Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ОАО Акционерная Компания "Томские мельницы"

Томск, Июль 2016
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: PostgreSQL)
Общее число автоматизированных рабочих мест
20
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 20
Партнер
Группа компаний "Гарант-Софт"
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Кадровый учет
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Логистика адресного склада
  • Налоговый учет
  • Оптовая торговля
  • Основные средства
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование продаж
  • Производственные операции
  • Расчет зарплаты
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Расчеты с контрагентами
  • Резервирование ТМЦ
  • Розничная торговля
  • Торговые операции
  • Управление ордерным складом
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Управление цепочками поставок
  • Управленческий учет
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет рабочего времени
  • Учет собственного транспорта
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
  • По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
  • Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

ОАО Акционерная Компания "Томские мельницы" является лидирующим производством по переработке зерна в Томской области. До перехода на 1С производство работало на программе собственной разработки (платформа ORACL). За последнее время стоимость сопровождения сильно выросла, а количество доступных специалистов сократилось. Компания начала испытывать трудности по развитию производственного учета. В результате было принято решение переходить на программный продукт "1С:Предприятие 8. Управление мукомольно-крупяным предприятием". Производства, по большей части, очень специфичны и во многом отличаются от типовых решений. Этот случай не явился исключением.
Целью автоматизации стало удешевление процесса сопровождения учета на производстве, развитие складского учета и автоматизация сбыта продукции.
При переходе выполнены работы:
Приобретение комплекта для клиента
Установка продукта у клиента
Изучение продукта клиентом
Консультации клиента по возникающим в ходе изучения продукта вопросам
Предконтрактные работы (переговоры, экспресс-обследование, коммерческое предложение)
Первичные работы по контракту (соглашение о намерениях, Разработка Устава проекта, Подписание договора)
Обследование и составление ТЗ
Консалтинговые услуги
Создание контрольных примеров на данных заказчика
Начальное обучение пользователей и проектной команды заказчика
Кодирование
Ввод начальных данных, перенос данных из заменяемой системы
Обучение пользователей
Ввод в опытную эксплуатацию
Эксплуатационное тестирование
Передача в промышленную эксплуатацию
значительная доработка документов, печатных форм и отчетов
Выполняются:
Первичное сопровождение (поддержка пользователя)
Абонентское сопровождение

В ходе проекта автоматизированы следующие функции:
-Маркетинг
-Управление отношениями с клиентами (CRM)
-Планирование продаж
-Продажи
-Розничные продажи
-Планирование закупок
-Закупки
-Управление денежными средствами
-Склад
-Адресное хранение
-Управление доставкой
-Планирование производства
-Управление производством без графика производства
-Расчет себестоимости продукции
-Внеоборотные активы
-Кадры
-Зарплата
-Регламентированный учет
-Отраслевые возможности совместного решения
При доработке программы выяснилась масса нюансов касающихся производства. Карточка лабораторного анализа проходит через все стадии производства. Пришлось дорабатывать все производственные и складские документы плюс печатные формы к ним.Большое количество времени затрачено на автоматизацию отдела сбыта (до этого всё делалось вручную). Автоматизирован весь процесс продажи муки и комбикорма начиная с заявки и до отпуска машины/вагона.
В результате проекта система запущена в промышленную эксплуатацию с существенными доработками.
В настоящее время система находится на сопровождении.
Всего автоматизировано 20 рабочих мест.
При дальнейшем развитии планируется автоматизация еще 20 рабочих мест.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка и настройка сервера СУБД
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика