Автоматизация учета в ООО "Холдинговая Компания "Лотос" на базе "1С:Управление производственным предприятием 8"

Отзыв клиента

Автоматизированы следующие функции:

  • Управление персоналом и кадровый учет (HRM)
    • Расчет зарплаты
  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
      • Взаиморасчеты с покупателями
      • Оформление заказов покупателей
      • Формирование графика поступления оплат
  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
    • Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
      • Бухгалтерский учет
      • Налоговый учет

Описание

ООО «Холдинговая Компания «Лотос» - выполняет кредитные услуги предприятиям и физическим лицам Приморского края.

Были поставлены цели:
Сведение учёта всех фирм холдинга в единую программу.
Организация оперативного и достоверного учёта менеджерами на точках продаж.
Автоматизация работы всех сотрудников холдинга, менеджеров на точках, бухгалтерии, финансовых специалистов и других.

Система «1С:Управление производственным предприятием 8» была выбрана по следующим причинам:
· Хорошие возможности для хранения и обработки больших объемов информации, ориентация платформы на работу с учётными и финансовыми данными.
· Возможность конфигурирования типовых конфигураций, создания своих подсистем.
· Доступность специалистов-внедренцев, приемлемая стоимость программы и её внедрения.
· Наличие типовых конфигураций, содержащих российских бухгалтерский учёт, возможность ведения бухучёта нескольких фирм в единой базе.
· Хорошее знание специалистов компании (бухгалтерии) предыдущей версии (1С:Предприятие 7.7).

Конфигурация программы «1С:Управление производственным предприятием 8» была выбрана как наиболее полная, содержащая в единой программе как бухучёт, так и подсистему зарплаты. Немаловажным является наличие возможности ведения управленческого учёта, учёта по международным стандартам, других возможностей.

Важным моментом является автоматизация работы менеджеров на точках продаж. Ведение оперативного и достоверного учёта менеджерами позволяет существенно автоматизировать и облегчить дальнейшее ведение бухгалтерского, налогового, управленческого учёта. Очень важным является возможность хранения и обработки больших объемов информации.

Внедрение программы «1С:Управление производственным предприятием 8» в первом полугодии 2007 года осуществили компании ООО «Созвездие», г. Владивосток, ООО «Пионер», г. Владивосток, а также специалисты со стороны клиента, впоследствии выделенные в ООО «Тесла».

ООО «Созвездие» осуществило:
- Продажу, установку программы «1С:Управление производственным предприятием 8».
- Консультации по вопросам установки и использования программы.
- Обучение специалистов клиента типовым возможностям блока расчёта зарплаты и управления кадрами, внедрение этих типовых возможностей с незначительными модификациями.

ООО «Пионер» осуществило главные работы по внедрению типовых возможностей «1С:Управление производственным предприятием 8», а также созданию новых подсистем. Специалисты клиента, осуществляли обучение и консультирование пользователей, настройку некоторых типовых возможностей, незначительные корректировки конфигурации (например, корректировку печатных форм). Кроме того, производили и контролировали ежедневную загрузку информации из программы «Продажи».

В рамках внедрения была автоматизирована работа бухгалтерии и кадровой службы путём внедрения типовых возможностей бухгалтерского, налогового учёта и учёта доходов и расходов при УСН. Осуществляется кадровый учёт и расчёт зарплаты.

Кроме того, было создано несколько новых подсистем.

А) Подсистема потребительского кредитования. В рамках данной подсистемы была интегрирована программа «Продажи», используемая менеджерами на точках продаж. Данная программа – база данных, написанная программистами клиента самостоятельно. На момент внедрения системы программа «Продажи» уже существовала и использовалась. По этой и некоторым другим причинам она была сохранена.

Программа «Продажи» осуществляет ежедневную выгрузку данных в программу «1С:Управление производственным предприятием 8». Данные выгружаются в одном направлении из программы «Продажи» в «1С:Управление производственным предприятием 8». Оперативные данные загружаются и не корректируются. Это «Уровень 1» учёта.

Получая документы (например, кассовый чек и реестр заёмщиков) бухгалтерия компании «Кредитный остров» отражает эти данные в учёте. На основе оперативных данных, выгруженных из программы «Продажи» бухгалтерия вводит свои документы. Набор этих документов составляет «Уровень 2» учёта компании. Информация на этом уровне содержит ту же степень детализации, что и оперативная информация, выгруженная из программы «Продажи», однако более достоверна, т.к. проверена бухгалтерией и подтверждена первичными документами. Существует возможность сверить бухгалтерский «уровень 2» и оперативный «уровень 1».

На основе документов бухгалтерского «уровня 2», бухгалтерия вносит типовые документы: Приходный кассовый ордер, Расходный кассовый ордер, Авансовый отчёт, Платёжное поручение входящее, Платёжное поручение исходящее.

Данная схема успешно используется на практике. Была существенно повышена степень достоверности и оперативности работы менеджеров на точках, бухгалтеров, финансовых специалистов (на основе оперативных данных, финансовые специалисты строят отчёты «Движение денежных средств», «Анализ продаж» и другие.)

Б) Подсистема займов выданных
Подсистема займов выданных отличается от предыдущей тем, что полностью автоматизирована на платформе 1С:Предприятие и не содержит интеграции с другими программами. В отличие от потребительского кредитования, описанного выше, с данной подсистемой работает меньше пользователей и она содержит существенно меньше информации, однако она более разнообразна и содержит больше возможностей.

Созданы документы: «Программа расчёта», «Договор займа», «Оплата от заёмщика», «Начисление пени», «Ежемесячное начисление», «Ввод остатков по договорам» и другие. Документы делают движения в оперативные регистры, на основе которых строятся отчёты «Взаиморасчёты по договору», «Движение денежных средств», «Объём долгосрочных и краткосрочных вложений» и другие.

При создании данной подсистемы были решены проблемы учёта операций по лизингу, расчёта пени, начисление и отражение в учёте скидок, отражение начислений в налоговом учёте и Книге учёта доходов и расходов при УСН.

В) Подсистема займов полученных.
Подсистема займов полученных решает вопросы учёта и корректного отражения привлечённых денежных ресурсов. Данная подсистема похожа на подсистему займов выданных «наоборот», однако отличается ещё большим разнообразием.

При создании данной подсистемы были решены проблемы расчёта пени, начисление и отражение в учёте скидок, отражение начислений в налоговом учёте и Книге учёта доходов и расходов при УСН. Главной трудностью явилась организация возможности настройки разнообразных кредитных программ займодавцев.

Внедрение данной системы дало значительные результаты:
· Бухгалтерский учёт нескольких фирм осуществляется в единой программе, используются общие справочники. Это даёт руководителям, финансовым специалистам холдинга существенные возможности для анализа и контроля.
· Бухгалтерский учёт, налоговый учёт и учёт при УСН существенно упростился. Автоматизировано начисление процентов, пеней, отражение в книге учёта доходов и расходов.
· Автоматизирована работа оперативных сотрудников. Работа различных сотрудников ведётся в единой базе.
· Повышена достоверность и оперативность работы менеджеров на точках продаж.
· Организована возможность анализа информации финансовыми специалистами.

Завершен значимый этап проекта. Автоматизировано ведение бухгалтерского, налогового учёта и учёта при УСН трёх фирм холдинга и филиала на отдельном балансе (всего четыре «Организации»). Автоматизирована работа менеджеров, заключающих договоры займа, принимающих оплату от заёмщиков.

В дальнейшем планируется:
- Организация учёта в данной программе других компаний холдинга.
- Организация управленческого учёта и бюджетирования
- Организация учёта по международным стандартам, внедрение других возможностей программы.

Внедрение

ООО «Холдинговая Компания «Лотос»

Владивосток, Июль 2007

Общее число автоматизированных рабочих мест: 50

Среднее число подключений к базе: 40

Параметры

Вариант работы сетевой
Количество справочников - Добавлено 7
Количество видов документов - Добавлено 36
Количество регистров - Добавлено 30
Количество отчётов - Добавлено 30
Количество док. в день - 1350
Среднее количество строк - 5
Объём ИБ в мегабайтах на момент описания - 6528
Параметры оборудования - 2 сервера (приложений и SQL). Сервер SQL: 2 Xeon*2,8 Ггц,4 Гбайт ОЗУ. Сервер приложений Sun Fire V40Z 16 Гбайт ОЗУ, 2 проц. AMD Apteron 3 Ггц.

Отзыв клиента

ОТЗЫВ
о внедрении конфигурации программы «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием»

Клиент: Холдинговая компания «Лотос» (группа компаний)
Вид деятельности клиента: Потребительское кредитование, Лизинг
Программные продукты, которые внедрены: конфигурация программы «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием»

Внедрение осуществили: ООО «Созвездие» г. Владивосток, ООО «Пионер», г. Владивосток, ООО «Тесла» г.
Владивосток.
Количество автоматизированных рабочих мест - 50.

В холдинге «Лотос» приобретена, установлена и используется конфигурация программы «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием». В настоящее время закончен значимый этап внедрения системы, которая передана в промышленную эксплуатацию.

Специалисты компании «Пионер»: Самсонов Александр Васильевич и Петрин Иван Владимирович, с программистом компании «Созвездие»: Мешковой Ольгой Николаевной, а также со специалистами компании «Тесла»: Крылов Вадим Викторович, Митянский Михаил Григорьевич, Коротеев Сергей Викторович совместно осуществили успешное внедрение программы в течение первого полугодия 2007 года и закрыли значимый этап работы.

В рамках проекта был реализован бухгалтерский учёт трёх юридических лиц в единой программе. Это позволило реорганизовать систему учета и управления и обеспечить внедрение на предприятии единых стандартов и программных средств. Настроена работа удалённых подразделений, около 10 городов по Дальнему Востоку России.

В рамках внедрения были осуществлены работы
• Проведено ознакомление и обучение пользователей с работой новой программы «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием»;
• Осуществлен переход бухгалтерского учёта нескольких фирм холдинга в единую программу. Были
загружены и объединены основные справочники (контрагенты, физ. лица, основные средства и др.).
Автоматически перенесены начальные остатки по счетам;
• Произведено внедрение типовых возможностей бухгалтерского и налогового учёта, УСН;
• Разработана подсистема потребительского кредитования. В информационную систему была интегрирована используемая оперативными сотрудниками на точках продаж программа «Продажи», которая выгружает данные в «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием». На основе оперативных данных разработаны и внедрены отчёты для финансовых специалистов, автоматизирован контроль данной информации бухгалтерией, упрощено отражение в бухучёте;
• Разработана подсистема займов выданных, лизинга. Организовано внесение данных в систему
оперативными сотрудниками, автоматизирован бухучёт по данной подсистеме, оперативная и
финансовая отчётность;
• Разработана подсистема займов полученных. Займы вносятся в систему, затем отражаются в учёте
исходя из параметров кредитных программ заимодавцев;
• Внедрён блок расчёта заработной платы. Типовые возможности были несколько расширены, в
частности организован расчёт зарплаты «от обратного»;

Внедрение программы «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» подняло информационную систему холдинга на качественно более высокий уровень. Заказчик удовлетворён полученным результатом и высоким профессиональным уровнем специалистов, внедряющих программу.