Автоматизация учета на четырех производственных площадках завода по производству металлокровли на базе программного продукта "1С:Комплексная автоматизация 8"
ООО "Завод МеталлоКровли "Сталькомплект"
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ продаж ABC/XYZ
- Банк и касса
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Диспетчеризация производства на уровне цеха
- Завершение периода
- Кадровый учет
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Налоговый учет
- Нематериальные активы
- Оптовая торговля
- Основные средства
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование потребности в материалах
- Подключение оборудования
- Подключение складского оборудования
- Производственные операции
- Расчет зарплаты
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчет фактической себестоимости
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Регламентированная отчетность
- Резервирование ТМЦ
- Розничная торговля
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление ордерным складом
- Управление складскими запасами
- Управленческий учет
- Учет в обособленных подразделениях
- Учет затрат на производство
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет услуг производственного характера
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
Отзыв клиента
Завод металлокровли «Сталькомплект» уже более 10 лет является крупнейшим производителем профнастила, металлочерепицы, металлосайдинга, водосточных систем на Северо-Западе Республики Башкортостан. Филиалы Завода «Сталькомплект» представлены в 31 населенном пунктах, расположенных в Республике Башкортостан, Татарстане, Удмуртии, Пермском крае, Свердловской области и других регионах.
До конца 2016 года ведение учета на предприятии осуществлялось в оригинальной конфигурации на платформе 1С:Предприятие 7.7 с использованием компоненты УРБД.
Был автоматизирован учет по следующим участкам:
• Продажи;
• Закупки;
• Складской учет;
• Упрощенный производственный учет;
• Учет себестоимости продукции;
• Бухгалтерский учет.
В 2016 году руководством ГК «Сталькомплект» был инициирован проект по переводу регламентированного учета, кадрового учета и расчета заработной платы на современную платформу «1С:Предприятие 8». Функционал внедряемого программных продуктов должен был выполнять все функции, используемой на тот момент информационной системе, а так же решить задачи автоматизации кадрового учета, расчета заработной платы, налогового учета и автоматического формирования регламентированной отчетности.
Для реализации проекта был выбран программные продукты «1С:Комплексная автоматизация ред.2», который наиболее полно отвечали всем предъявляемым требованиям для дальнейшей работы:
• Гибкость и технологичность программного обеспечения;
• Возможность развития системы;
• Защищенность информации;
• Доступность и простота освоения работы в системе для персонала;
• Адаптация к специфике деятельности предприятия;
• Возможность интеграции с существующей информационной системой оперативного учета.
В качестве партнера по внедрению была выбрана компания «Развитие-НМ». Специалисты компании имеют большой опыт по успешному выполнению проектов комплексной автоматизации предприятий на базе программных продуктов фирмы «1С».
В рамках проекта специалистами компании «Развитие-НМ» были выполнены следующие работы:
• Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
• Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
• Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
• Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
• Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
• Подключение специализированного оборудования
• Начальные настройки программного продукта для начала ведения учета
• Ввод начальных остатков
• Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
• Индивидуальное и групповое обучение в офисе заказчика
• Консультации при запуске программного продукта в промышленную эксплуатацию
• Консультации по формированию регламентированной отчетности
• Аудит и оптимизация настроек системы
• Повышение производительности системы
• Анализ и устранение "узких" мест системы
Проект выполнялся в две очереди:
1. Автоматизация кадрового учета и расчета заработной платы, бухгалтерского и налогового учета, автоматического формирования регламентированной отчетности.
2. Автоматизация оперативного учета, в том числе: Управление продажами, Управление закупками, Складской учет, Производственный учет.
В апреле 2017 года в рамках первой очереди проекта были закончены работы по автоматизации следующих функций:
• Бухгалтерский учет:
o Банк и касса
o Расчеты с контрагентами
o Товарно-материальные ценности
o Торговые операции
o Производственные операции
o Основные средства
o Нематериальные активы
o Расчет зарплаты и кадровый учет
o Завершение периода
o Учет в обособленных подразделениях
o Регламентированная отчетность
• Налоговый учет
• Управление персоналом и кадровый учет (HRM):
o Кадровый учет
o Расчет зарплаты
o Регламентированная отчетность
После завершения работ по первой очереди проекта предприятие получило следующие преимущества:
1. Сократилась трудоемкость учета
2. Появилась возможность детального анализа себестоимости выпущенной продукции
3. Сократилась трудоемкости формирования регламентированной отчетности
4. Сократилась трудоемкости формирования персонифицированной отчетности.
В течение переходного периода оперативный учет осуществлялся в оригинальной конфигурации на платформе 1С:Предприятие 7.7. Для сокращения трудоемкости ведения бухгалтерского и налогового учета в «1С:Комплексная автоматизация ред.2» на данный момент были разработаны механизмы интеграции между оригинальной конфигурации на платформе 1С:Предприятие 7.7. и «1С:Комплексная автоматизация ред.2».
Работы по второй очереди проекта были завершены в марте 2018 года. В результате на четырех производственных площадках в городах Нефтекамск, Ижевск, Пермь и Казань, и в более чем 50 офисах продаж в Республике Башкортостан, Республике Татарстан, Удмуртской республике, Пермском крае, Свердловской области и других регионах были автоматизированы следующие функции:
• Управление денежными средствами (казначейство)
• Склад и логистика
o Управление складскими запасами
o Управление ордерным складом
o Резервирование ТМЦ
o Комплектация и разукомплектация ТМЦ
o Подключение складского оборудования
• Продажи (сбыт) и маркетинг
o Оформление заказов покупателей
o Ценообразование, прайс-листы
o Анализ продаж ABC/XYZ
o Учет продаж ТМЦ
o Взаиморасчеты с покупателями
o Оптовая торговля
o Розничная торговля
o Подключение торгового оборудования
• Закупки (снабжение)
o Оформление заказов поставщикам
o Учет прихода ТМЦ
o Взаиморасчеты с поставщиками
• Производство, услуги
o Управление данными о составе и структура изделия
o Учет затрат на производство
o Расчет фактической себестоимости
o Учет услуг производственного характера
o Планирование потребности в материалах
o Диспетчеризация производства на уровне цеха
По результатам второй очереди проекта предприятие получило следующие преимущества:
1. Информационная система предприятия переведена на современную технологическую платформу, дающую возможность быстро и с наименьшими затратами менять информационную систему при изменении бизнес-процессов.
2. Возможность быстрого развития информационной системы для автоматизации смежных бизнес-процессов (документооборот, взаимоотношения с клиентами и пр.).
3. Оперативное получение руководством достоверной информации о деятельности предприятия.
4. Повышения контроля над дебиторской задолженностью.
5. Снижение трудоемкости осуществления логистических операций между филиалами.
6. Повышение оперативности занесения информации о контрагентах.
7. Повышения контроля исполнения сроков поставки заказчикам.
8. Возможность получения аналитической отчетности в различных разрезах и детализациях.
9. Возможность гибкого ценообразования.
10. Повышение контроля расходования денежных средств.
Всего автоматизировано 270 рабочих мест.
Система принята в промышленную эксплуатацию в апреле 2018 года.
Руководство ООО «ЗМК «Сталькомплект» благодарит специалистов компании «Развитие-НМ» за высокое качество выполненных работ, профессионализм и отзывчивость при решении поставленных задач.