеты для получения данных по материально-ответственным лицам: они содержат информацию по всем ТМЦ и ОС, числящимся за каждым материально-ответственным лицом.
- блок финансовой отчетности включает в себя набор отчетов, которые дают провести анализ, собирая сводные данные из первичных документов регламентированного учета, из данных управленческого учета и данные, нарастающим итогом, перенесенные за предыдущие периоды с начала работ по всем объектам строительства, не завершенным на текущий момент.
- отдельные отчеты позволяют анализировать затраты по объектам, получать сравнительных анализ доходов и расходов, а также соотношение объемов затрат по периодам и объектам строительства.
- созданные отчеты по анализу задолженностей и финансового состояния по проектам и заказчикам позволили «уйти» от отчетности в формате файлов MS Office (Excel), ведение которых вручную ранее было вызвано недостаточным объемом информации, содержавшейся в используемых программных продуктах.

- Значительно изменены регламентные процедуры.
Сейчас в конфигурации можно выполнить всю процедуру закрытия месяца и расчета себестоимости выполненных работ по всем видам учета «ПО ОДНОЙ КНОПКЕ».
Разработанный набор обработок:
- проводит полный анализ сложившейся на конец месяца ситуации по затратам, выполняет поиск ошибок пользователей по вводу документов,
- формирует весь перечень необходимых для закрытия месяца документов, выявление объемов незавершенного производства;
- совершает постатейное распределение незавершенного производства;
- автоматически корректирует закрытые суммы по результатам работы регламентной процедуры.
Результатом работы является закрытый месяц и протокол расчета сумм и сформированных документов, который позволяет пользователю проанализировать ход закрытия и выявить, на каком этапе и из каких данных сложились те или иные цифры.
В результате создания указанных механизмов процедура закрытия месяца, и без того достаточно трудоемкая и требующая понимания алгоритмов комплексной системы, а, с учетом особенностей деятельности ОАО «Межрегионтрубопроводстрой», трудоемкая вдвойне, была автоматизирована до уровня «одной кнопки». Это является значительным достижением проекта.


Ближайшими планами сотрудничества являются:
- внедрение блока расчета заработной платы и кадрового учета;
- автоматизация деятельности отдела бюджетирования;
- разработка блока отчетов для топ-менеджмента компании.

Отдельным этапом проекта планируется проработка и установка разработанной на текущий момент системы в филиалах и на строительных площадках компании. Данная мера позволит передать часть функций по обработке первичных документов непосредственно на места, что сделает возможным для бухгалтеров и экономистов головной компании вместо механического ввода документов в систему уделять больше времени анализу данных и контролю.

Внедрение программного решения "1С:Управление строительной организацией 8" позволяет полноценно автоматизировать различные участки строительного процесса по основным участкам учета - управление финансами, управление производством и ресурсами, управления персоналом.
Это позволило корректно вводить данные, правильно организовать взаимодействие отделов, оперативно получать разноплановые данные и итоги о фактах производственной и финансовой деятельности.

Отзыв клиента

Автоматизация процессов ведения бухгалтерского учета и отчетности на базе комплексного решения фирмы «1С» «1С:Управление строительной организацией».

В компании ОАО «Межрегионтрубопроводстрой» закончен проект автоматизации службы бухгалтерского учета и отчетности. Основными особенностями проекта является значительный объем документооборота и специальные сложные алгоритмы обработки некоторых данных.
В бухгалтерии ОАО «Межрегионтрубопроводстрой» автоматизировано 15 рабочих мест.
Работа по внедрению системы была построена по проектной технологии и включала в себя все значимые этапы последней:
- Предпроектное обследование;
- Рабочее проектирование;
- Опытная эксплуатация;
На данный момент система передана в промышленную эксплуатацию после
пусконаладочных работ.
Компания ОАО «Межрегионтрубопроводстрой» является одим из лидеров в сфере строительства газовых трубопроводов. Компания имеет 8 строительных площадок по всей территории России от Санкт-Петербурга до Сахалина.
Общая численность сотрудников компании составляет 2000 человек.
Ранее ОАО «Межрегионтрубопроводстрой» использовала для учета программные
продукты «1С:Бухгалтерия 7.7» и «1С:Зарплата и кадры 7.7». В связи с постоянно увеличивающимися объемами обрабатываемой информации, а также с необходимостью ведения управленческого учета, используемые программные продукты перестали удовлетворять требования компании, как по техническим характеристикам, так и по объему получаемой оперативной информации для целей эффективного управления предприятием. Было принято решение о смене программных продуктов для достижения поставленных целей. Выбор руководства компании остановился на комплексном программном продукте автоматизированного учета для организаций строительной отрасли – «1С:Управление строительной организацией 8» на платформе «1С:Предприятие 8».
В качестве партнера для реализации проекта был выбрана компания «1С-Рарус», которая обладает большим опытом внедрения программного продукта «1С:Управление строительной организацией 8»
Приоритетными направлениями автоматизации стало внедрение финансового блока, автоматизация первичного регламентного учета и финансовой отчетности. Изменения блока регламентного учета и отчетности коснулись в основном особенностей ОАО «Межрегионтрубопроводстрой», связанных с большим объемом обрабатываемой информации и, как следствие, необходимость сделать механизмы наиболее удобными.
В первую очередь, был произведен полный перенос всей справочной информации из предыдущих учетных систем бухгалтерского учета, кадровой службы и расчета заработной платы. Затем были перенесены в новую систему остатки на начало периода, а затем, что очень важно, выполнен перенос данных за предыдущие периоды для возможности формирования специфической финансовой отчетности.
Во вторую очередь были произведены изменения в конфигурацию «Управление строительной организации 8»:
- изменены документы по приходу и реализации товарно-материальных
ценностей, что обеспечило быстрое формирование и заполнение документов;
- изменены механизмы формирования и учета платежных поручений для
перечисления средств поименно на расчетные счета сотрудников,
- блок учета основных средств был доработан для учета комплектации на стадии
состояния основного средства как объекта внеоборотных активов;
- блок отчетности конфигурации.

Отдельно хотим уделить внимание блоку отчетности и регламентным процедурам. Сейчас отчетность позволяет:
- быстро отследить движение ТМЦ, наличие в системе первичных документов (счетов-фактур, проведенных накладных и актов выполненных работ);
- доработаны отчеты для получения данных по материально-ответственным лицам: сейчас они содержат информацию по всем ТМЦ и ОС, числящимсяза каждым материально-ответственным лицом.
- блок финансовой отчетности включает в себя набор отчетов, которые дают провести анализ, собирая сводные данные из первичных документов регламентированного учета, из данных управленческого учета и данные,с нарастающим итогом перенесенные за предыдущие периоды с начала работ по всем объектам строительства, не завершенным на текущий момент.
- отдельные отчеты позволяют анализировать затраты по объектам, получать сравнительных анализ доходов и расходов, а также соотношение объемов затрат по периодам и объектам строительства.
– созданные отчеты по анализу задолженностей и финансового состояния по проектам и заказчикам позволили «уйти» от отчетности в формате файлов MS Office (Excel), ведение которых вручную ранее было вызвано недостаточным объемом информации, содержавшейся в используемых программных продуктах.
- Значительно изменили регламентные процедуры.
Сейчас в конфигурации можно выполнить всю процедуру закрытия месяца и расчета себестоимости выполненных работ по всем видам учета «ПО ОДНОЙ КНОПКЕ», Ранее, чтобы закрыть в программе месяц бухгалтеру требовалось выполнить целый рад подготовительных процедур по формированию и распределению затрат на выполненные услуги: отследить те объекты, по которым прошло выполнение и сформировать документы по сбору затрат, выполненных в рамках различных подразделений на одном объекте строительства; выполнить настройку способов закрытия общепроизводственных затрат, специфическую для данной организации.
Разработанный набор обработок понятными средствами:
- проводит полный анализ сложившейся на конец месяца ситуации по затратам, выполняет поиск ошибок пользователей по вводу документов;
- формирует весь перечень необходимых для закрытия месяца документов, выявление объемов незавершенного производства;
- совершает постатейное распределение незавершенного производства;
- автоматически корректирует закрытые суммы по результатам работы регламентной процедуры.
Результатом работы является закрытый месяц и протокол расчета сумм и сформированных документов, который позволяет пользователю проанализировать ход закрытия и выявить, на каком этапе и из каких данных сложились те или иные цифры.
В результате создания указанных механизмов, процедура закрытия месяца, и без того достаточно трудоемкая и требующая понимания алгоритмов комплекснойсистемы, а, с учетом особенностей деятельности ОАО «Межрегионтрубопроводстрой», трудоемкая вдвойне, была автоматизирована до уровня «одной кнопки». Это является значительным достижением проекта.

По результатам работы на проекте компания «1С-Рарус» получила благодарный отзыв о совместной работе от ОАО «Межрегионтрубопроводстрой». Ближайшими планами сотрудничества являются:
- внедрение блока расчета заработной платы и кадрового учета;
- автоматизация деятельности отдела бюджетирования;
- разработка блока отчетов для топ-менеджмента компании.

Отдельным этапом проекта планируется проработка и установка разработанной на текущий момент системы в филиалах и на строительных площадках компании. Данная мера позволит передать часть функций по обработке первичных документов
непосредственно на места, что сделает возможным для бухгалтеров и экономистов головной компании вместо механического ввода документов в систему уделять больше времени анализу данных и проверкам.


Отзыв клиента