Внедрение программного продукта "1С:Комплексная автоматизация 8" в ООО «Мобильные Медицинские Технологии»
ООО «Мобильные Медицинские Технологии»
Как автоматизация позволила компании «Мобильные Медицинские Технологии» внедрить новую услугу
ООО «Мобильные Медицинские Технологии» является российским разработчиком онлайн проектов в области здравоохранения, телемедицины и смарт-медицины. Эти сервисы позволяют пользователям получать консультацию врачей высокой квалификации в любое время суток и без выходных. Географическое местоположение пользователя не имеет значения. Сервисы работают через интернет-браузер, не требуя установки специализированного программного обеспечения, а также в формате приложений для смартфонов на платформе iOS и Android. Сайты pediatr247.ru, onlinedoctor.ru, mmtpro.ru.
Сервисами онлайн-консультаций пользуются представители отдаленных регионов России, люди, выезжающие за рубеж и путешествующие — эта группа пользователей составляет около 80% от общего числа, остальные 20% — это Московский регион, Санкт-Петербург и близлежащие области.
Для того, чтобы пользователь мог получить консультацию, ему всего лишь нужно войти на сайт (в приложение), зарегистрироваться в системе и оплатить услугу выбранного специалиста. Поскольку схема оплаты единственная и достаточно простая: «оплатил ->получил», все важные процессы внутри компании могут функционировать без серьезной автоматизации.
Почему потребовалась автоматизация
Год назад компания решила предоставлять новую услугу – обслуживание по страховкам. Первым федеральным продуктом стал проект «Детский доктор», реализованный совместно с «ВТБ Страхование».
Для функционирования продукта «Детский доктор» участники, имеющие к нему отношение, должны были обмениваться между собой информацией. Было также важно, чтобы вся информация хранилась в одной базе, а не в разрозненных файлах или папках. Такое решение необходимо для обеспечения возможности оперативной обработки, повышения достоверности. Следует отметить, что объемы информации довольно велики, поскольку страховки недорогие, а количество их большое, услуг оказывается много.
Требовался продукт, который помимо этого позволял бы вести регламентированный учёт. Бухгалтеру необходимо формировать в программе и предоставлять страховым компаниям акты на обслуживание полисов с расшифровывающей ведомостью, в которой указывается номер полиса и число дней в месяце, на которое распространяется обслуживание по страховой схеме. Также бухгалтеру нужно готовить отчёты для медицинских учреждений о том, сколько консультаций оказали врачи через интернет-сервис, и сколько денег за это они получат.
Поиск решения
Понимая необходимость автоматизации, важно было правильно выбрать платформу, программный продукт. Рассматривался вариант доработки текущей инфраструктуры, обеспечивающей работу сервиса «Педиатр 24/7». Также анализировались другие готовые программные продукты, которые были на рынке. 1С, как платформа, на этом фоне выглядела лучше всех: простая в разработке, технологичная и современная, имеющая множество уже готовых решений стандартных задач, большое количество специалистов. Поэтому выбор платформы был довольно прост.
Выбор базового решения был немного сложнее, но решено было остановиться на 1С:Комплексной автоматизации, имеющей полноценный бухгалтерский функционал, а так же мощные средства для оперативного и управленческого учета.
К автоматизации, необходимой для запуска новой услуги, специалисты ООО «Мобильные Медицинские Технологии» привлекли компанию «Комплексное управление бизнесом». Выбор был сделан после общения с её представителями. Главным критерием при принятии решения послужили хороший опыт и высокая квалификация сотрудников компании.
«Сбор и обработка информации – это основная задача, но она больше, чем на первый взгляд кажется. Без её решения новая схема просто не смогла бы работать», - считает Константин Матвейчук, гендиректор компании «Комплексное управление бизнесом», занимавшийся автоматизацией. Здесь важно понять, как в одной программе собирать и анализировать информацию от страховых компаний, банков и агентов, а также производить взаиморасчёты между ними. Конечно, для того, чтобы проект работал, необходима серьезная проработка функционала и системы сервиса.
Неизбежные сложности
Запуску нового продукта предшествовала серьёзная работа, связанная с автоматизацией внутренних процессов на базе сервиса «Педиатр 24/7».
В процессе автоматизации в продукт «1С:Комплексная автоматизация» вносились изменения по требованию компании «Мобильные Медицинские Технологии» и её контрагентов.
«С нуля» разрабатывали всю документацию и отчёты, вносили в них дополнительные изменения, о которых попросили контрагенты сервиса «Педиатр 24/7». Также были осуществлены значительные доработки, связанные с интеграцией с различными сторонними и внутренними системами.
Эти работы заняли около 5 месяцев, от компании «Комплексное управление бизнесом», производившей автоматизацию, в них участвовало 4 человека, было автоматизировано 2 рабочих места.
Стоит отметить, что организационных сложностей не было, если не считать долгое принятие решения о старте проекта. Сложности были в основном технические, в частности работы с протоколом JSON , несоответствие структуры данных в базе сайта 1С и некоторые другие.
Какие вопросы решила автоматизация
Автоматизация сделала принципиально возможным запуск новой схемы работы предприятия, и результаты не заставили себя долго ждать.
Первые результаты
Сейчас услуги по страховой схеме предоставляет и другой проект компании «Мобильные Медицинские Технологии» - «Онлайн Доктор». Сегодня на рынке уже более двух десятков продуктов с применением сервисов удалённого консультирования этой компании. Они создавались совместно со страховыми компаниями ВТБ Страхование, ВСК, РЕСО, Русский Стандарт Страхование и другими. Это сотрудничество привело к значительному росту и развитию «Мобильных Медицинских Технологий». Важную роль в этих результатах сыграл продукт 1С:Комплексная автоматизация.
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ данных и прогнозирование
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Планирование продаж
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Резервирование ТМЦ
- Розничная торговля
- Управление ордерным складом
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Управленческий учет
- Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Финансовый анализ
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
- По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Выполнены следующие работы:
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика