Автоматизация бюджетирования в компания «Fashion.Look.Group» на базе ПП "Финансы360" и ПП "1С:Бухгалтерия 8 Проф"
ООО «Профит»
О компании
Компания «Fashion.Look.Group» начала свою работу в 2003 году как одно из направлений деятельности Группы компаний «ЭКС» г. Пермь. Компания «Fashion.Look.Group» сотрудничала и представляла на рынке такие бренды как MEXX, Motivi, Carlo Pazolini, Alain Manoukian, Bandolera, Garage, S.Oliver, Medicine. В 2015 году Компания «Fashion.Look.Group» вышла из состава ГК «ЭКС» и начала вести свою деятельность самостоятельно.
В настоящее время в портфеле Компании «Fashion.Look.Group» 7 крупных европейских брендов – Mango, Tom Tailor, Rabe, Betty Barclay, Gerry Weber, Bulmer, Solid, Zibi London, MORE & MORE, а также российские бренды: Savage, BAON, aim clo, ALYASKA, VOSQ.
Проблемы, с которыми столкнулась Компания.
Компания использовала программный продукт «ИТРП: Бюджетирование и Финансы 8» для учета казначейских операций и процессов бюджетирования. На базе программного продукта ИТРП была построена подсистема бюджетирования, в которой реализован следующий функционал:
- Учет заявок на расход ДС,
- Согласование и утверждение заявок на расход ДС,
- Формирование платежного календаря,
- Формирование планов БДДС, БДР,
- Автоматическое отражение факта БДДС, БДР,
- Формирование сравнительных БДР, БДДС.
Продукт ИТРП встроен в единую учетную базу данных с продуктом 1С:Бухгалтерия. По мере прекращения обновлений ИТРП, вариант установки типовых обновлений 1С:Бухгалтерия стал невозможен, поскольку может повлечь ограничение использования функционала ИТРП в виду отсутствия адаптации это вида обновления.
В связи со снятием с поддержки программного продукта «ИТРП: Бюджетирование и Финансы 8» с 01.01.2023 г. встала задача поиска другого программного продукта для создания автоматизированной подсистемы бюджетирования, обновления ПП 1С:Бухгалтерия для получения актуальной поддержки по формированию регламентированной отчетности.
Как эти проблемы/задачи были решены.
Проанализировав предложения на рынке, представители Компании выбрали для автоматизации системы бюджетирования в 1С и управления денежными средствами готовое решение «Финансы 360°» от группы компаний «СофтБаланс». В качестве интегратора выступил партнер фирмы 1С ООО «Информационные технологии-бизнес».
На первом этапе был осуществлен анализ существующих бизнес-процессов. Разработана схема обмена информацией, последовательность операций по заведению и обработке данных.
На втором этапе произведена закупка и установка продукта «Финансы 360°» в учетную базу 1С: Бухгалтерия. Было принято решение, что первоначально будет настроен и запущен блок Бюджетирование, блок Казначейство пока не автоматизируется. По рекомендации Партнера, специалисты Компании прошли обучение работе с Финансы360, что позволило часть операций по настройке выполнять своими силами. Совместно со специалистами интегратора ООО «ИТ-бизнес» была произведена настройка раздела Бюджетирование:
- настройка параметров;
- настройка статей бюджетов;
- аналитик бюджетирования;
- бюджетов, бюджетной модели;
- сценариев планирования;
- прав доступа к бюджетам;
- маршрутов согласования;
- настройка источников данных;
- настройка формирования фактических данных (в том числе с учетом распределения по коэффициентам и по базе);
- настройка вариантов стандартных отчетных форм.
Третьим этапом было произведено консультирование сотрудников клиента по работе с новым программным продуктом. В процессе опытно-промышленной эксплуатации устранялись недочеты и выявленные изменения в бизнес-процессах и требованиях руководства Заказчика.
Результаты проекта
В качестве решения задач было принято решение использовать программный продукт «Финансы 360°» от группы компаний «СофтБаланс».
В процессе реализации проекта стало возможно:
- Повысить качество информации и процессов планирования, то есть их достоверность, полноту и прозрачность;
- Планировать деятельность и ресурсы Компании на любой период в разрезе сценариев, произвольных аналитик;
- Проводить мониторинг и анализ фактического исполнения в разрезах выполненного планирования;
- Сравнивать и анализировать финансовую эффективность магазинов Компании и Компании в целом;
- Составлять сводную отчетность по результатам мониторинга;
- Анализировать финансовые показатели;
- Анализировать отклонения плановых и фактических данных.
- Проводить обновление 1С:Бухгалтерия независимо от ПП «Финансы360», обновление ПП «Финансы360» без влияния на типовой функционал 1С:Бухгалтерия;
Автоматизированы следующие функции:
- Бюджетирование, финансовое планирование
Сопровождение:
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Описание
На первом этапе был осуществлен анализ существующих бизнес-процессов. Разработана схема обмена информацией, последовательность операций по заведению и обработке данных.
На втором этапе произведена закупка и установка продукта «Финансы 360°» в учетную базу 1С: Бухгалтерия. Было принято решение, что первоначально будет настроен и запущен блок Бюджетирование, блок Казначейство пока не автоматизируется. По рекомендации Партнера, специалисты Компании прошли обучение работе с Финансы360, что позволило часть операций по настройке выполнять своими силами. Совместно со специалистами интегратора ООО «ИТ-бизнес» была произведена настройка раздела Бюджетирование:
• настройка параметров;
• настройка статей бюджетов;
• аналитик бюджетирования;
• бюджетов, бюджетной модели;
• сценариев планирования;
• прав доступа к бюджетам;
• маршрутов согласования;
• настройка источников данных;
• настройка формирования фактических данных (в том числе с учетом распределения по коэффициентам и по базе);
• настройка вариантов стандартных отчетных форм.
Третьим этапом было произведено консультирование сотрудников клиента по работе с новым программным продуктом. В процессе опытно-промышленной эксплуатации устранялись недочеты и выявленные изменения в бизнес-процессах и требованиях руководства Заказчика.
Использовалась общая база учетной системы 1С: Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (3.0.150.39) с продуктом «Финансы 360°» от группы компаний «СофтБаланс». Встраивание решения «Финансы 360°» не изменяет учетную систему, режим её обновления остается прежним и исключает дополнительные затраты.
Реализация проекта проводилась совместно с партнером фирмы 1С - ООО «Информационные технологии-бизнес» (ООО «ИТ-бизнес», ИНН 5904002314, код партнера 49572-57). Специалистами партнера оказывалась комплексная поддержка проекта:
• Консультации по выбору программного продукта и вариантов его сопровождения;
• Закупка программного продукта;
• Установка программного продукта;
• Консультации персонала по работе с программой;
• Настройка нормативно-справочной информации;
• Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы программы.
Также специалисты партнера предоставляли рекомендации по оптимальным вариантам решений задач Компании с помощью типового функционала программного продукта, озвучивали риски и недостатки решений, которые порой мы предлагали реализовать.
Основная стадия проекта длилась 3 месяца. Система переведена в промышленную эксплуатацию в апреле 2024 г., идет активная эксплуатация программного продукта.
Отзыв: Автоматизация подсистемы бюджетирования – это эффективное решение для достижения наших финансовых целей с помощью получения достоверных, актуальных, полных плановых и фактических данных. Наша компания получила легкое встраивание в программу 1С, гибкие пользовательские настройки, и самое главное – возможность принятия управленческих решений благодаря применению отчетов в разрезе произвольных аналитик и сценариев.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Дистанционное обучение пользователей
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)