Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ФГУП "Консервный завод" ФСИН России"

Саратовская обл, г Энгельс, Июнь 2016
Вариант работы
Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест
10
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 10
Партнер
ИТ Эксперт
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Завершение периода
  • Налоговый учет
  • Основные средства
  • Производственные операции
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Товарно-материальные ценности
  • Управленческий учет
  • Финансовый анализ

Сопровождение:

  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

Основным видом деятельности предприятия Федеральное государственное унитарное предприятие «Консервный завод» Федеральной службы исполнения наказаний» является производство мясных и мясорастительных, рыбных и плодо-овощных консервов, производство соленых овощей, цельномолочной продукции. Консервный завод, как самостоятельное предприятие, был образован в ходе реорганизации ФГУП Отдел торговли №2 при ГУИН Минюст России. В настоящее время предприятие является коммерческой организацией и входит в Уголовно-Исполнительную систему России. Сегодня производственные цеха предприятия расположены в нескольких районах Саратовской области: Аткарске, Базарном Карабулаке, Новопушкинском.
Ранее бухгалтерский и налоговый учёт на предприятии велись в программном продукте «1С:Бухгалтерия», версия 1.6. Несмотря на то, что программное обеспечение было адаптировано под нужды предприятия, система находилась в неактуальном состоянии, имелись ошибки в учёте, не был настроен обмен данными с другими программами на базе «1С:Предприятие». В связи с этим руководством предприятия совместно с бухгалтерией было принято решение о старте проекта автоматизации финансово-хозяйственной деятельности компании. В качестве партнёра была выбрана компания ООО «ИТ Эксперт», предложившая не только оптимальные сроки, но и прозрачную перспективную технологию оптимизации деятельности, обеспечивающую минимизацию проектных рисков.
Были сформулированы основные цели и задачи автоматизации:
- уменьшение трудоёмкости ведения налогового учёта (НДС, налог на прибыль и др.) и минимизация рисков возникновения ошибок;
- организация работы складов в оперативном режиме: учёт тары; партионный учёт по срокам упаковки (для минимизации случаев истечения, учёт продукции в нескольких единицах измерения, учёт расхода сырья на нужды производства;
- автоматизация бухгалтерского учёта, в том числе расчёта себестоимости, за счёт снижения общей трудоёмкости на его ведение.
Общей задачей автоматизации являлось получение инструмента для управления процессами регламентированного и налогового учёта, сбыта, складского учёта и оперативного получения необходимой информации для принятия управленческих решений и анализа полномасштабной картины финансового состояния предприятия.
Для реализации проекта специалистами компании «ИТ Эксперт» был выбран программный продукт «1С:Бухгалтерия ПРОФ» ред. 3.0. Несмотря на то, что на момент старта проекта эта редакция имела статус тестовой, её сочли наиболее перспективной и подходящей по функциональным возможностям для решения задач автоматизации завода. Кроме того, важным аргументом в пользу выбора этого программного продукта стала возможность гибкой настройки и повышенная производительность регламентных операций в новой редакции.
На первом этапе работ специалистами «ИТ Эксперт» были собраны и проанализированы требования заказчика к автоматизированной системе, написано техническое задание, спланированы этапы работ, а также составлен календарный план. Далее была произведена установка платформы и конфигурации «1С» на рабочие места сотрудников бухгалтерии, настроены интерфейсы и наборы прав пользователей, настроена распределенная информационная база, выполнена интеграция с программными продуктами «1С:Зарплата и Управление персоналом», «1С:Управление торговлей». На заключительном этапе работ был произведён перенос данных из «1С:Управление торговлей» в «1С:Бухгалтерия», проведена выверка правильности переноса документов, сделана корректировка операций, введённых вручную. Также для сотрудников бухгалтерии было проведено первоначальное обучение пользователей. Всего в результате произведённых работы было автоматизировано 10 рабочих мест. Система принята в эксплуатацию в июне 2016 года. Сегодня на базе ПП «1С:Бухгалтерия ПРОФ» автоматизированы следующие функции: банк и касса, расчёты с контрагентами, товарно-материальные ценности, производственные операции, основные средства, завершение периода, регламентированная отчётность, налоговый учёт, финансовый анализ, управленческий учёт.
Проектный подход к автоматизации деятельности предприятия позволил максимально полно учесть все требования к системе, выбрать оптимальный продукт для автоматизации и обеспечил достижение всех намеченных целей.
По итогам выполнения проекта были достигнуты следующие результаты:
- снизились затраты времени на ведение налогового учёта и подготовку регламентированной отчётности;
- экономическая служба предприятия и руководство компании самостоятельно получает оперативную информацию из внедрённой системы, что позволяет оценивать рентабельность каждого из направлений производства и принимать стратегические решения о наиболее целесообразном распределении ресурсов на усиление рентабельных направлений.
Проект автоматизации продолжался на протяжении 1 года и в настоящее время завершён. Сегодня программа работает в штатном режиме. Клиент продолжает сотрудничать с компанией ООО «ИТ Эксперт» в рамках информационно-технологического сопровождения, получает помощь в решении методических и технических вопросах ведения учёта.

Выполнены следующие работы:

  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика