Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ОАО "Белвторполимер"

Беларусь, Гродно, Май 2012
Вариант работы
Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест
12
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 12
Тонкий клиент: 12
Партнер
Группа компаний "СофтСервис"
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача
Автоматизация расчета себестоимости и подготовки конечного отчета

Здравствуйте. Меня зовут Мосейчук Татьяна Михайловна. Я – главный бухгалтер компании ОАО «Белвторполимер».

О компании:

Основные направления деятельности нашего предприятия:

  • производство продукции из пластмасс (изделия из продуктов вторичной переработки и первичного сырья);
  • закупка и переработка полимерных отходов;
  • оптовая и розничная торговля продукцией предприятия;
  • осуществление государственной политики в области ресурсосбережения, охраны окружающей среды, импортозамещения.

На сегодняшний день ОАО «Белвторполимер» – ведущее и крупнейшее предприятие по переработке отходов пластмасс в Беларуси, и одно из крупнейших – на постсоветском пространстве. Наши производственные цеха укомплектованы современным оборудованием ведущих производителей и способны обеспечивать как весь цикл переработки отходов, так и производство готовых изделий. Выпускаемая продукция пользуется спросом не только на внутреннем, но и на внешних рынках: ближнего и дальнего зарубежья. При этом рынки сбыта постоянно расширяются, а номенклатура и ассортимент выпускаемой продукции увеличивается.

Описание проблемы:

Для принятия оптимальных управленческих решений руководству регулярно необходима оперативная и достоверная информация о затратах предприятия, и, в первую очередь, о затратах в производстве. Анализ затрат позволяет оценить их эффективность и целесообразность, правильно устанавливать цену на отпускаемую продукцию, контролировать расходы, планировать уровень прибыли и рентабельности производства. С этой целью бухгалтерская служба предприятия ежемесячно рассчитывает себестоимость продукции и готовит соответствующий отчет, в котором отражается в том числе и себестоимость на единицу готовой продукции.

На первый взгляд, расчет себестоимости на нашем предприятии выглядит абсолютно стандартно: прямые затраты суммируем с общехозяйственными, общепроизводственными, зарплатой и расходами на реализацию, затем полученную сумму делим на общее количество выпущенной продукции и получаем себестоимость единицы готовой продукции. Но так кажется только на первый взгляд. Поскольку в расчетах каждой составляющей себестоимости есть много нюансов, связанных со спецификой деятельности нашего предприятия. Не буду вдаваться в подробности, но подготовка этих данных для сведения в конечный отчет – очень длительный и трудозатратный процесс.

Ранее работа выглядела следующим образом:

Бухгалтер собирала необходимые для подготовки отчета по себестоимости данные, рассчитывала все показатели на калькуляторе и вносила полученные данные в таблицу в MS Excel. Всё в ручном режиме. Времени и сил на расчет себестоимости и подготовку соответствующего отчета тратилось катастрофически много, что в конечном счете подтолкнуло нас к поиску вариантов решения вопроса.

Мы обратились к нашему партнеру по автоматизации, в компанию «СофтСервис», описали существующую проблему и озвучили запрос: автоматизировать расчет себестоимости и подготовку конечного отчета.

Какое было предложено решение, что было сделано:

Специалисты «СофтСервис» предложили решение, в результате которого был создан и добавлен в используемую нами программу «1С:Бухгалтерия 8 для Беларуси» внешний отчет – «Отчет по себестоимости», что положило старт процесса автоматизации расчета себестоимости в нашей компании.

На сегодняшний день работа выглядит так:

  1. Бухгалтер закрывает месяц;
  2. Заходит в раздел «Дополнительные отчеты» программы «1С:Бухгалтерия 8 для Беларуси»;
  3. Выбирает необходимый отчет – «Отчет по себестоимости»;
  4. В отчете нажимает на кнопку «Сформировать»;
  5. Видит на экране «Отчет по себестоимости» – визуально это таблица, в которой отражается информация по себестоимости по каждому виду продукции (количество, сырье и материалы, комплектующие, общепроизводственные и общехозяйственные затраты, зарплата, себестоимость, итого (себестоимость + общехозяйственные затраты), себестоимость на единицу).

В результате, доработка позволяет бухгалтеру ежемесячно экономить рабочее время на выполнение других важных задач.

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Нематериальные активы
  • Основные средства
  • Производственные операции
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчеты с контрагентами
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции

Сопровождение:

  • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС

Описание

Существенные плюсы программы "1С", которых нет в коробочном решении "1С:Бухгалтерия 8 для Беларуси":

автоматизированный расчет заработной платы с формированием необходимых документов: "Табель учета рабочего времени", "Исполнительный лист", "Начисление отпуска", "Начисления больничного";
возможность учета по УСН;
учет путевых листов и топлива с формированием документов: "Путевой лист", "Путевой лист международный", "Поступление топлива", "Перемещение топлива", "Списание топлива", а также необходимых отчетов: "Карточка автомобиля", "Учет расхода топлива", "Акт замера топлива", "Отчет по международным путевым листам";
учет основного и вспомогательного производства с формированием: "Акт на списание форма С-9", "Отчет по списанным материалам в производство", "Карточка учета инструмента", "Ведомость амортизации спецодежды";
учет торговых операций с формированием отчетов: "Товарный отчет ТОРГ-29", "Товарный отчет с расшифровкой", "Движения по таре", "Ведомость расхода товаров", "Просроченная задолженность покупателей по документам".

Результаты работы в программе "СофтСервис:Типовая 8":

быстрая и удобная обработка первичной информации;
устранение ошибок, дублирования при обработке данных;
актуальность и достоверность отчетов;
сокращение временных и трудовых затрат на ведение учета;
формирование аналитических отчетов в разных разрезах;
повышение эффективности работы предприятия.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика