Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ОАО «Главстрой Девелопмент»

Москва, Март 2016
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
120
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 60
Партнер
Райс
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Консолидация данных
  • Управленческий учет
  • Учет по МСФО
  • Финансовый анализ

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"

Описание

Специалисты ООО «Главстрой Девелопмент» ежемесячно составляли консолидированную управленческую отчетность по 75 организациям, входящим в Группу. Для формирования консолидированной управленческой отчетности в каждом подразделении Группы собирали исходные данные (данные российского бухгалтерского учета) из учетных систем в ручном режиме. Это приводило к низкому качеству данных. Процесс формирования отчетности занимал много времени, был непрозрачным и не удовлетворял требованиям детализации данных.
Руководство приняло решение о внедрении информационной системы, которая позволила бы снизить трудозатраты на подготовку данных управленческого учета для составления консолидированной отчетности. Требовалось добиться максимальной оперативности в подготовке управленческой отчетности за счет снижения ошибок при составлении и выверке.
Для решения поставленных задач была выбрана система «1С:Консолидация ПРОФ».
Были проведены следующие работы для выполнения поставленных задач:
1. Консультация по выбору программного обеспечения;
2. Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе;
3. Планирование этапов работ, составление календарного плана работ;
4. Методологическое обеспечение специфических особенностей учета и управления к системе автоматизации: документированная фиксация специфики работы предприятия, инструкции по работе с системой, с отдельными блоками функционала;
5. Обучение пользователей;
6. Запуск системы в промышленную эксплуатацию;
7. Доработка и совершенствование системы по результатам промышленной эксплуатации;

По итогам выполненных работ автоматизированы следующие функции:
1. Импорт бюджетов из шаблонов (из формата Microsoft Excel), Расчет функциональных бюджетов, формирование бюджетной книги, консолидация бюджетов, получение IFRS по плановым данным;
2. Сверка внутригрупповых расчетов и урегулирование расхождений;
3. Импорт учетных данных в Систему, механизмы проверки целостности и расшифровки данных.
4. Импорт расчетных баз для трансформационных поправок, автоматический расчет трансформационных поправок, механизмы ручных поправок;
5. Консолидация управленческих данных, формирование IFRS по фактическим данным, формирование консолидированной финансовой управленческой отчетности;
6. Механизмы выгрузки в систему прогноз (SMART);
7. Формирование консолидированной отчетности по МСФО.

После завершения всех видов работ мы получили следующие результаты:
1. Стандартизация методики подготовки консолидированной управленческой отчетности по всем компаниям Группы. Унификация подхода к сбору учетных данных для подготовки отчетности за счет полной автоматизации получения данных.
Это упростило процесс подготовки консолидированной управленческой отчетности, повысило качество отчетности.
2. За счет полной автоматизации процессов получения учетных данных повысилась достоверность и целостность данных. Также существенно сократилось время на сбор и проверку исходных учетных данных.
3. Автоматизированы этапы подготовки отчетности, в результате чего упростился процесс сверки внутригрупповых расчетов, сократилось время формирования трансформационных и консолидационных поправок.
4. Существенно повысилась детализация данных отчетности, что позволяет усилить контроль операционной деятельности, получить более глубокие данные по причинам отклонений. Повысилась прозрачность полученных данных, так как итоговые данные можно детализировать до исходных данных.
5. Индивидуальная отчетность по МСФО.

3.4. Какие работы были проведены по адаптации типового решения (кратко опишите, что именно было сделано в рамках адаптации):
1. расширение количество аналитик хранения данных до 12

2. оптимизация времени сохранения экземпляра отчета. Опциональная возможность хранения данных в регистре накопления.

3. минимизация количество операндов при нескольких правил заполнения экземпляра отчета (разработка возможности настройки правила заполнения на уровне операнда).

4. разработка механизма настройки разграничения прав доступов по сценариям.

5. доработка механизма элиминации-консолидации для плоских периметров (возможно консолидировать верхний уровень периметра не имея консолидированных данных нижнего уровня).
6. разработка механизмов перерасчета данный с учетом зависимости между видами отчетов.
7. механизмы типизации данных (исходные данные, корректировки по типам корректировок).

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)

Отзыв клиента

ОАО «Главстрой Девелопмент» - ведущий российский инвестиционно-девелоперский холдинг. Обладает самым крупным земельным банком в Москве. Специализируется на девелопменте и управлении недвижимостью. Основан в 1995 году.
«Главстрой Девелопмент» специализируется на реализации проектов комплексного развития территорий, строительстве масштабных жилых микрорайонов с комплексной социальной инфраструктурой. Холдинг осуществляет полный цикл работ - от разработки концепции застройки до последующей эксплуатации возведенных объектов.
Наше предприятие составляет консолидированную управленческую отчётность по 75 филиалам каждый месяц, а также формирует консолидированную отчётность по МСФО за 6 и 12 месяцев. Ранее мы формировали отчёты вручную с использованием электронных таблиц, а так же Oracle Hyperion. Процессы подготовки отчётности не были унифицированы. На сбор, сопоставление и консолидацию данных уходило много времени. Наличие большого количества исходных таблиц затрудняло обработку и анализ данных.
У холдинга назрела потребность в усовершенствовании процесса консолидации бюджетов дочерних обществ и упорядочивание процесса согласования бюджетов. В связи с этим руководством компании было принято решение о создании новой информационной системы. Автоматизация должна была решить следующие задачи:
1. Сократить сроки подготовки и повысить качество консолидированной управленческой отчётности и отчётности по Международным Стандартам Финансовой Отчетности (МСФО).
2. Унифицировать нормативно - справочную информацию в объёме, который обеспечивает формирование консолидированной управленческой отчётности и отчётности по МСФО.
В качестве партнера по внедрению была выбрана компания «Райс», одна из ведущих фирм-франчайзи «1С», специализирующаяся на автоматизации холдингов. Одним из важных факторов в выборе подрядчика стало наличие у компании «Райс» положительного опыта в данной области. Для решения поставленных задач была выбрана система «1С:Консолидация ПРОФ».
Проектная команда компании «Райс» провела следующие работы для выполнения поставленных задач:
1. Консультация по выбору программного обеспечения;
2. Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе;
3. Планирование этапов работ, составление календарного плана работ;
4. Методологическое обеспечение специфических особенностей учета и управления к системе автоматизации: документированная фиксация специфики работы предприятия, инструкции по работе с системой, с отдельными блоками функционала;
5. Обучение пользователей;
6. Запуск системы в промышленную эксплуатацию;
7. Доработка и совершенствование системы по результатам промышленной эксплуатации;
Проект был выполнен по следующим основным этапам:
­ Проектирование системы;
­ Разработка подсистемы бюджетирования;
­ Разработка и настройка подсистемы сверки ВГО;
­ Получение фактических данных из учетных систем: реализация меппингов в системе;
­ Разработка и настройка подсистемы трансформации и консолидации отчетности;
­ Выгрузка данных в систему прогноза (SMART);
­ Подготовка и проведение опытной эксплуатации;
По итогам выполненных работ автоматизированы следующие функции:
1. Импорт бюджетов из шаблонов (из формата Microsoft Excel), Расчет функциональных бюджетов, формирование бюджетной книги, консолидация бюджетов, получение IFRS по плановым данным;
2. Сверка внутригрупповых расчетов и урегулирование расхождений;
3. Импорт учетных данных в Систему, механизмы проверки целостности и расшифровки данных.
4. Импорт расчетных баз для трансформационных поправок, расчеты трансформационных поправок, механизмы ручных поправок;
5. Консолидация управленческих данных, формирование IFRS по фактическим данным, формирование консолидированной финансовой управленческой отчетности;
6. Механизмы выгрузки в систему прогноз (SMART).
Так же оказаны услуги по сопровождению:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С";
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С".
Проект стартовал в сентябре 2014 года и длился в течение 16 месяцев. Система принята в промышленную эксплуатацию с февраля 2016 года. Автоматизировано более 100 рабочих мест.
После завершения всех видов работ мы получили следующие результаты:
1. Стандартизация методики подготовки консолидированной управленческой отчетности по всем компаниям Группы. Унификация подхода к сбору учетных данных для подготовки отчетности за счет полной автоматизации получения данных.
Это упростило процесс подготовки консолидированной управленческой отчетности, повысило качество отчетности.
2. За счет полной автоматизации процессов получения учетных данных повысилась достоверность и целостность данных. Также существенно сократилось время на сбор и проверку исходных учетных данных.
3. Автоматизированы этапы подготовки отчетности, в результате чего упростился процесс сверки внутригрупповых расчетов, сократилось время формирования трансформационных и консолидационных поправок.
4. Существенно повысилась детализация данных отчетности, что позволяет усилить контроль операционной деятельности, получить более глубокие данные по причинам отклонений. Повысилась прозрачность полученных данных, так как итоговые данные можно детализировать до исходных данных.


Итоговый результат, а так же успешность взаимодействия на протяжении всего проекта обеспечивалось тесным взаимодействием и полным взаимопониманием специалистов компании «Райс» и наших сотрудников. Стоит отметить профессиональный подход компании «Райс», наличие апробированной технологии внедрения и ориентацию на специфику нашего бизнеса, которые стали гарантом высокого качества внедренных решений.