Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО “Завод железобетонных изделий №2"

Ижевск, Январь 2016
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
30
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 30

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Диспетчеризация грузоперевозок
  • Другое
  • Завершение периода
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Основные средства
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование расхода ГСМ
  • Производственные операции
  • Расчет зарплаты
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчет фактической себестоимости
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Регламентированная отчетность
  • Розничная торговля
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
  • Управление ордерным складом
  • Управление складскими запасами
  • Управленческий учет
  • Учет подвижного состава
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет собственного транспорта
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых

Сопровождение:

  • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
  • По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
  • Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
  • Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
  • Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

ООО ""Завод ЖБИ №2" занимается выпуском бетона, строительных смесей и железо-бетонных конструкций. В 2015 году руководством ООО "Завод ЖБИ №2" было принято решение о переводе учета в единую информационную систему, позволяющую комплексно автоматизировать все основные бизнес-процессы предприятия. За консультацией в выборе программного продукта обратились в ООО "Софт Мастер". В ходе проведенного анализа был сделан выбор в пользу современной платформы «1С:Предприятие 8» и конфигурации "1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2.0". Для выполнения работ также была привлечена фирма «Софт Мастер», как имеющая большой опыт автоматизации управленческого учета на производственных предприятиях.

Работы проводились с максимальным использованием типового функционала. Основные доработки коснулись следующих направлений:

1. Организована система продаж бетона/ раствора с разделением функционала для разных пользователей. Менеджер по продажам пользуется типовым функционалом.
Для диспетчера разработан АРМ диспетчера, в котором реализован следующий функционал:
- Контроль въезда-выезда автотранспорта через весы.
- Организация очереди автотранспорта для доставки бетона/раствора. Автомобиль без прохождения взвешивания не попадает в очередь.
- Распечатывает документы – ТТН для отправки с водителем.
Для бухгалтера создана обработка, с помощью которой формируются документы реализации УПД на основании подписанных документов ТТН.

2. Организована система продаж ЖБИ с разделением функционала для разных пользователей. Менеджер по продажам пользуется типовым функционалом.
Для диспетчера разработан АРМ диспетчера, в котором реализован следующий функционал:
- Отражение заказов к отгрузке и формирование задания на перевозку
- Отражение заказов к отправке и формирование ТТН
- Отражение ТТН, установка в них признака «Возвращен»
Для кладовщика разработан АРМ, в котором реализован следующий функционал
- Отражение заказов к отгрузке (сформировано задание на перевозку) и формирование расходных ордеров
Для менеджера по продажам разработан АРМ формирования документов реализации на основании ТТН.

3. Ценообразованием занимается руководитель отдела продаж.Настроены виды цен, скидки, сегменты клиентов и сегменты номенклатуры.С помощью этих настроек у менеджеров нет возможности вводить произвольные цены. Для менеджеров по продажам доступен ограниченный диапазон скидок.

4. Доставка выделена как отдельный вид деятельности. По номенклатуре доставки осуществляется расчет фактической себестоимости в разрезе каждого автомобиля.

5. Разработана система расчета фактической управленческой себестоимости. Предприятие имеет несколько юридических лиц. Необходимо в целях управленческого учета рассчитывать себестоимость продукции в целом по всем организациям. В типовой конфигурации нет возможности сбора затрат в целом по всем организациям. Разработана система отражения документов в управленческом учете.

В результате руководство получило фактическую себестоимость продукции и работ (доставка) в целом по всем организациям, что дает возможность управлять затратами и ценообразованием.

Для доставки разработан свой способ распределения затрат.

Для доставки разработан отчет по себестоимости в разрезе:
- Номенклатура
- Автомобиль
- Клиент
- Документ реализации
- Задание на перевозку – рейс
- ТТН

6. Разработана система формирования финансовых результатов по направлениям деятельности в управленческом учете (в целом по всем организациям).

7. По организациям ведется регламентированный учет как бухгалтерский, так и налоговый.

8. Для пользователей настроены права и интерфейсы с учетом их функционала.

Особенностью данного проекта является то, что в единой базе были реализованы различные учеты и сервисы с подключением внешнего оборудования. Были подключены весы для взвешивания автотранспорта(автомобильные электронные ВАТ-60-15-П-3-1, Весовой преобразователь КВ-007 (RS-232/485)), установки для смешивания бетона (Бетоносмесители БП-1500), машина для фасовки цемента (контроллер КВ-001 v.1.01) , оборудования для отпуска бензина (ТРК (Топливо-раздаточная станция) (контроллер ДОЗА У.21 для дистанционного автоматизирования ТРК).

В настоящее время введены в промышленную эксплуатацию подсистемы:"Маркетинг", "Продажи", "Закупки", "Управление денежными средствами", "Склад", "Управление доставкой", "Планирование производства", "Управление производством без графика производства", "Расчет себестоимости продукции", "Внеоборотные активы", "Зарплата", "Регламентированный учет".

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка и настройка сервера СУБД
  • Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
  • Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

Предприятие «Завод ЖБИ №2» (ранее «Удмуртэнергоремонт») было создано 17 июня 1985 года. Изначально в его задачи входило удовлетворение нужд городской энергосистемы: строительство и капитальный ремонт зданий, ремонт и перекладка магистральных тепловых сетей, изготовление бетона, раствора и железобетонных изделий для подразделений «Удмуртэнерго». Вскоре из небольшого завода, обслуживающего потребности отрасли, он превратился в самостоятельное производство широкого профиля, работающее с частными лицами и ведущими строительными предприятиями: «Комос-Строй», «Аспэк-домстрой», «АССО-Строй», «Редуктор», «Ижводоканал» и многими другими. Сегодня продукция завода используется как в гражданском, так и в промышленном строительстве. Производственные мощности и автопарк предприятия позволяют осуществлять доставку бетона одновременно на несколько объектов, не нарушая при этом сроков, согласованных с заказчиками. Главным преимуществом завода является качество выпускаемой продукции. Оно гарантируется полной автоматизацией процесса производства, современным оборудованием и многоуровневым контролем исходного сырья.
В 2015 году руководством было принято решение о переводе учета в единую информационную систему, позволяющую комплексно автоматизировать все основные бизнес-процессы предприятия. В ходе проведенного анализа мы сделали выбор в пользу современной платформы «1С:Предприятие 8» и конфигурации «1С:Управление предприятием (ERP) 2». «1С:ERP Управление предприятием 2» – инновационное решение для построения комплексных информационных систем управления деятельностью многопрофильных предприятий с учетом лучших мировых и отечественных практик автоматизации крупного и среднего бизнеса. Для выполнения работ была привлечена фирма «Софт Мастер», имеющая большой опыт автоматизации управленческого учета на производственных предприятиях.
Работы по внедрению сотрудниками ООО «Софт Мастер» проводились с максимальным использованием типового функционала. Основные доработки коснулись следующих направлений:
1. Организована система продаж бетона/ раствора с разделением функционала для разных пользователей.
2. Организована система продаж ЖБИ с разделением функционала для разных пользователей.
3. Ценообразованием занимается руководитель отдела продаж. Настроены виды цен, скидки, сегменты клиентов и сегменты номенклатуры. С помощью этих настроек у менеджеров нет возможности вводить произвольные цены.
4. Доставка выделена как отдельный вид деятельности. По номенклатуре доставки осуществляется расчет фактической себестоимости в разрезе каждого автомобиля.
5. Разработана система расчета фактической управленческой себестоимости. Предприятие имеет несколько юридических лиц. Нам необходимо было в целях управленческого учета рассчитывать себестоимость продукции в целом по всем организациям.
В типовой конфигурации нет возможности сбора затрат в целом по всем организациям. Разработана система отражения документов в управленческом учете. В результате наше руководство получило фактическую себестоимость продукции и работ (доставка) в целом по всем организациям, что дает возможность управлять затратами и ценообразованием. Для доставки разработан свой способ распределения затрат.
Для доставки разработан отчет по себестоимости в разрезе:

• Номенклатура
• Автомобиль
• Клиент
• Документ реализации
• Задание на перевозку – рейс
• ТТН

6. Разработана система формирования финансовых результатов по направлениям деятельности в управленческом учете (в целом по всем организациям).
7. По организациям ведется регламентированный учет как бухгалтерский, так и налоговый.
8. Для пользователей настроены права и интерфейсы с учетом их функционала.

Отзыв клиента