2016/17 учебный год объявлен годом «Сервисов для студентов» в Национальном исследовательском технологическом университете "МИСиС"
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский технолог
Наша организация НИТУ «МИСиС» – это университет, основными направлениями деятельности которой, является предоставление услуг в области образования и науки. На московской площадке 2500 сотрудников и 10000 студентов.
В декабре 2014 года, после анализа и обсуждений внутри коллектива, было принято решение сменить имеющуюся платформу по управлению контингентом обучающихся на решение «1С:Университет Проф». В нашем университете мы применяем принципы проектного подхода и данная задача была выделена в отдельный проект. Руководителем проекта был назначен автор сего текста.
Уже 22 июня 2015 года был введен модуль «Приемная комиссия», а 15 сентября 2015 года университет официально прекратил использование предыдущей системы и полностью перешел на систему «1С:Университет Проф».
Нашим ректором 2016/17 учебный год был объявлен годом «Сервисов для студентов» и первая задача, которая была решена – это интеграция модуля «Личный кабинет абитуриента» на нашем сайте и 1С:Университет. За время проведения приемной кампании 1386 человек воспользовались данным сервисом и абитуриенту при личном визите в университет оставалось лишь предоставить оригиналы своих документов и поставить несколько подписей под полностью готовым и распечатанным комплектом документов из 1С:Университет. По оценкам ответственного секретаря приемной комиссии (это человек, который руководит всем процессом приемной кампании) – это помогло снизить нагрузку на операторов, так как в пиковые моменты в день приходило до 800 человек. А что я наблюдал лично, так это то, что летом 2015 года сотрудники приемной комиссии уходили с работы ближе к полуночи, а летом 2016 года – это уже, как правило, было в 8 часов вечера.
Следующая задача заключалась в том, что после окончания приемной кампании 31 августа в срок до 20 сентября университет должен открыть счета в банке первокурсникам для получения ими стипендии. И комплект предоставляемых документов в банк шире, чем требуется при поступлении в университет. И здесь на базе 1С:Университет мы реализовали следующие решения: встроили в 1С:Университет модуль фотографирования абитуриентов, встроили модуль сканирования и распознавания паспортов (Abby), сделали штрих-кодирование практически всех печатных форм. И на выходе после окончания приемной кампании мы получили:
- полностью готовое заявление в банк, которое распечатывалось из 1С:Университет, на открытие счета с комплектом документов – теперь уже студенту оставалось только поставить подпись;
- выгрузку в банк электронного комплекта документов;
- автоматическую печать заполненных бланков для студенческого билета;
- передачу данных в СКУД университета.
Следующей задачей, которая стояла перед нами – это упростить взаимодействие студента и университета.
Здесь сделаю небольшое отступление. Фразу «хаос автоматизировать нельзя» знают все. И задачи, которые принимаются к исполнению и выполняются, неразрывно связаны с бизнес-процессами – уверен, что каждый знает, что обычно не бывает ситуаций, когда бизнес-процессы полностью выстроены и готовы к автоматизации и, зачастую, это является краеугольным камнем решений автоматизации. В ходе этих внедрений потребовалась работа не только по написанию кода, а главное по переработке бизнес-процессов.
1 сентября 2016 года в университете запустили «личный кабинет студента» на сайте и открыли службу одного окна для студентов - «Студенческий офис», где студенты могут решить свои вопросы. И теперь студенту не нужно идти каждому в свою дирекцию(деканат). И здесь тоже для создания «сервисов для студентов» используется 1С:Университет. Сделана интеграция между «личным кабинетом студента» и 1С:Университет. Запущен сервис заказа справок онлайн, а их обработка и подготовка осуществляется сотрудниками «Студенческого офиса» в 1С. За период с 1 сентября 2016 года по 1 декабря 2016 года студенты заказали и «студенческий офис» выдал порядка 3000 справок. И теперь студенту нужно лишь один раз сходить, чтобы забрать готовый для него документ.
Также перечислю часть модулей, которые были сделаны:
- миграционный учет студентов;
- мобилизационный отдел;
- машиночитаемые зачетные и экзаменационные ведомости;
Это помимо стандартных модулей, которые тоже внедрялись и дорабатывались.
В ближайших планах:
- переход на 1С:Документооборот с интеграцией с существующими системами;
- модуль «учет договоров по образовательным услугам» в составе 1С:Университет;
- внедрение 1С:Университет в наших филиалах.
Хочу отметить, профессионализм разработчиков конфигурации 1С:Университет - ООО «СГУ-Инфоком», которые осуществляют разработку новых модулей и осуществляют модернизацию существующих модулей.
1С:Университет является в настоящее время той платформой и прочным фундаментом на котором развиваем сервисы.
Ведь именно сервисы – это то, овеществленное, - для всех, что позволяет увидеть результаты и воспользоваться ими. Будь то заказ справки онлайн, лично твое расписание занятий, авторизация во внутренней Wi-Fi сети, быстрое составление отчета, порядок в делах.
И, пожалуй самое главное, уверенность в том, что сама платформа 1С не стоит на месте и можно, в наше быстро меняющееся время, уверенно смотреть в будущее.
Удачи нам всем!
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ данных и прогнозирование
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управленческий учет
- Финансовый анализ