Внедрение "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием" для организации учета в дочерних предприятий ОАО «Севуралбокситруда»
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ запасов ABC/XYZ
- Бухгалтерский учет
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Налоговый учет
- Оптовая торговля
- Переработка давальческого сырья
- Расчет фактической себестоимости
- Резервирование ТМЦ
- Розничная торговля
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление складскими запасами
- Учет затрат на производство
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Учет услуг производственного характера
Описание
ОАО «Севуралбокситруда» (СУБР) является крупным горно-добывающим предприятием Свердловской области по добыче бокситовой руды и входит в группу компаний "Российский алюминий". Объектом автоматизации стали выделенные из состава СУБР не профильные производства в самостоятельные дочерние предприятия:
• ремонт, изготовление оборудования и металлоконструкций;
• оказание услуг с помощью спецтехники;
• строительству и ремонту;
• проектированию;
• услуг по доставке и добыче полезных ископаемых;
• организации общественного питания.
Основная цель проекта - автоматизация бухгалтерского и налогового учета в дочерних предприятиях с сохранением общего информационного пространства для планирования, контроля и поддержания общей методологии учета дочерних предприятиях. Объектами автоматизации стали дочерние предприятия: ОАО «Металлист», ООО «СУБР – Интерагент», ООО «СУБР – Строй», ООО «Тошемские бокситовые карьеры», ООО «Петропавловский известняковый карьер», ООО «Специализированный проектный институт «СУБР – Проект», ООО «Комбинат питания «СУБР».
Внедренный и используемый функционал системы «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием»:
• бухгалтерский и налоговый учет;
• управление закупками;
• управление запасами;
• управление сбытом;
• управление затратами и расчет себестоимости;
• управление взаиморасчетами;
• управление денежными средствами.
Особенностью проекта явилась организация учета для предприятий различного профиля деятельности в единой базе данных. Основная сложность проекта – выполнение автоматизации во время структурных преобразований в период, когда системы учета являются не устоявшимися. Для успешной реализации проекта были приняты решения максимального использования функциональных возможностей типового решения «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием», строго следовать проектным технологиям и максимально привлекать специалистов Заказчика к участию в проекте.
Проект начат 1 ноября 2005 года и выполнялся в соответствие с проектными технологиями. На всем протяжении проекта большое внимание было уделено пересмотру бизнес-процессов на дочерних предприятиях Заказчика с целью их оптимизации и формированию требований к информационной Системе.
Основные направления изменения типового решения УПП для выполнения адаптации:
• Введены ограничения на доступ пользователей одной организации к документам другой организации;
• Разграничен доступ к информации в документах при передаче документов от оперативных служб и отделов в бухгалтерию;
• Внесены дополнительные реквизиты в печатные формы документов, облегчающие пользователям разным предприятиям идентификацию номенклатуры;
• Внесены изменения в ряд документов и отчетов для организации необходимого документооборота;
• Внесены изменения в документы, связанные с учетом незавершенного производства, в алгоритмы закрытия месяца и способы распределения затрат, учитывающие специфику предприятий по изготовлению оборудования и металлоконструкций;
• Сформирован единый набор ролей для всех дочерних организаций.
Установка системы выполнена на 110 рабочих мест, введены начальные остатки и документы за 1 квартал 2006 года для выполнения проверки процедур закрытия отчетных периодов на реальных данных. Обучение, практические занятия пользователей по работе в программе завершены к 1 сентября 2006 года. Выполнена разработка регламентов закрытия отчетных периодов по каждому дочернему предприятию.
Проект завершен 31 декабря 2006 года:
• получением бухгалтерской и налоговой отчетности за 2006 год по предприятиям ООО «Тошемские бокситовые карьеры», ООО «Петропавловский известняковый карьер», ООО «Специализированный проектный институт «СУБР – Проект»;
• завершением общего тестировния системы на данных 1 квартала 2006 года по предприятиям ОАО «Металлист», ООО «СУБР – Интерагент», ООО «СУБР – Строй», ООО «Комбинат питания «СУБР» и началом промышленной эксплуатации по всем 7 предприятиям с 1 января 2007 года.