Внедрение "1С:Управление небольшой фирмой 8" в организации ООО "ТЕРМА-ЭНЕРГО"
ООО "ТЕРМА-ЭНЕРГО"
Мы – современная и активно развивающаяся компания на рынке города Санкт-Петербурга. Наша компания занимается производством и реализацией опор линий электропередач и прочей аналогичной продукции.
Как и многие другие организации, для ведения налогового учета и расчёта заработной платы мы используем программы 1С – «1С:Бухгалтерия предприятия 8» и «1С:Зарплата и управление персоналом 8», являемся подписчиками ИТС ПРОФ.
В бухгалтерию нашей организации по электронной почте пришло приглашение посетить Единый семинар фирмы 1С, проводимый партнером фирмы 1С «Центром консалтинговых проектов». В связи с территориальной близостью наших офисов главный бухгалтер и коммерческий директор решили посетить мероприятие. И были приятно удивлены! Там и узнали, что программные продукты 1С могут решать не только задачи регламентированного учета, а помочь повысить эффективность самых разных отраслей ведения бизнеса. Через несколько дней сотрудник фирмы-партнёра 1С, проводившей семинар перезвонили, и мы согласились на встречу.
На момент встречи с сотрудниками «Центра консалтинговых проектов» мы вели оперативный учет в написанной для нас сторонней организацией информационной системе "Экспресс управление". Однако, написана программа была довольно давно и явно устарела, поддерживать ее становилось все труднее и труднее. Она не могла вместить полный номенклатурный ряд производимой продукции, позволяя в полной мере вести только отгрузку товара, ее работоспособность и надежность была под большим вопросом.
Изначально, коммерческий директор планировал доработать свою информационную систему и переходить на 1С не планировал. Однако специалисты «Центра консалтинговых проектов» склонили в сторону 1С и его, и всю бухгалтерию. К тому моменту уже весь персонал нашей компании «загорелся» идеей автоматизации и организовать наконец-то нормальный оперативный учет. Очень привлекала система штрихкодирования, предложенная «Центром консалтинговых проектов». А самое главное – мы хотели автоматизировать расчёт себестоимости производимой продукции – нашу постоянную «головную боль».
В ходе переговоров специалисты фирмы-партнера 1С провели нам демонстрацию решений «1С:Комплексная автоматизация» и «1С:Управление небольшой фирмой». Мы не долго думая выбрали «1С:Упраление небольшой фирмой» и приобрели данную программу вместе с необходимым количеством клиентских лицензий.
Выбор "1С:Управление небольшой фирмой" обусловлен в первую очередь простотой и ценой продукта. Так как пользователи, задействованные в процессах оперативного учета, не работали ранее с "1С", решили, что начинать с более сложной системы (например, "1С:Комплексная автоматизация"), не имеет смысла. Лучше максимально быстро внедрить на новой программе те процессы, которые были автоматизированы в старой, а все дополнительные пожелания с довольно расплывчатыми на момент начала автоматизации требованиями отложить на потом.
И началась автоматизация.
На первом этапе проекта специалисты «Центра консалтинговых проектов» смоделировали процессы нашего оперативного учета на тестовой базе и показали нам. Затем на компьютерах всех пользователей установили «1С:Упраление небольшой фирмой» и выполняли настройку параметров и загрузку начальных данных. Параллельно все пользователи обучались работе в программном комплексе. Это было не просто, ведь переучиваться делать что-то, менять установившиеся порядки всегда тяжело. Спасибо специалистам «Центра консалтинговых проектов» за терпение и подробные ответы на бесконечный поток вопросов.
На заключительном этапе автоматизации специалисты «Центра консалтинговых проектов» настроили штрихкодирование готовой продукции и наладили процессы синхронизации с «1С:Бухгалтерия предприятия 8». Для этого были разработаны собственные правила интеграции "1С:Бухгалтерия предприятия" и"1С:Управление небольшой фирмой":
Из Бухгалтерии в "1С:Управление небольшой фирмы" выгружаются основные справочники (контрагенты, номенклатура) и документы поступления ТМЦ и движения денежных средств.
Из "1С:Управление небольшой фирмой" в Бухгалтерию выгружаются спецификации номенклатуры и документы выпуска, реализации товаров, акты производственных услуг, счета.
В итоге нам удалось! Мы отказались от используемой до автоматизации информационной системы и полностью перешли на работу в программном комплексе на базе «1С:Упраление небольшой фирмой», где мы успешно и в полном объеме ведем оперативный учет своего предприятия. А налаженная синхронизация с 1С:Бухгалтерией теперь освобождает много рабочего времени!
Сейчас в "1С:Управление небольшой фирмой" ведутся процессы:
-
регистрация заказов от покупателей
-
резервирование ТМЦ на складах
-
выпуск продукции по заказам покупателей
-
оказание производственных услуг
-
отгрузка, формирование отгрузочных документов
-
движения денежных средств
-
контроль взаиморасчетов по заказам с контрагентами
-
поступление ТЦМ
-
складской учет материалов и продукции
-
контроль взаиморасчетов с поставщиками
-
контактная информация о контрагентах
Внедрение прикладного решения "1С" помогло нам существенно повысить эффективность работы, а также (приятный сюрприз) нарастить объемы оказываемых услуг. Из-за автоматизированной передачи данных между офисным помещением и производственным цехом, которые у нас территориально располагаются в разных местах, на предприятии снизилось количество ошибок в работе, связанных с человеческим фактором и некорректно переданными данными. Программный продукт также весьма неплохо помогает рассчитывать себестоимость производимой продукции.
Руководство компании начало активно использовать аналитический комплекс решения «1С:Управление небольшой фирмой» с довольно простой, но весьма эффективной аналитикой.
В настоящее время мы с «Центром консалтинговых проектов» согласовываем условия дальнейшего сопровождения конфигурации в рамках договора абонентского обслуживания. Мы не исключаем вариант дальнейшего перехода на "1С:ERP" или "1С:Комплексаня автоматизация" по мере развития бизнеса.
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ продаж ABC/XYZ
- Взаиморасчеты с покупателями
- Логистика адресного склада
- Оптовая торговля
- Оформление заказов покупателей
- Планирование продаж
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
- Учет продаж ТМЦ
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика