Автоматизация сбыта тепловой энергии в АО "Мурманэнергосбыт"

Партнер: Центр консалтинговых проектов

Автоматизированы следующие функции:

  • Различная отраслевая специфика
    • Другое
      • Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков
      • Формирование отраслевой отчетности
  • Другое
    • Другие возможности

Другие автоматизированные функции:

Управление сбытом юридическим лицам:
- Создание и ведение базы данных контрагентов, договоров, паспортов объектов сети, трубопроводов и приборов учета;
- Формирование детализированной иерархической модели сети теплоснабжения;
- Хранение истории изменений договорных и расчетных параметров объектов, индивидуальных температурных графиков котельных;
- Расчет нормативных часовых нагрузок объектов сети и трубопроводов;
- Расчет графиков отпуска тепловой энергии по объектам и договорам;
- Учета фактического времени работы объектов сети, параметров окружающей среды, температурных графиков котельных;
- Учет простых и связанных приборов учета в любых единицах измерения;
- Расчет и перерасчет фактического отпуска тепловой энергии;
- Автоматическое балансовое распределение произведенных объемов;
- Расчет плановых объемов реализации на любой календарный период.

Сопровождение:

Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
Оформлен платный договор 1С:ИТС
Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

1. Информация о компании:
АО "МЭС" – крупнейшее предприятие теплоэнергетической отрасли в Мурманской области.
Основная задача компании – качественное и надежное обеспечение жителей и предприятий г.Мурманска и Мурманской области отоплением и горячим водоснабжением. В сферу деятельности компании входят производство, распределение и сбыт тепловой энергии. Услугами АО "МЭС" ежедневно пользуются жители Ленинского округа г.Мурманска, а также значительная часть потребителей области, включая предприятия и организации. В общей сложности АО "МЭС" теплоснабжает 20 муниципальных образований (22 населенных пункта). Также в составе компании - два электросетевых филиала, обеспечивающих электроснабжение в Ковдорском районе. г. Заполярный и г.п.Никель. Объединяя под своим началом 45 котельных (237 котлов) установленной мощностью 2 224,01 тыс. Гкал/час, компания обслуживает свыше 551 километров тепловых сетей.

1. Информация о компании:

Предпосылки внедрения:
Учет сбыта тепловой энергии производился в программном продукте, разработанном специалистами предприятия более 15 лет назад (DOS, Clipper). Недостатками существующей системы являлись сложность поддержки с точки зрения изменений законодательства, отсутствие единой базы данных, устаревшая платформа разработки и, как следствие, невозможность развития системы. В 2015 году было принято решение перейти на ПП 1С:Управление теплосетью для автоматизации сбыта тепловой энергии юридическим лицам.

3. Выбор продукта:
- Единое информационное пространство в рамках решаемой задачи;
- Современная платформа;
- Соответствие системы действующему законодательству;
- Наличие функций в системе, соответствующих специфике деятельности Предприятия;
- Оперативное обновление и поддержка системы в связи с изменениями законодательства;
- Возможность адаптации системы к специфике учета на предприятии;
- Доступность поддержки системы специалистами Предприятия, либо сторонними компаниями в Мурманской области.

4. Решение:

По методической части:
- проведено обследование и моделирование процессов учета сбыта тепловой энергии;
- оптимизированы и описаны расчеты и процессы "как будет",
- спроектированы права доступа,
- проведено обучение пользователей в группах и индивидуально на местах.

По технологической части:
- выполнен первоначальный перенос наследуемых данных,
- разработаны механизмы интеграции с системой бухгалтерского учета,
- разработаны механизмы загрузки показаний индивидуальных приборов,
- разработаны механизмы ввода показаний общедомовых показаний приборов,
- разработаны печатные формы платежных документов, приложений к договорам.

5. Результаты проекта:

- Автоматизированное ведение базы данных абонентов и договоров с ними.
- Повышение достоверности рассчитываемых данных.
- Автоматизированное пакетное формирование счетов, счетов-фактур и актов выполненных работ, извещений-квитанций, формирование реестра счетов-фактур.
- Автоматизированное проведение план-фактного анализа реализации.
- Учет счетчиков и загрузка показаний по счетчикам. Сокращение сроков обработки информации по показаниям.
- Сокращение сроков формирования отчетной информации по реализации услуг.

6. Состояние проекта:

- Система передана в промышленную эксплуатацию.
- Планируется автоматизация процессов претензионно-исковой работы.

7. Параметры проекта

1.Вариант работы системы: клиент-серверный.
2.Тип организации: коммерческая.
3.Количество сотрудников - 4000.
4.Число автоматизированных рабочих мест - 40.
5.Количество документов, обрабатываемых с начала внедрения - около 12 000.
6.Наличие территориально-распределенной СЭД - "нет".
7.Проводилось обучение на рабочих местах и в учебном центре партнера.
8.Осуществляется сопровождение

Выполнены следующие работы:

Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
Продажа выбранных программных продуктов
Доставка программных продуктов в офис заказчика
Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
Интеграция со сторонними системами автоматизации
Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
Индивидуальное обучение в офисе заказчика
Обучение в группе в учебном классе партнера "1С"

Работы по адаптации типового решения:

1. Расширение хранимых данных нормативно-справочной информации
2. Изменения формул расчета для отражения отраслевой и региональной специфики.
3. Разработка механизмов загрузки показаний индивидуальных приборов.
4. Разработка механизма ввода показаний общедомовых показаний приборов.
5. Разработка печатных форм платежных документов, приложений к договорам.

Внедрение

АО "Мурманэнергосбыт"

АО "МЭС" – крупнейшее предприятие теплоэнергетической отрасли в Мурманской области.
Основная задача компании – качественное и надежное обеспечение жителей и предприятий г.Мурманска и Мурманской области отоплением и горячим водоснабжением. В сферу деятельности компании входят производство, распределение и сбыт тепловой энергии. Услугами АО "МЭС" ежедневно пользуются жители Ленинского округа г.Мурманска, а также значительная часть потребителей области, включая предприятия и организации. В общей сложности АО "МЭС" теплоснабжает 20 муниципальных образований (22 населенных пункта). Также в составе компании - два электросетевых филиала, обеспечивающих электроснабжение в Ковдорском районе. г. Заполярный и г.п.Никель. Объединяя под своим началом 45 котельных (237 котлов) установленной мощностью 2 224,01 тыс. Гкал/час, компания обслуживает свыше 551 километров тепловых сетей.

Общая численность компании: 4000

Мурманск, Декабрь 2017

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)

Общее число автоматизированных рабочих мест: 40

Количество одновременно работающих клиентов

Толстый клиент: 40

Параметры

Отчёты 700/60
Справочники 500/200
Документы 500/100
Регистры 700/120
(всего/УТС)

Всего документов вводимых/месяц – 6000, 20 строк/документ


Объем ИБ – 3000Мб