Разработка и внедрение автоматизированной системы управления закупками в рамках 275 ФЗ в АО "НПП"Исток"им Шокина" с помощью "1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2.4"
АО "НПП"Исток"им Шокина"
Автоматизированы следующие функции:
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Логистика адресного склада
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Резервирование ТМЦ
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление ордерным складом
- Управление складскими запасами
- Управление цепочками поставок
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
Сопровождение:
- Бесплатная поддержка базовой версии (услуги линии консультации; обновления программ и доступ к метод. материалам на сайте поддержки пользователей)
- Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
Описание
СИТУАЦИЯ ДО ВНЕДРЕНИЯ
Заказчик - АО «НПП «Исток» - ведущее предприятие России, осуществляющее новые разработки и серийное производство СВЧ приборов. Численность предприятия около 6000 человек.
До момента внедрения Системы у Заказчика закупочная деятельность на Предприятии осуществлялась посредством бумажного документооборота. Заявки инициаторов закупок из подразделений проходили длительный путь согласования от руководителей подразделений через руководителей ЦФО (контроль по запланированным мероприятиям), планово-экономический отдел (согласование по лимитам в разрезе статей ДДС и БДР) и начальника ОМТС (распределение заявки на ответственного менеджера либо кладовщика).
Особенностями существовавшего процесса материально-технического снабжения на предприятии являлись значительная нагрузка на инициаторов закупки при оформлении потребности, высокая зависимость от персонала ОМТС, срывы сроков поставок, большой объем неликвидов на складах (несколько наименований для одной и той же номенклатуры в справочнике), превышение установленных лимитов в виду ручного учета статусов и сумм заявок на закупку.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
• На протяжении 9 месяцев командой Исполнителя совместно с проектной группой Заказчика выполнены задачи в рамках запланированных этапов Проекта:
o Подготовка Проекта и предпроектное обследование (серия интервью с ключевыми пользователями, обследование процесса МТС Предприятия);
o Проектирование Системы (написание Технического проекта, проектирование НСИ и интеграционных механизмов с бухгалтерской системой);
o Разработка и настройка Системы (реализация нетиповой функциональности и настроек, настройка маршрутов согласований, информационного обмена с 1С:Бухгалтерия предприятия ред.3.0, внутреннее тестирование и тестирование по ПИМИ, нормализация, обогащение и перенос основных справочников из бухгалтерской системы и САПР СПРУТ, настройка ролей и прав доступа, настройка автоматических уведомлений);
o Обучение пользователей и переход к опытно-промышленной эксплуатации (в том числе написание пользовательских инструкций, обучение персонала в учебной классе и непосредственно на местах, наполнение справочников, перенос актуальных остатков).
• Процесс материально-технического снабжения от инициации потребности до внутреннего потребления выполняется в единой Системе на базе конфигурации 1С:ERP;
• Все пользователи Системы имеют доступ к актуальной информации о статусе заявок на закупку, поступлениях на склады, заявок на оплату, статусе исполнения договоров в соответствии с установленным для них набором прав доступа;
• Инициаторы закупок могут видеть актуальные остатки ТМЦ на складах в разрезе партий, характеристик и наличия/отсутствия резерва по ним другими инициаторами;
• В системе реализована возможность объединения заявок на закупку от инициаторов в лоты. По итогам закупочной процедуры объем лота разделяется в соответствии с объемами заявок на закупку, из которых он был сформирован. Инициатор закупки может быть уверен, что после поступления на склад он сможет получить заказанный им объем ТМЦ.
• Реализован контроль лимитов по статьям ДДС в разрезе ЦФО;
• Разработан и реализован процесс управления НСИ: мастер-системой для основных справочников является 1С:ERP, создание и изменение элементов справочника Номенклатура производится выделенным Администратором НСИ на основании заявок инициаторов, оформляемых в нетиповом документе «Заявка на добавление/изменение элемента справочника Номенклатура».
Внедрили на предприятии автоматизированную систему (далее ИС) управления расчетами с использованием средств отдельных счетов в исполнении государственных контрактов согласно федеральному закону №275-ФЗ «О Государственном Оборонном Заказе» в АО «НПП «Исток» им. Шокина» для реализации следующих функций:
• Ведение реестра контрактов с Заказчиками;
• Ведение реестра контрактов с Исполнителями;
• Управление платежами по расчетным и отдельным банковским счетам;
• Контроль и планирование использования денежных средств на расчетных и отдельных банковских счетах;
• Подготовка платежных документов.
• Основные задачи:
• Внедрили в подразделениях организации ИС, функционал, который должен удовлетворять требованиям по проведению платежей к исполнению государственных оборонных контрактов в рамках федерального закона №275-ФЗ с учетом специфики и особенностей деятельности предприятия;
• Разработали механизмы сбора и загрузки актуальных данных в разрезе аналитики Заказчика;
• Разработали и утвердили методики, подготовили инструкции для пользователей ИС;
• Разработали регламенты взаимодействия систем Заказчика (1С: Бухгалтерия КОРП 3.0), с которыми выполняется интеграция ИС;
• Разработали регламенты работы/обмена/взаимодействия с нормативно-справочной информацией (далее НСИ) в рамках комплекса связных систем;
• Провели тестирование ИС и обучение пользователей;
В рамках опытной эксплуатации ИС провели работоспособность всех разработанных механизмов согласно утвержденным методикам, убедились в корректности и полноте загружаемых данных, реализовали экспорт-импорт данных в формате MS Excel и FoxPro, оказали консультационную поддержку пользователям и оперативно реагировали на возникающие инциденты.
В настоящее время Система переведена в опытно-промышленную эксплуатацию. Пользователями системы являются более 50 пользователей (руководство и менеджеры ОМТС, кладовщики, инициаторы закупок от подразделений, руководители подразделений и ЦФО, бухгалтеры), ОМТС осуществляет закупки основной производственной номенклатуры в Системе, до конца 2019 ОМТС планирует перейти к осуществлению закупки работ и услуг в Системе, проектная группа продолжает обогащение справочника Номенклатура и формирует описание требований со стороны ключевых пользователей по дальнейшему развитию Системы.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)