Автоматизация процессов внутрихозяйственного учета и финансового планирования в ПАО "МИнБанк " на основе ПП "1С:Административно-хозяйственная деятельность банка"

Отзыв клиента

ПАО "МИнБанк"
Москва, Ноябрь 2019

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 300

Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 50

Автоматизированы следующие функции:

  • Автоматизация бизнес-процессов
  • Учет договоров

Описание

Изменение законодательной базы учета активов в эксплуатации а также необходимость оптимизации внутренних бизнес-процессов ПАО "МИнБанк" потребовали внедрения современной системы автоматизации бухгалтерского учета внутрихозяйственной деятельности.

Основными критериями выбора системы учета административно-хозяйственной деятельности являлись следующие:
- наличие значительного количества уже реализованных функциональных возможностей в типовой конфигурации;
- наличие значительного количества успешных внедрений в корпоративном сегменте;
- возможность быстрого подбора персонала, имеющего необходимый опыт работы с программным продуктом;
- интуитивно понятный интерфейс Системы, позволяющий минимизировать сроки обучения персонала функционалу программы;
- наличие настраиваемого аналитического учета в функционале проводок;
- возможность гибкой настройки отчетов в пользовательском режиме, позволяющей управлять детализацией запрашиваемых данных;
- наличие эффективного информационно - технологического сопровождения со стороны вендора.

Проведя анализ представленных на рынке систем автоматизации, банк выбрал компанию «АйТи Капитал» и новейшее тиражное решение на платформе «1С». Основанием для этого стало наличие у АйТи Капитал богатого опыта внедрения систем учета в банках, профессионализм консультантов, разработчиков и руководителей проектов, собственные тиражные решения для банков, разработанные совместно с фирмой «1С».

В качестве платформы для автоматизации процессов банком была выбрана конфигурация «1С: Предприятие 8. Административно-хозяйственная деятельность банка" («1С:АХД банка»), автором и разработчиком которой является компания «АйТи Капитал».

В ходе работ по проекту «АйТи Капитал» было выполнено:
- предпроектное обследование деятельности ПАО "МИнБанк" в части ведения внутрихозяйственного учета;
- формализация требований к адаптации типового решения;
- адаптация типового решения «1С:АХД банка» под требования банка;
- перенос необходимых первоначальных данных из первичных систем в систему «1С:АХД банка»;
- разработка функционала интеграции внедренной системы 1С: АХД с АБС и с Системой финансового учета и отчетности Банка;
- запуск адаптированного решения в промышленную эксплуатацию

ПАО "МИнБанк" и «АйТи Капитал» было принято совместное решение о поэтапном внедрении системы и автоматизации бизнес-процессов Банка, каждый из которых реализовывался как отдельный проект.
Первый проект завершился в мае 2016 и включал в себя реализацию учетных блоков:
- закрытие операционного дня;
- учет резервов на возможные потери;
- учет расходов будущих периодов;
- учет хозяйственных договоров и взаиморасчетов с контрагентами;
- учет расчетов с подотчетными лицами;
- учет НДС;
- регламентные процедуры бухгалтерского учета;
- учет СПОД;
- оформление печатных и отчетных форм;

В декабре 2018 года была завершена реализация поставленных задач в рамках второго проекта, который включал в себя следующие учетные блоки:
- учет основных средств (ОС), недвижимости, временно не используемой в основной деятельности (НВНОД), долгосрочных активов, предназначенных для дальнейшей продажи (ДАП) и капитальных вложений;
- учет средств труда и предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено;
- учет арендованного имущества;
- учет нематериальных активов;
- складской учет. Миграция НСИ и остатков по счетам аналитического учета;
- учет запасов;
- внесистемный учет материальных ценностей;
- учет активов. Миграция НСИ и остатков по счетам аналитического учета;

В мае 2019 года была реализована расширенная интеграция системы 1С: Административно-хозяйственная деятельность с финансовой системой СОА - Система отчетности и анализа.

По состоянию на ноябрь 2019 система «1С: Административно-хозяйственная деятельность банка» была успешно внедрена в головном офисе и всей филиальной сети банка.
Система прошла проверку на большом периоде промышленной эксплуатации и доказала способность решать задачи банка.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)

Отзыв клиента

ПАО «Московский Индустриальный банк» — крупный универсальный столичный банк федерального уровня с широкой региональной сетью обслуживания и продаж. Основан в 1990 году. Основные направления деятельности — кредитование и обслуживание счетов корпоративных клиентов, работа на рынке ценных бумаг, в том числе в формате сделок РЕПО. Кроме того, банк стабильно финансирует проекты в сфере недвижимости (в том числе ряда крупных застройщиков), а также предоставляет полный спектр услуг частным лицам. В настоящее время банк обслуживает клиентов в 273 офисах продаж в 28 субъектах Российской Федерации. Численность персонала - около 6 тыс. человек. Подробная информация о Банке представлена на сайте www.minbank.ru
В 2015 году МИнБанк принял решение об открытии проекта по внедрению централизованной системы автоматизации административно-хозяйственной деятельности. После анализа рынка Банк остановил свой выбор на тиражном программном продукте "1С:Административно-хозяйственная деятельность банка" («1С:АХД банка») на современной платформе «1С:Предприятие 8»
Исполнителем проекта была выбрана компания «АйТи Капитал», являющаяся автором и разработчиком выбранного программного продукта.

Совместно было принято решение по разделению проекта на 2 этапа по причине сжатых сроков. Первый этап проекта включил в себя автоматизацию учета договоров с контрагентами, учет услуг, автоматизацию платежей с учетом требований автоматического формирования платежных документов по графикам платежей, учет доходов и расходов, а также интеграцию с АБС и внутрибанковской системой отчетности.
На второй этап были отложены блоки складского учета учета активов в запасе и эксплуатации, налоговый учет.
В ходе первого этапа проекта «АйТи Капитал» выполнил:
- предпроектное обследование деятельности "МИнБанк" в части ведения внутрихозяйственного учета;
- формализация требований к адаптации типового решения;
- адаптация типового решения «1С:АХД банка» под требования банка;
- перенос необходимых первоначальных данных;
- интеграция с АБС и с Системой финансового учета и отчетности Банка;
- запуск адаптированного решения в промышленную эксплуатацию.
К настоящему времени первый этап проекта внедрения информационной системы автоматизации процессов внутрихозяйственного учета успешно завершен. С помощью внедренного программного продукта автоматизированы следующие участки и бизнес-процессы Банка:
 Закрытие операционного дня;
 Учет резервов на возможные потери;
 Учет расходов будущих периодов;
 Учет хозяйственных договоров и взаиморасчетов с контрагентами;
 Учет расчетов с подотчетными лицами;
 Учет НДС;
 Регламентные процедуры бухгалтерского учета;
 Учет СПОД;
 Оформление печатных и отчетных форм.

В 1 квартале 2016 г. система «1С:АХД банка» принята в промышленную эксплуатацию в Головном офисе и всех филиалах Банка, срок внедрения – 0,5 года, общее количество пользователей – 300.

Проектная команда достигла целей, которые были поставлены Банком в начале проекта, что позволит Банку снизить затраты на внутрихозяйственный учет, а также минимизировать затраты на поддержку и развитие внедренного программного продукта.

Система продолжает развиваться. В течение 2016 года запланировано существенное развитие внедренного автоматизированного решения.
В настоявшее время организована поддержка системы «1С:АХД банка» силами «АйТи Капитал».

Работы по проекту проводились специалистами компании «АйТи Капитал» на высоком профессиональном уровне и со знанием предметной области.

На сегодняшний день Банк полностью удовлетворен результатами взаимодействия с компанией «АйТи Капитал» и готов рекомендовать компанию «АйТи Капитал» другим банкам и организациям.

Оценка внедренной информационной системы (по пятибалльной шкале):
• Соответствие потребностям организации: 5
• Удобство работы с программой: 5
• Оценка качества работы партнера "1С": 5

Рекомендовано ли коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности: Да