Автоматизация учетных процессов в рамках управленческого учета и процедур формирования учета в АО "НСПК"
АО "НСПК"
Автоматизированы следующие функции:
- Автоматизация бизнес-процессов
- Анализ данных и прогнозирование
- Анализ деятельности и план-фактный анализ проекта
- Банк и касса
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Другое
- Консолидация данных
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Расчеты с контрагентами
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управленческий учет
- Учет хозяйственных операций и регистрация фактических данных проекта
- Финансовый анализ
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
Описание
В 2016 года в компании появилась необходимость в автоматизации учетных процессов в рамках управленческого учета и процедур формирования бюджетов.
В связи с этим руководством АО «НСПК» было принято решение о создании новой единой информационной системы. Автоматизация должна была решить следующие задачи:
• ведения бухгалтерского, налогового и управленческого учета;
• формирования бухгалтерской и налоговой отчетности в соответствии с требованиями законодательства;
• подготовки управленческой отчетности;
• формирования бюджетов и Бизнес-планов.
В качестве партнера по внедрению была выбрана компания «Райс», одна из ведущих фирм-франчайзи «1С», специализирующаяся на автоматизации холдингов. Одним из важных факторов в выборе подрядчика стало наличие у компании «Райс» положительного опыта в данной области. Для решения поставленных задач была выбрана система «1С:Управление холдингом». Совместно с партнером был выбран программный продукт по следующим критериям:
• Создание единой информационной системы с учетом холдинговой структуры;
• Доступность и простота освоения для пользователей;
• Обеспечение защиты всей информации;
• Гибкость системы, возможность ее развития и адаптации в соответствии с новыми потребностями всех наших организаций.
После изучения всех вариантов был выбран программный продукт «1С:Управление Холдингом», так как он наиболее полно отвечает всем требованиям нашего предприятия, в первую очередь позволяет автоматизировать все виды учета и адаптировать программу под нашу специфику деятельности.
Проектная команда компании «Райс» провела следующие работы для выполнения поставленных задач:
1. Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе;
2. Планирование этапов работ, составление календарного плана работ;
3. Методологическое обеспечение специфических особенностей учета и управления к системе автоматизации: документированная фиксация специфики работы предприятия, инструкции по работе с системой, с отдельными блоками функционала;
4. Запуск системы в опытно - промышленную эксплуатацию;
5. Доработка и совершенствование системы по результатам оптыно - промышленной эксплуатации;
Проект внедрения стартовал в июля 2016 года и длился 4 месяца. За это время специалистами ООО «Райс» были выполнены следующие работы:
1. Предпроектное обследование бизнес-процессов предприятия;
2. Анализ и разработка технического задания по блокам: бюджетирование, управленческий учет, казначейство;
3. Перенос данных бухгалтерского и налогового учета из «1С:Бухгалтерия предприятия КОРП» в «1С:Управление Холдингом»;
4. Разработка функционала по техническому заданию по блокам: бюджетирование, управленческий учет, казначейство;
5. Тестирование (приемо-сдаточные испытания) по блокам: бюджетирование, управленческий учет, казначейство, бухгалтерского и налогового учетов;
6. Разработана документация по блокам: бюджетирование, управленческий учет, казначейство;
7. Проведено консультирование пользователей по работе в системе;
8. Опытно-промышленная эксплуатация по блокам: бюджетирование, управленческий учет, казначейство, бухгалтерского и налогового учетов;
9. Перевод системы в промышленную эксплуатацию.
Автоматизация бизнес-процессов, выполненная специалистами «Райс» за 4 месяца позволила:
1. Снизить трудозатраты работников на подготовку отчетности;
2. Увеличить прозрачность алгоритмов и правил формирования управленческой отчетности (каждого бюджетного показателя) для руководства;
3. Оптимизировать взаимодействия между подразделениями по получению и обмену информации, необходимой для подготовки бюджетов и отчетов об их исполнении;
4. Вести управленческий учет с применением аналитик, которые не предусмотрены имеющейся до проекта конфигурацией «1С: Бухгалтерия предприятия КОРП» (дополнительные аналитики, справочники);
5. Своевременно контролировать выполнение регламентных процедур подразделениями Общества в части: предоставления информации, внесения первичных данных, формирования отчетов, формирования бюджетов.
Выполнены следующие работы:
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
Отзыв клиента
Акционерное общество «Национальная система платежных карт» (АО «НСПК»), оператор национальной платежной системы «Мир», создано 23 июля 2014 года. Центральному Банку Российской Федерации принадлежит 100% акций АО «НСПК». Развитие национальной платежной системы – ключевой фактор обеспечения суверенитета национального платежного пространства. Национальная система платежных карт обеспечивает безопасность и бесперебойность проведения внутрироссийских транзакций по банковским картам.
В 2016 году в компании появилась необходимость в автоматизации учетных процессов в рамках управленческого учета и процедур формирования бюджетов. Автоматизация должна была решить следующие задачи:
• ведение бухгалтерского, налогового и управленческого учета в единой учетной системе;
• внедрение управленческого учета в разрезе расширенного перечня аналитики, чем позволяет 1С КОРП;
• формирование бюджетов и отчетов об их использовании;
• автоматизация контроля использования бюджетных ресурсов целевому назначению, предусмотренному в утвержденном бюджете Общества.
Для решения поставленных задач была выбрана система «1С:Управление холдингом».
В качестве партнера по внедрению была выбрана компания «Райс», одна из ведущих фирм-франчайзи «1С», специализирующаяся на автоматизации. Одним из важных факторов в выборе подрядчика стало наличие у компании «Райс» положительного опыта в данной области.
Автоматизация учетных процессов на базе «1С:Управление холдингом», выполненная специалистами «Райс» за 4 месяца, позволила снизить трудозатраты работников на подготовку отчетности, увеличить прозрачность алгоритмов и правил формирования управленческой отчетности, оптимизировать взаимодействия между подразделениями по получению и обмену информации, необходимой для подготовки бюджетов и отчетов об их исполнении, своевременно контролировать выполнение регламентных процедур подразделением Общества в части предоставления информации, внесения первичных данных, формирования отчетов, формирования бюджетов.
Итогом работ стало:
В рамках проекта создана информационная среда хранения и обработки плановых и фактических финансовых данных о деятельности Общества. Внедрен автоматизированный инструмент расчета и формирования бюджетов нескольких уровней.
Итоговый результат, а также успешность сотрудничества на протяжении всего проекта обеспечивались тесным взаимодействием и полным взаимопониманием специалистов компании «Райс» и наших сотрудников. Необходимо отметить, что профессиональный подход специалистов компании «Райс» к решению поставленных задач и наличие практического опыта в части внедрения «1С:Управление холдингом», позволили выполнить проект в сжатые сроки с высоким качеством внедренных решений.
Наша оценка программы:
Соответствие потребностям организации: 4;
Удобство работы с программой: 5;
Оценка качества работы партнера «1С»: 5.
Рекомендовано ли коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности: Да.