Автоматизация учета общественного питания на базе ПП "1С:Школьный буфет" в предприятии ООО "Роза Хутор"
ООО "Роза Хутор"
Представлюсь, Прокопьев Никита Евгеньевич -менеджер ИТ компании «Роза Хутор» Красная поляна.
Сфера деятельности: услуги отеля, ресторанный бизнес.
В компании есть такая деятельность, как питание сотрудников в собственной столовой. Бизнес-процессы у нас практически все автоматизированы, а вот питание сотрудников нет, тем более вести ручной учет по питающимся на сегодня нецелесообразно.
При выборе программного продукта для автоматизации, нужно было уложиться в установленные требования:
Во - первых, программный продукт должен быть прост в использовании, чтобы пользователи могли быстро и интуитивно понятно вводить информацию.
Во - вторых, поддерживать используемые в наших системах учета и контроля RFID карты определенного формата и соответствующее оборудование для считывания контактных и бесконтактных карт.
В - третьих, возможность расширить функционал типовой программы, но минимально.
В – четвертых, уложиться в ограниченный бюджет.
На тот момент мы активно сотрудничали с партнером 1С, к нему и обратились по вопросу автоматизации этого участка учета. Проработав нашу задачу, партнер сделал предложение, максимально применительно к требованиям.
Основным программным продуктом выбрали продукт 1С:Школьный буфет 8 версию Проф с доработкой функционала.
Из типового функционала программы используется:
-
справочник лицевые счета;
-
список магнитных карт;
-
документ «Чек».
Расширили (доработали) функционал в части вида приема пищи: завтрак, обед, ужин с временным диапазоном. Программа контролирует использование вида приема пищи, например, до 11.00 возможен только прием пищи "завтрак".
Процесс питания сотрудников с использованием программы сейчас выглядит следующим образом:
-
Отдел кадров регистрирует карту сотрудника для питания в столовой, с указанием вида приема пищи.
-
Сотрудник приходит в столовую подносит к считывателю карту, в этот момент происходит проверка приёма пищи по времени и однократности, далее печатается чек на раздачу. Если по какой-то причине сотруднику отказывается в приеме пищи, на чеке выводится информация об отказе с указанием причины: не вовремя (время завтрака окончено) или уже использовал питание.
-
Бухгалтер формирует отчет в разрезе сотрудников и вида приема пищи за указанный период.
Организованы доступы пользователям: отдел кадров – для регистрации карт, бухгалтер -получение реестра по питанию, ИТ-менеджер – администрирование.
Автоматизировав питание сотрудников, мы получили:
-
Документирование питающихся, раньше сотрудники столовой вручную формировали реестры, возникали ошибки и возможность злоупотреблений;
-
Своевременный контроль целевого использование выделяемых средств на питание сотрудников;
-
Упрощение процедуры выдачи питания;
-
Экономию затрат на оборудование в столовой, установлен компьютер без монитора, считыватель и принтер.
-
Появилась возможность услуги по питанию предлагать сторонним компаниям.
Спасибо компании ООО «АйТи Центр» г.Сочи за проделанную работу!
Автоматизированы следующие функции:
- Другие возможности
Сопровождение:
- Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
- Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
- Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Выполнены следующие работы:
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика