Программный продукт "СофтСервис:Типовая 8" внедрен на ОАО "Белвторполимер"
ОАО "Белвторполимер"
Здравствуйте. Меня зовут Мосейчук Татьяна Михайловна. Я – главный бухгалтер компании ОАО «Белвторполимер».
О компании:
Основные направления деятельности нашего предприятия:
- производство продукции из пластмасс (изделия из продуктов вторичной переработки и первичного сырья);
- закупка и переработка полимерных отходов;
- оптовая и розничная торговля продукцией предприятия;
- осуществление государственной политики в области ресурсосбережения, охраны окружающей среды, импортозамещения.
На сегодняшний день ОАО «Белвторполимер» – ведущее и крупнейшее предприятие по переработке отходов пластмасс в Беларуси, и одно из крупнейших – на постсоветском пространстве. Наши производственные цеха укомплектованы современным оборудованием ведущих производителей и способны обеспечивать как весь цикл переработки отходов, так и производство готовых изделий. Выпускаемая продукция пользуется спросом не только на внутреннем, но и на внешних рынках: ближнего и дальнего зарубежья. При этом рынки сбыта постоянно расширяются, а номенклатура и ассортимент выпускаемой продукции увеличивается.
Описание проблемы:
Для принятия оптимальных управленческих решений руководству регулярно необходима оперативная и достоверная информация о затратах предприятия, и, в первую очередь, о затратах в производстве. Анализ затрат позволяет оценить их эффективность и целесообразность, правильно устанавливать цену на отпускаемую продукцию, контролировать расходы, планировать уровень прибыли и рентабельности производства. С этой целью бухгалтерская служба предприятия ежемесячно рассчитывает себестоимость продукции и готовит соответствующий отчет, в котором отражается в том числе и себестоимость на единицу готовой продукции.
На первый взгляд, расчет себестоимости на нашем предприятии выглядит абсолютно стандартно: прямые затраты суммируем с общехозяйственными, общепроизводственными, зарплатой и расходами на реализацию, затем полученную сумму делим на общее количество выпущенной продукции и получаем себестоимость единицы готовой продукции. Но так кажется только на первый взгляд. Поскольку в расчетах каждой составляющей себестоимости есть много нюансов, связанных со спецификой деятельности нашего предприятия. Не буду вдаваться в подробности, но подготовка этих данных для сведения в конечный отчет – очень длительный и трудозатратный процесс.
Ранее работа выглядела следующим образом:
Бухгалтер собирала необходимые для подготовки отчета по себестоимости данные, рассчитывала все показатели на калькуляторе и вносила полученные данные в таблицу в MS Excel. Всё в ручном режиме. Времени и сил на расчет себестоимости и подготовку соответствующего отчета тратилось катастрофически много, что в конечном счете подтолкнуло нас к поиску вариантов решения вопроса.
Мы обратились к нашему партнеру по автоматизации, в компанию «СофтСервис», описали существующую проблему и озвучили запрос: автоматизировать расчет себестоимости и подготовку конечного отчета.
Какое было предложено решение, что было сделано:
Специалисты «СофтСервис» предложили решение, в результате которого был создан и добавлен в используемую нами программу «1С:Бухгалтерия 8 для Беларуси» внешний отчет – «Отчет по себестоимости», что положило старт процесса автоматизации расчета себестоимости в нашей компании.
На сегодняшний день работа выглядит так:
- Бухгалтер закрывает месяц;
- Заходит в раздел «Дополнительные отчеты» программы «1С:Бухгалтерия 8 для Беларуси»;
- Выбирает необходимый отчет – «Отчет по себестоимости»;
- В отчете нажимает на кнопку «Сформировать»;
- Видит на экране «Отчет по себестоимости» – визуально это таблица, в которой отражается информация по себестоимости по каждому виду продукции (количество, сырье и материалы, комплектующие, общепроизводственные и общехозяйственные затраты, зарплата, себестоимость, итого (себестоимость + общехозяйственные затраты), себестоимость на единицу).
В результате, доработка позволяет бухгалтеру ежемесячно экономить рабочее время на выполнение других важных задач.
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
- Нематериальные активы
- Основные средства
- Производственные операции
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчеты с контрагентами
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
Сопровождение:
- Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
Описание
Существенные плюсы программы "1С", которых нет в коробочном решении "1С:Бухгалтерия 8 для Беларуси":
автоматизированный расчет заработной платы с формированием необходимых документов: "Табель учета рабочего времени", "Исполнительный лист", "Начисление отпуска", "Начисления больничного";
возможность учета по УСН;
учет путевых листов и топлива с формированием документов: "Путевой лист", "Путевой лист международный", "Поступление топлива", "Перемещение топлива", "Списание топлива", а также необходимых отчетов: "Карточка автомобиля", "Учет расхода топлива", "Акт замера топлива", "Отчет по международным путевым листам";
учет основного и вспомогательного производства с формированием: "Акт на списание форма С-9", "Отчет по списанным материалам в производство", "Карточка учета инструмента", "Ведомость амортизации спецодежды";
учет торговых операций с формированием отчетов: "Товарный отчет ТОРГ-29", "Товарный отчет с расшифровкой", "Движения по таре", "Ведомость расхода товаров", "Просроченная задолженность покупателей по документам".
Результаты работы в программе "СофтСервис:Типовая 8":
быстрая и удобная обработка первичной информации;
устранение ошибок, дублирования при обработке данных;
актуальность и достоверность отчетов;
сокращение временных и трудовых затрат на ведение учета;
формирование аналитических отчетов в разных разрезах;
повышение эффективности работы предприятия.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика