Автоматизация оперативного учета на базе программного продукта "1С:Розница 8 ПРОФ" у ИП Бойкова Е.А.
ИП Бойкова Екатерина Александровна
О себе
Меня зовут Екатерина, осенью 2016 года я решила открыть свой бизнес. До этого я вела управленческий учет в нескольких заведениях общепита в г.Севастополь, а мой муж работал обвальщиком мяса.
Путь к автоматизации
Периодически мне поступали заказы на поставку мяса в заведения общепита, но т.к. в рестораны заказывают определённые части туши, остальная часть остается не реализованной. Это обстоятельство натолкнуло нас на мысль открыть собственный мясной магазин.
Задачи:
Перед нами стояло 3 важные задачи по автоматизации и учету:
-
Исключить кражи при разделке и продаже мяса.
Мясо приходит в тушах, а продается по частям и важно контролировать разделку, т.к. опытный обвальщик может недовесить до 10 кг с одной туши, а продавцы могут намеренно пробивать более дорогую часть, продавая дешевую, и наоборот. -
Анализировать выручку и объемы продаж.
-
Ускорить процесс обслуживания клиентов в магазине.
Основную выручку магазину приносят часы пик и в это время очень важно обслужить как можно больше клиентов.
Решение - взгляд интегратора:
Для решения поставленных задач мы взяли за основу 1С:Розница, на основе которой был разработан документ разукомплектации. С помощью данного документа,стало возможным разделить тушу на определенные части, в пропорциях, полученных в результате контрольного разруба. Также этот документ используется для разделения приготовленного фарша. Аналитические отчеты программного продукта позволили наглядно и оперативно смотреть необходимые показатели. Для ускорения обслуживания клиентов на рабочем месте кассира были установлены:
-
Весы с печатью этикеток и номенклатурным табло на 100 позиций, т.к. количество продаваемой весовой продукции составила 60-70 позиций.
-
Сенсорный моноблок влагозащищенный, т.к. работать приходится с мясом и использование мышек, клавиатур и др. не подходит, потому что быстро пачкается и сложно чистится, а в этом случает достаточно протереть монитор.
-
Сканер штрих-кода для сканирования взвешенного и промаркированного товара.
Результаты - впечатление клиента:
Данная схема автоматизации позволила значительно увеличить количество обслуживаемых клиентов и облегчила процесс ведения учета. На сегодняшний день мы планируем открытие ещё одной точки и без сомненья применим эту схему автоматизации, которая оправдала себя на практике.
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ продаж ABC/XYZ
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Планирование продаж
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление цепочками поставок
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Формирование графика поступления оплат
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
Выполнены следующие работы:
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Продажа выбранных программных продуктов
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика