Внедрение 1С:ERP Управление предприятием 2 на ООО "ЗАВОД ЖБИ № 2"
ООО “Завод железобетонных изделий №2"
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Диспетчеризация грузоперевозок
- Другое
- Завершение периода
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Налоговый учет
- Нематериальные активы
- Основные средства
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование расхода ГСМ
- Производственные операции
- Расчет зарплаты
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчет фактической себестоимости
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Регламентированная отчетность
- Розничная торговля
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
- Управление ордерным складом
- Управление складскими запасами
- Управленческий учет
- Учет подвижного состава
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет собственного транспорта
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
Сопровождение:
- Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
- По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
- Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
- Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
- Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Описание
ООО ""Завод ЖБИ №2" занимается выпуском бетона, строительных смесей и железо-бетонных конструкций. В 2015 году руководством ООО "Завод ЖБИ №2" было принято решение о переводе учета в единую информационную систему, позволяющую комплексно автоматизировать все основные бизнес-процессы предприятия. За консультацией в выборе программного продукта обратились в ООО "Софт Мастер". В ходе проведенного анализа был сделан выбор в пользу современной платформы «1С:Предприятие 8» и конфигурации "1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2.0". Для выполнения работ также была привлечена фирма «Софт Мастер», как имеющая большой опыт автоматизации управленческого учета на производственных предприятиях.
Работы проводились с максимальным использованием типового функционала. Основные доработки коснулись следующих направлений:
1. Организована система продаж бетона/ раствора с разделением функционала для разных пользователей. Менеджер по продажам пользуется типовым функционалом.
Для диспетчера разработан АРМ диспетчера, в котором реализован следующий функционал:
- Контроль въезда-выезда автотранспорта через весы.
- Организация очереди автотранспорта для доставки бетона/раствора. Автомобиль без прохождения взвешивания не попадает в очередь.
- Распечатывает документы – ТТН для отправки с водителем.
Для бухгалтера создана обработка, с помощью которой формируются документы реализации УПД на основании подписанных документов ТТН.
2. Организована система продаж ЖБИ с разделением функционала для разных пользователей. Менеджер по продажам пользуется типовым функционалом.
Для диспетчера разработан АРМ диспетчера, в котором реализован следующий функционал:
- Отражение заказов к отгрузке и формирование задания на перевозку
- Отражение заказов к отправке и формирование ТТН
- Отражение ТТН, установка в них признака «Возвращен»
Для кладовщика разработан АРМ, в котором реализован следующий функционал
- Отражение заказов к отгрузке (сформировано задание на перевозку) и формирование расходных ордеров
Для менеджера по продажам разработан АРМ формирования документов реализации на основании ТТН.
3. Ценообразованием занимается руководитель отдела продаж.Настроены виды цен, скидки, сегменты клиентов и сегменты номенклатуры.С помощью этих настроек у менеджеров нет возможности вводить произвольные цены. Для менеджеров по продажам доступен ограниченный диапазон скидок.
4. Доставка выделена как отдельный вид деятельности. По номенклатуре доставки осуществляется расчет фактической себестоимости в разрезе каждого автомобиля.
5. Разработана система расчета фактической управленческой себестоимости. Предприятие имеет несколько юридических лиц. Необходимо в целях управленческого учета рассчитывать себестоимость продукции в целом по всем организациям. В типовой конфигурации нет возможности сбора затрат в целом по всем организациям. Разработана система отражения документов в управленческом учете.
В результате руководство получило фактическую себестоимость продукции и работ (доставка) в целом по всем организациям, что дает возможность управлять затратами и ценообразованием.
Для доставки разработан свой способ распределения затрат.
Для доставки разработан отчет по себестоимости в разрезе:
- Номенклатура
- Автомобиль
- Клиент
- Документ реализации
- Задание на перевозку – рейс
- ТТН
6. Разработана система формирования финансовых результатов по направлениям деятельности в управленческом учете (в целом по всем организациям).
7. По организациям ведется регламентированный учет как бухгалтерский, так и налоговый.
8. Для пользователей настроены права и интерфейсы с учетом их функционала.
Особенностью данного проекта является то, что в единой базе были реализованы различные учеты и сервисы с подключением внешнего оборудования. Были подключены весы для взвешивания автотранспорта(автомобильные электронные ВАТ-60-15-П-3-1, Весовой преобразователь КВ-007 (RS-232/485)), установки для смешивания бетона (Бетоносмесители БП-1500), машина для фасовки цемента (контроллер КВ-001 v.1.01) , оборудования для отпуска бензина (ТРК (Топливо-раздаточная станция) (контроллер ДОЗА У.21 для дистанционного автоматизирования ТРК).
В настоящее время введены в промышленную эксплуатацию подсистемы:"Маркетинг", "Продажи", "Закупки", "Управление денежными средствами", "Склад", "Управление доставкой", "Планирование производства", "Управление производством без графика производства", "Расчет себестоимости продукции", "Внеоборотные активы", "Зарплата", "Регламентированный учет".
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка и настройка сервера СУБД
- Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
- Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Отзыв клиента
Предприятие «Завод ЖБИ №2» (ранее «Удмуртэнергоремонт») было создано 17 июня 1985 года. Изначально в его задачи входило удовлетворение нужд городской энергосистемы: строительство и капитальный ремонт зданий, ремонт и перекладка магистральных тепловых сетей, изготовление бетона, раствора и железобетонных изделий для подразделений «Удмуртэнерго». Вскоре из небольшого завода, обслуживающего потребности отрасли, он превратился в самостоятельное производство широкого профиля, работающее с частными лицами и ведущими строительными предприятиями: «Комос-Строй», «Аспэк-домстрой», «АССО-Строй», «Редуктор», «Ижводоканал» и многими другими. Сегодня продукция завода используется как в гражданском, так и в промышленном строительстве. Производственные мощности и автопарк предприятия позволяют осуществлять доставку бетона одновременно на несколько объектов, не нарушая при этом сроков, согласованных с заказчиками. Главным преимуществом завода является качество выпускаемой продукции. Оно гарантируется полной автоматизацией процесса производства, современным оборудованием и многоуровневым контролем исходного сырья.
В 2015 году руководством было принято решение о переводе учета в единую информационную систему, позволяющую комплексно автоматизировать все основные бизнес-процессы предприятия. В ходе проведенного анализа мы сделали выбор в пользу современной платформы «1С:Предприятие 8» и конфигурации «1С:Управление предприятием (ERP) 2». «1С:ERP Управление предприятием 2» – инновационное решение для построения комплексных информационных систем управления деятельностью многопрофильных предприятий с учетом лучших мировых и отечественных практик автоматизации крупного и среднего бизнеса. Для выполнения работ была привлечена фирма «Софт Мастер», имеющая большой опыт автоматизации управленческого учета на производственных предприятиях.
Работы по внедрению сотрудниками ООО «Софт Мастер» проводились с максимальным использованием типового функционала. Основные доработки коснулись следующих направлений:
1. Организована система продаж бетона/ раствора с разделением функционала для разных пользователей.
2. Организована система продаж ЖБИ с разделением функционала для разных пользователей.
3. Ценообразованием занимается руководитель отдела продаж. Настроены виды цен, скидки, сегменты клиентов и сегменты номенклатуры. С помощью этих настроек у менеджеров нет возможности вводить произвольные цены.
4. Доставка выделена как отдельный вид деятельности. По номенклатуре доставки осуществляется расчет фактической себестоимости в разрезе каждого автомобиля.
5. Разработана система расчета фактической управленческой себестоимости. Предприятие имеет несколько юридических лиц. Нам необходимо было в целях управленческого учета рассчитывать себестоимость продукции в целом по всем организациям.
В типовой конфигурации нет возможности сбора затрат в целом по всем организациям. Разработана система отражения документов в управленческом учете. В результате наше руководство получило фактическую себестоимость продукции и работ (доставка) в целом по всем организациям, что дает возможность управлять затратами и ценообразованием. Для доставки разработан свой способ распределения затрат.
Для доставки разработан отчет по себестоимости в разрезе:
• Номенклатура
• Автомобиль
• Клиент
• Документ реализации
• Задание на перевозку – рейс
• ТТН
6. Разработана система формирования финансовых результатов по направлениям деятельности в управленческом учете (в целом по всем организациям).
7. По организациям ведется регламентированный учет как бухгалтерский, так и налоговый.
8. Для пользователей настроены права и интерфейсы с учетом их функционала.