Автоматизация крупного производственного предприятия ЗАО «Муром» с помощью ПП «1С:Управление производственным предприятием 8»
ЗАО «Муром»
Автоматизированы следующие функции:
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Взаиморасчеты с покупателями
- Диспетчеризация производства на уровне цеха
- Объемно-календарное планирование производства
- Оформление заказов покупателей
- Планирование потребности в материалах
- Планирование потребности в мощностях
- Планирование продаж
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
- Управление ремонтами основных средств (EAM, ТОИР)
- Учет затрат на производство
- Учет продаж ТМЦ
- Формирование графика поступления оплат
- Ценообразование, прайс-листы
Описание
ЗАО «Муром» современное, динамично развивающиеся предприятие, обладающее большим производственным потенциалом. Основным направлениям деятельности ЗАО «Муром» является производство березовой фанеры и ДСП. Солидные производственные мощности позволяют на данный момент производить ежегодно 65 000 м3 фанеры, 70 000м3 ДСП, 1 млн. м2 Ламинированной ДСП. Основные производственные мощности предприятия составляют станки и линии импортного производства: Лущильная линия и пресс «Raute» (Финляндия), шлифовальные станки «Imeas» (Италия), «Bison» (Германия), «Steinemann» (Щвейцария), линия ламинирования «Javor» (Словения), рубительная машина «Fezer» (Бразилия), станки для починки шпона «Kuper» (Германия).
Более 75 лет компания ЗАО «Муром» ведет торгово - промышленную деятельность на международном рынке.
Численность персонала ЗАО «Муром» составляет около 1400 человек.
В сентябре 2005 года было принято стратегическое решение о переходе на систему «1C:Предприятие 8. Управление производственным предприятием».
Программные продукты «1С» использовались ЗАО «Муром» и ранее, поэтому выбор был остановлен на программном продукте линейки той же компании.
В качестве партнера по автоматизации по результатам тендера была выбрана компания «Апрель Софт». Договор на внедрение был подписан 16 февраля 2006.
Объектами внедрения стали следующие подразделения предприятия ЗАО «Муром»:
-участок производства фанеры
-участок производства ДСП, ламината, смолы
-участок производства мебели, гнуто-клееных заготовок, швейной продукции
-отдел лесных ресурсов
-ОМТС
-ПЭО(в части производственных бюджетов)
-Финансовый отдел ( в части производственных бюджетов)
-Расчетный отдел( в части получения отчетной информации из АСУП)
Итогами работы явились:
* Отгрузочный контур. Отдел ОВЭС. Отгрузка экспортной продукции. Документы Отгрузочная спецификация, Инвойс. Движения по складу СГП, по Грузополучателю, по Контрагенту. Пересчеты пачки, куб. Отчеты по всем движениям. Выгрузка данных по отгрузке.
* Отдел лесные ресурсы. Изменены приходный ордер на товары. Поступление товаров. Созданы новые регистры по сырью, по порокам. Отчет по среднему диаметру и процентам. Разрабатывается связь гаража и отдела лесных ресурсов.
* Отдел продаж. Изменен расчет единиц кубы, пачки, листы. Изменен план продаж от заказа к контрагенту.
* Финансовый отдел. Все операции с денежными средствами.
* Отдел ОМТС. Функционал по отделу запущен полностью. Созданы новые печатные формы отчетов.
* Склады готовой продукции. Созданы новые печатные формы отчетов. План сдачи продукции. План-факт сдачи продукции.
* Производственный контур.
* Технологический и отдел качества. Контрольная работа. Отчеты по всем регистрам.
* ПДО. Доработан документ «Отчет производства». Расчеты по единицам. Простои оборудования. Выработка оборудования. Печатные формы. Планы по оборудованию с производительностью оборудования. План-фактный анализ по оборудованию в разрезе смен, мастера бригад. Расчет участка сортировки по контрольной работе.
* Проходная. Написан функционал для учета рабочего времени на предприятии. Документ табель рабочего времени за день. Загрузка данных о проходе и выходе персонала из программного обеспечения системы доступа на предприятия. Написан (плоский отчет) табель рабочего времени за месяц. Форма отчета приводится к стандарту.
На данный момент система «1C:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» в контуре «Управление запасами» (материальный основной, СГП) вышла на стадию стабильной эксплуатации; в контуре «Управление производством фанеры» вышло на стадию эксплуатации (завершено написание основного функционала).
Для ввода в эксплуатацию остались следующие разделы: склад (Биржа) списание в цех, цеховые кладовые.
В результате автоматизации предприятие получило прозрачность управленческого учета, что помогает более оперативному принятию управленческих решений, появилась возможность автоматического планирования с учетом производительности и плановых простоев оборудования, оперативно отслеживается факт выполнения плана.
В настоящее время автоматизированы следующие блоки:
- Расчет зарплаты;
- Расчет сдельной зарплаты по нарядам;
- Управление персоналом;
- Управление денежными средствами;
- Управление данными об изделиях - состав изделия;
- Управление данными об изделиях - технология производства;
- Управление отношениями с клиентами (CRM);
- Управление отношениями с поставщиками (SRM);
- Управление заказами покупателей;
- Управление заказами в производстве;
- Управление закупками;
- Управление запасами;
- Управление производством;
- Планирование производства по сменам.
Эффект от реализации проекта:
- прозрачность управленческого учета, что помогает более оперативному принятию управленческих решений,
- появилась возможность автоматического планирования с учетом производительности и плановых простоев оборудования,
- оперативно отслеживается факт выполнения плана.
Автоматизировано 50 рабочих мест, количество одновременных подключений в день - 30.
Отзыв клиента
ЗАО «Муром» крупнейшая, динамично развивающаяся компания в области деревообработки. Более 75 лет компания ЗАО «Муром» ведет торгово - промышленную деятельность на международном рынке.
Строительство Муромского фанерного завода началось в 1929 году. В 1996 году на базе Муромского фанерного комбината было основано ЗАО "Муром".
В начале 2007 года была запущена новая линия по производству фанеры, состоящая из линии лущения, сушилки «Гренцебах» Германия, пресс фирмы «Китагава» Япония, линия ребросклейки «Hashimoto» Япония.
ЗАО "Муром" выпускает:
- фанеру березовую ГОСТ 3916.1-96. класс эмиссии Е1, размер 1525x1525 мм.
- ДСП шлифованная марок П-А и П-Б. ГОСТ 10632-89.класс эмиссии Е1, размер 3500x1750мм
- ламинированную ДСП, класс эмиссии Е1, размер 3500x17500мм
- мягкую мебель, офисную, корпусную, кухни, как стандартные модели, так и по индивидуальному заказу клиента.
Численность персонала ЗАО «Муром» составляет около 1400 человек.
Основным направлениям деятельности ЗАО «Муром» является производство березовой фанеры и ДСП. В процессе производства продукции используются экологически чистое сырье и материалы.
В сентябре 2005 года было принято стратегическое решение о переходе на систему «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием».
Программные продукты «1С» использовались ЗАО «Муром» и ранее, поэтому выбор был остановлен на программном продукте линейки той же компании.
В качестве партнера по поставке и автоматизации по результатам тендера была выбрана компания «Апрель Софт». Договор на внедрение следующих подсистем:
- Управление производством
- Управление складскими запасами;
- Управление закупками;
- Управление заказами;
- Управление денежными средствами;
- Управление продажами;
- Бюджетирование;
- Планирование производства, в т.ч. и оперативное;
- Планирование закупок и продаж, был подписан 16 февраля 2006.
Было выполнено:
- детальное обследование бизнес-процессов предприятия;
разработка концепции будущей системы;
- демонстрации функциональных возможностей типовой конфигурации рабочей группе Заказчика, детальное описание бизнес-процессов, выявление несоответствий бизнес-процессов предприятия Заказчика и алгоритмов, реализованных в программе, разработка (предварительная) правил работы, необходимости переноса данных из имеющихся систем.
- создание документа "Отклонение требований к внедряемой системе от возможностей типовой конфигурации. Пути устранения"
- подготовка «Концептуального дизайна» Системы (выработанной схемы автоматизации бизнес-процессов);
- написание инструкций по работе с системой для пользователей;
- обучение пользователей;
- перенос данных, выверка данных переноса.
- начало опытной эксплуатации системы.
- ввод в промышленную эксплуатацию:
- консультации.
Внедрение по договору было завершено осенью 2006 года.
В настоящее время работы по внедрению ведутся нами самостоятельно. Автоматизированы следующие блоки:
- Бухгалтерский учет;
- Расчет зарплаты;
- Расчет сдельной зарплаты по нарядам;
- Управление персоналом;
- Управление денежными средствами;
- Управление данными об изделиях - состав изделия;
- Управление данными об изделиях - технология производства;
- Управление отношениями с клиентами (CRM);
- Управление отношениями с поставщиками (SRM);
- Управление заказами покупателей;
- Управление заказами в производстве;
- Управление закупками;
- Управление запасами;
- Управление производством;
- Планирование производства по сменам.
В результате автоматизации предприятие получило прозрачность управленческого учета, что помогает более оперативному принятию управленческих решений, появилась возможность автоматического планирования с учетом производительности и плановых простоев оборудования, оперативно отслеживается факт выполнения плана.
На данный момент автоматизировано 50 рабочих мест, количество одновременных подключений в день - 30.