Внедрение ПП "1С:Управление производственным предприятием 8" в ПАО «ГМК «Норильский никель»»

Отзыв клиента

ПАО ГМК «Норильский никель»
Москва, Январь 2016

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 1529

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 700

Автоматизированы следующие функции:

  • Автоматизация бизнес-процессов
  • Анализ данных и прогнозирование
  • Банк и касса
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Завершение периода
  • Интеграция сметного ПО и САПР
  • Комиссионная торговля
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Консолидация данных
  • Лизинг
  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Оптовая торговля
  • Организация строительного производства
  • Организация электронного обучения
  • Основные средства
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Оценка результатов обучения
  • Переработка давальческого сырья
  • Планирование закупок
  • Планирование продаж
  • Планирование расхода ГСМ
  • Производственные операции
  • Разработка электронных курсов
  • Расчет дивидендов
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Расчет фактической себестоимости
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Резервирование ТМЦ
  • Розничная торговля
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление имуществом
  • Управление инженерными данными и нормативно-справочной информацией (PDM, MDM)
  • Управление ордерным складом
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Учет в обособленных подразделениях
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет затрат на производство
  • Учет затрат на производство (РАУЗ)
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет подвижного состава
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет производственных заказов
  • Учет собственного транспорта
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет услуг производственного характера
  • Финансовый анализ
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Формирование графика поступления оплат

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"

Описание

Группа компаний «Норникель» – это: крупнейший в мире производитель никеля и палладия, один из крупнейших в мире производителей платины и меди. «Норникель» производит также кобальт, родий, серебро, золото, иридий, рутений, селен, теллур и серу.
Основными видами деятельности предприятий Группы являются: поиск, разведка, добыча, обогащение и переработка полезных ископаемых, производство, маркетинг и реализация цветных и драгоценных металлов.

Заказчиком были поставлены следующие задачи:
1. Разработать и ввести в эксплуатацию унифицированную автоматизированную ERP систему на платформе 1С для ряда Компаний ГК "Норильский Никель" и обеспечить реализацию аналитик ЕПС (единого плана счетов) для формирования индивидуальной и консолидированной отчетности.
2. Обеспечить интеграцию со смежными проектами и системами, как уже существующими, так и разрабатываемыми в параллельные сроки с данным Проектом для предприятий группы Норильский Никель.
3. Обеспечить возможность Объединенному центру обслуживания(ОЦО) удаленно вести бухгалтерский, управленческий и налоговый учет для предприятий, входящих в контур проекта, в единой конфигурации на базе "1С:Управление производственным предприятием 8".

В качестве основной конфигурации для реализации унифицированной учетной системы для предприятий ГК "Норильский Никель" был выбран программный продукт "1С:Управление производственным предприятием 8" как наиболее устоявшийся, стабильный продукт по состоянию на начало 2015 года, обеспечивающий большую часть потребностей ГК в части бухгалтерского, налогового и управленческого учета.

Выбора партнера осуществлялся с помощью многоэтапного конкурсного отбора.

Интеграционный контур Проекта:
1. Система корпоративного управления денежными средствами.
2. Локальные системы кадрового учета и расчета заработной платы.
3. Локальные системы "Банк-Клиент".
4. Исторические системы пилотных предприятий, отражающие специфику деятельности, не подлежащую шаблонированию.

Для решения поставленных Заказчиком задач были выполнены следующие работы:
1. Проведено обследование существующих бизнес-процессов и ИТ архитектуры предприятий организационного объема Проекта.
2. Разработан реестр и определены владельцы бизнес-процессов.
3. В рамках целевой архитектуры разработано детальное унифицированное решение Системы - Шаблон.
4. Разработаны концептуальный проект и проектные решения.
5. Выполнены необходимые для реализации требований ЕПС, КУП и утвержденных бизнес-процессов настройки и модификации Системы.
6. Определены способы интеграции со смежными проектами и системами, разработана концепция интеграции и интеграционные соглашения.
7. Разработана проектную документацию на Систему, являющуюся частью целевой ИТ-архитектуры для ОАО «ГМК «Норильский никель», с учетом ограничений по каналам связи.
8. Подготовлен пакет проектной документации.
9. Разработаны необходимые отчеты и печатные формы.
10. Разработана концепция ролей и полномочий.
11. Проведена инсталляция на предприятиях организационного объема.
12. Разработаны все необходимые процедуры для загрузки в систему необходимых справочников и исторических данных (включая методики сбора и наполнения данных, шаблоны для загрузки данных, необходимые программы).
13. Разработаны интерфейсы интеграции со смежными системами.
14. Организовано и проведено обучение персонала для работы в Системе.
15. Выполнено функциональное, интеграционное и нагрузочное тестирование настроенной функциональности системы.
16. Выполнена миграция необходимых справочных и исторических данных.
17. Разработана концепция тиражирования решения на другие подразделения и дочерние структуры Компании.
18. Введена Система в ПЭ на предприятиях организационного объема.
19. Обеспечено сопровождение Системы на этапе стабилизации.
20. По окончании этапа стабилизации система передана на техническое сопровождение в Службу поддержки Заказчика.

К результатам проекта относится:
1. Разработанная и переведенная в промышленную эксплуатацию корпоративная система управления ресурсами предприятия на базе ПП «1С:Управление производственным предприятием 8».
2. Список внедренных подсистем: Бухгалтерский и Налоговый учет, Бюджетирование и казначейство (управление платежами и контроль планов и бюджетов), Управление закупками и запасами, Управление продажами, Управление НСИ (централизованное ведение НСИ), Привязка скан-копии документа к электронному документу системы.
3. Структура, объем и качество проектной документации соответствуют шаблонам, разработанным в соответствии с заявленными регламентирующими документами.
4. Обучено 968 ключевых пользователей, которые самостоятельно выполняют свои функции в целевой системе.
5. Разработаны и внедрены "Матрица ролей и полномочий" и "Регламент управления ролями и полномочиями". Для разграничения доступа сотрудников к ИС была разработана таблица из 793 элементов (справочники, документы), созданы 61 нетиповая роль и присвоены пользователям с учетом ограничений, накладываемых требованиями службы внутреннего контроля.
6. Создано 1529 учетных записей для сотрудников предприятий пилотного контура, запущен функционал, входящий в шаблонное решение, произведено закрытие БУ и НУ на предприятиях пилотного контура в первом, втором и третьем кварталах 2016г.
Интеграция с корпоративными системами реализована посредством взаимодействия с интеграционной шиной.

Система сдана в промышленную эксплуатацию.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Обучение в группе в учебном классе партнера "1С"
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка и настройка сервера СУБД
  • Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
  • Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

ПАО ГМК «Норильский никель» выражает благодарность проектной команде ООО «Центр «ФОРВАРД» за работу в проекте «Внедрение унифицированной системы управления ресурсами предприятия на базе 1С для пилотных предприятий», реализованному в период июнь 2015г. - сентябрь 2016г.
Реализация Проекта IT.P. 14-04 позволила разработать и ввести в эксплуатацию унифицированную автоматизированную ERP систему на платформе 1С, ставшую основой единого информационного пространства Компаний группы РОКС НН. Интеграция решения с другими корпоративными системами обеспечивает высокую достоверность данных для формирования управленческой, бухгалтерской и налоговой отчетности. К реализации данного проекта Подрядчиком были привлечены, в общей сложности, 63 специалиста.

Организационно-географический контур проекта:
1. ОАО «Красноярский судоремонтный завод» (КСРЗ), г. Красноярск
2. ОАО «Енисейское речное пароходство» Представительство, г. Москва, г. Красноярск
3. ОАО «Красноярский речной порт», г. Красноярск
4. ОАО «Лесосибирский порт», г. Лесосибирск
5. ООО «Институт Гипроникель», г. Санкт-Петербург Кольский филиал, г. Мончегорск, Норильский филиал, г. Норильск
6. ООО «НН-ИНФОКОМ», г. Саратов (ОЦО), г. Москва (ГО), Заполярный филиал, г. Норильск, Кольский филиал, г. Мончегорск

Интеграционный контур Проекта:
1. Система корпоративного управления денежными средствами;
2. Локальные системы кадрового учета и расчета заработной платы;
3. Локальные системы «Банк-Клиент»;
4. Исторические системы пилотных предприятий, отражающие специфику деятельности, не подлежащую шаблонированию.

Выделено, описано и автоматизировано 148 бизнес-процессов, разработаны и оформлены 254 инструкции пользователей, видео-уроки и методические материалы, использованные на этапе обучения.
Обучение пользователей проводилось как в очном, так и дистанционно в формате вебинаров. Обучено 968 ключевых пользователей.

Команда ООО «Центр «ФОРВАРД» успешно провела нагрузочное тестирование, унификацию разноплановых видов деятельности, миграцию данных: 730 537 элементов НСИ и 87 231 проводок начального сальдо на 01.01.2016 г., что позволило качественно вести учет деятельности пилотных предприятий в первом квартале 2016г. На этапе разработки была использована трехзвенная среда (разработка, тестирование, продуктив). В рамках ОПЭ и ПЭ за период январь-май 2016г. пользователями создано 225 415 системных документов, 876 923 проводок в БУ и 861 875 проводок в НУ. В период ОПЭ и ПЭ проектной командой организована поддержка пользователей системы как на местах, так и удаленно через Service Desk, что позволило отработать в срок более 4 000 обращений пользователей.

Разработаны и внедрены «Матрица ролей и полномочий» и «Регламент управления ролями и полномочиями». Для разграничения доступа сотрудников к ИС была разработана таблица из 793 элементов (справочники, документы), созданы 61 нетиповая роль и присвоены пользователям с учетом ограничений накладываемых требованиями службы внутреннего контроля.
Создано 1 529 учетных записей для сотрудников предприятий пилотного контура. Запущен функционал входящий в шаблонное решение, произведено закрытие БУ и НУ на предприятиях пилотного контура в первом, втором и третьем кварталах 2016г.

Оценка внедренной информационной системы (по 5 - балльной шкале):
1. Соответствие потребностям организации - 4
2. Удобство работы с программой - 4
3. Оцените качество работы партнера «1С» – 4

Автоматизировано 1529 рабочих мест.

Список внедренных подсистем: Бухгалтерский и Налоговый учет, Бюджетирование и Казначейство (управление платежами и контроль планов и бюджетов), Управление закупками и запасами, Управление продажами, Управление НСИ (централизованное ведение НСИ), Привязка скан-копии документа к электронному документу системы.

Рекомендуем коллегам использовать данное решение для автоматизации аналогичной деятельности.
В настоящий момент ООО «Центр «ФОРВАРД» передает знания сотрудникам сервисной линии, консультирует пользователей.

Выражаем признательность сотрудникам Вашей компании за высокий профессионализм, глубокое понимание методологии и знание учетных систем, программных продуктов на платформе 1С, умение эффективно достигать поставленных целей в срок.