Внедрение программного продукта "1С:Управление производственным предприятием 8" в ОАО "Забудова"

Отзыв клиента

Автоматизированы следующие функции:

  • Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
    • Взаиморасчеты с поставщиками
    • Оформление заказов поставщикам
    • Планирование закупок
    • Управление отношениями с поставщиками
    • Учет прихода ТМЦ
    • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Различная отраслевая специфика
    • Производство, услуги
      • Объемно-календарное планирование производства
      • Планирование потребности в материалах
      • Планирование потребности в мощностях
      • Расчет нормативной себестоимости
      • Расчет фактической себестоимости
      • Учет деятельности вспомогательных производств
      • Учет затрат на производство
      • Учет основных средств, расчет амортизации
      • Учет производственных заказов
      • Учет спецодежды и спецоснастки
      • Учет услуг производственного характера
  • Управление бизнес-процессами и ИТ-процессами
    • Автоматизация бизнес-процессов
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление персоналом и кадровый учет (HRM)
    • Анализ кадрового состава
    • Кадровый учет
    • Расчет зарплаты
    • Регламентированная отчетность
    • Учет рабочего времени
  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
      • Анализ продаж ABC/XYZ
      • Взаиморасчеты с покупателями
      • Оптовая торговля
      • Оформление заказов покупателей
      • Планирование продаж
      • Расчет нормативной себестоимости заказов
      • Розничная торговля
      • Учет продаж ТМЦ
      • Формирование графика поступления оплат
      • Ценообразование, прайс-листы
    • Склад и логистика
      • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
      • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
      • Резервирование ТМЦ
      • Управление ордерным складом
      • Управление складскими запасами
      • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
    • Транспорт
      • Планирование расхода ГСМ
      • Учет подвижного состава
  • Учет по международным и национальным стандартам
    • Учет по национальным стандартам
      • Беларусь
  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
    • Бюджетирование, финансовое планирование
    • Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
      • Налоговый учет
    • Финансовый анализ

Описание

Руководство ОАО "Забудова" приняло решение о внедрении единой системы управления предприятием. В качестве программного продукта был выбран «1С:Управление производственным предприятием 8».
При разработке и внедрении системы, перед специалистами компании «Главбух» стояли такие основные задачи, как непосредственное применение современных методов автоматизации процессов управленческой и учетной деятельности организации, унификация документооборота, реализация механизмов анализа данных, прогноза эффективности принятия решений и пр.
К настоящему времени успешно завершены значимые этапы автоматизации:
- Производство, услуги. Учет затрат на производство, расчет нормативной себестоимости, расчет фактической себестоимости, учет основных средств, расчет амортизации, учет услуг производственного характера, объемно-календарное планирование производства, планирование потребности в материалах, планирование потребности в мощностях, учет спецодежды и спецоснастки, учет деятельности вспомогательных производств, учет производственных заказов.
- Управление складскими запасами. Управление ордерным складом, резервирование ТМЦ, учет ТМЦ в цеховых кладовых, комплектация и разукомплектация ТМЦ, контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов.
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками. Оформление заказов поставщикам, планирование закупок, учет прихода ТМЦ, формирование графика оплаты поставщикам, взаиморасчеты с поставщиками.
- Продажи (сбыт), сервис, маркетинг, управление отношениями с покупателями (CRM). Оформление заказов покупателей, расчет нормативной себестоимости заказов, ценообразование, прайс-листы, анализ продаж, планирование продаж, учет продаж ТМЦ, формирование графика поступления оплат, взаиморасчеты с покупателями, оптовая торговля, розничная торговля.
- Бухгалтерский и налоговый учет, включая регламентированную отчетность.
- Финансы и стратегическое управление. Финансовое планирование, финансовый анализ, управленческий учет и расчет себестоимости.
- Управление персоналом, кадровый учет и расчет зарплаты, включая регламентированную отчетность.
- Транспорт. Учет подвижного состава, планирование расхода ГСМ, диспетчеризация грузоперевозок.
- Автоматизация бизнес-процессов и интеграция с системой "клиент-банк".

Все указанные участки введены в промышленную эксплуатацию и в настоящее время находятся на обслуживании.
Сейчас ведутся работы по внедрению и разработке функционала для учета производства на деревообрабатывающем заводе. Параллельно выполняется обучение пользователей, решение индивидуальных задач.
В результате успешной реализации настоящего проекта работники (специалисты, бухгалтера, менеджеры) ОАО «Забудова» получили возможность:
- оперативно получать информацию о хозяйственной деятельности предприятия;
- планировать, контролировать и анализировать финансовые потоки;
- контролировать исполнение принятых управленческих решений;
- организовать оперативный, достоверный количественный и стоимостной контроль всех материальных потоков;
- снизить денежные потери за счет оптимизации документооборота;
- повысить оперативность процессов формирования и получения сводной отчетности, предоставления отчетности руководству предприятия и в вышестоящие организации.

Внедрение

ОАО "Забудова"

ОАО "Забудова" на протяжении 20 лет является одним из крупнейших предприятий строительной индустрии в Республике Беларусь. Сегодня это единственный в стране комплексный домостроительный комбинат, в состав которого входят четыре современных завода, выпускающих весь комплект строительных материалов, начиная от фундамента и заканчивая кровлей. Это является важным преимуществом - на одном предприятии можно приобрести полный комплект продукции для строительства современного энергоэффективного дома. Общая численность работников составляет примерно 2000 человек.

Общая численность компании: 2000

Беларусь, г Минск, Март 2011

Общее число автоматизированных рабочих мест: 200

Среднее число подключений к базе: 150

Параметры

Вариант работы клиент-сервер (СУБД – Microsoft SQL Server), общее количество автоматизированных рабочих мест 150, среднее количество одновременных подключений к базе 80, среднее количество вводимых документов в день 300-400, среднее число строк в одном документе 15-20, объем информационной базы на момент описания 23,7 Гб, параметры оборудования и сети 100 Мбит/с.

Отзыв клиента

В связи с тем, что на предприятии присутствовала лишь частичная автоматизация на базе различных программных продуктов, возникли следующие проблемы:
- сложности с формированием, хранением и поиском бухгалтерских/управленческих документов;
- значительные затраты времени менеджеров, связанные с поиском и хранением информации по каждому контрагенту организации;
- отсутствие возможности консолидации данных управленческого и финансового учета;
- двойной, тройной ввод однотипной информации в разные программные продукты;
- отсутствие возможности анализа данных текущей деятельности, затруднен процесс периодических расчетов в организации.
В связи с этим, руководством ОАО "Управляющая компания холдинга "Забудова" было принято решение о внедрении единой системы управления предприятием.
В качестве программного продукта был выбран «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием», так как он обладает следующими преимуществами
- возможность реализации сложных периодических расчетов и движений по регистрам;
- возможность программирования логики ведения учета в разных стандартах и их последующая консолидация;
- широкая масштабируемость;
- проблемная ориентация платформы и объектно-ориентированная ориентация стиля программирования (разработки).
С целью внедрения этого программного продукта мы обратились в ООО «Главбух». На данный выбор повлияли такие факторы, как: наиболее оптимальное соотношение цена/качество, доступность квалифицированных специалистов, положительные отзывы о сотрудничестве с ООО «Главбух».
При разработке и внедрении системы, перед специалистами компании «Главбух» стояли такие основные задачи, как непосредственное применение современных методов автоматизации процессов управленческой и учетной деятельности организации, унификация документооборота, реализация механизмов анализа данных, прогноза эффективности принятия решений и пр.
К настоящему времени успешно завершены значимые этапы автоматизации:
• Производство, услуги. Учет затрат на производство, расчет нормативной себестоимости, расчет фактической себестоимости, учет основных средств, расчет амортизации, учет услуг производственного характера, объемно-календарное планирование производства, планирование потребности в материалах, планирование потребности в мощностях, учет спецодежды и спецоснастки, учет деятельности вспомогательных производств, учет производственных заказов.
• Управление складскими запасами. Управление ордерным складом, резервирование ТМЦ, учет ТМЦ в цеховых кладовых, комплектация и разукомплектация ТМЦ, контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов.
• Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками. Оформление заказов поставщикам, планирование закупок, учет прихода ТМЦ, формирование графика оплаты поставщикам, взаиморасчеты с поставщиками.
• Продажи (сбыт), сервис, маркетинг, управление отношениями с покупателями (CRM). Оформление заказов покупателей, расчет нормативной себестоимости заказов, ценообразование, прайс-листы, анализ продаж, планирование продаж, учет продаж ТМЦ, управление отношениями с покупателями (CRM), формирование графика поступления оплат, взаиморасчеты с покупателями, оптовая торговля, розничная торговля.
• Бухгалтерский и налоговый учет, включая регламентированную отчетность.
• Финансы и стратегическое управление. Финансовое планирование, финансовый анализ, управленческий учет и расчет себестоимости.
• Управление персоналом, кадровый учет и расчет зарплаты, включая регламентированную отчетность.
• Транспорт. Учет подвижного состава, планирование расхода ГСМ, диспетчеризация грузоперевозок.
• Автоматизация бизнес-процессов и интеграция с системой "клиент-банк".
Указанные участки системы находятся в промышленной эксплуатации и в стадии обслуживания.
Сейчас ведутся работы по внедрению и разработке функционала для учета производства на деревообрабатывающем заводе. Параллельно выполняется обучение пользователей, решение индивидуальных задач.
Автоматизация дает организации неоспоримые конкурентные преимущества, и позволяет:
- оперативно получать информацию о хозяйственной деятельности предприятия;
- планировать, контролировать и анализировать финансовые потоки;
- контролировать исполнение принятых управленческих решений в соответствии со спецификой отрасли;
- организовать оперативный, достоверный количественный и стоимостной контроль всех материальных потоков;
- снизить денежные потери за счет оптимизации документооборота;
- повысить оперативность процессов формирования и получения сводной отчетности, ее предоставления руководству предприятия и в вышестоящие организации.
В рамках развития комплексной системы управления предприятием в дальнейшем планируется внедрение таких подсистем, как управление производством и бюджетирование.
Мы благодарим специалистов ООО «Главбух» за высокий уровень оказанных услуг и готовы к дальнейшему плодотворному сотрудничеству.